a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Социально - личностное развитие НОД по художественной литературе "Как на горке снег, снег!"

Автор: Шакирова Чачка Ильдусовна Опубликовано: 2015-01-29 18:54:12

Документы для скачивания

НОД в первой младшей группе

Знакомство с художественной литературой

«Как на горке снег, снег…»

Задачи:

Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.

Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя приём «обыгрывание».

Формировать понятия «большой – поменьше - ещё поменьше».

Развивать способность слышать и понимать содержание стихотворения, стимулировать детей повторять слова и фразы из стихотворения.

Развивать умения строить простейшие конструкции из бумаги.

Развивать способность анализировать объект, выделять его части.

Формировать зрительно-двигательную, слухо-зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать чувство отзывчивости к трудностям и огорчениям других персонажей.

Воспитывать чувство эстетического переживания от красоты зимней природы.

Оборудование:

Мягкие игрушки – зайчик, мишка. Горка, накрытая белой тканью, а под ней лежит игрушка мишки, елочки, готовые «снежинки». Корзинка, накрытая тканью, а в ней круги ( большой, поменьше, ещё поменьше) образец «мишки», из кругов.

Музыкальная запись – рычание медведя, «Медведь».

 

Образовательные области:

Познание

Чтение художественной литературы

Безопасность

Музыка

Здоровье

 

 

После завтрака дети моют руки. Кто-то стучится и слышен плачущий голос.

- Ой, детки, слышите, кто это там плачет? Что случилось. Давайте сходим посмотрим.

- Кто это?

Ответы детей

- Да, это зайчик. Что с ним случилось? Давайте спросим. Он хочет прошептать мне на ушко.

- сейчас я вам расскажу.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

 

- Плачет зайка, давайте с ним поиграем, чтобы он развеселился.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот – так, вот – так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть

Вот – так, вот – так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот – так, вот – так

Надо зайке поскакать.

- Ну – вот, зайке стало весело, он мне на ушко сказал, что он хочет домой, а дорогу он сам найдёт.

- Попрощаемся с зайкой.

Звучит голосовая запись – рычание медведя.

- Кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.

- Кто это?

Ответы детей

Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку – мишка.

- дети, это сказочный мишка, мишка косолапый, а в лесу живёт большой медведь, настоящий.

- Давайте внимательно рассмотрим медведя, потрогаем его.

- Вот он, какой мягкий, пушистый, сказочный мишка – это шубка, очень, очень тёплая, она спасает его от холода

- А где у мишки голова?

Воспитатель показывает на игрушке

- Туловище?

- Лапы передние, а нас руки.

- Лапы задние, а у нас ноги.

- Мне мишка сказал, что у него есть корзина, а что в этой корзинке. Вам, наверное, не терпится узнать?

Корзинка, накрытая тканью

- Приготовили наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

- Потрогайте что там?

Воспитатель достаёт и показывает детям.

- Это большой круг, а этот чуть поменьше, а вот эти самые маленькие.

- А давайте все ещё раз назовём что, это?

Ответы детей.

- Ребята мне мишка прошептал на ушко, что он хочет, чтобы вы смастерили ему маленького друга, вот из этих кругов, вот такого (воспитатель показывает)

 

 

 

Дети конструируют из фигур медведя по образцу, с помощью воспитателя.

- Здорово у нас получилось!

- Мишка сказал, что это классный прорыв!

- А теперь он хочет вам показать, где он живёт зимой.

- Пойдёмте

(Звучит музыкальная запись «Медведь, дети имитируют походку медведя и идут в дальний коридор, там стоит горка, накрытая белой тканью, рядом расставлены ёлочки, а под горкой спит «мишка»).

- Дети, посмотрите какая удивительная красота, лес, везде снег, всё белым бело.

 

Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на ёлке – снег, снег,

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише не шумите.

Во время чтения стихотворения, падает «снежок».

- А теперь помогаем мне, и проговариваем слова.

- сколько снега намело (воспитатель приподнимает край ткани на горке - а там спит мишка).

- Да это же мишка спит, в берлоге спит. Домик у него называется берлога.

- Дети, а почему нельзя шуметь? Когда вы спите, вам кто-нибудь мешает? А если спит, мама вы шумите?

- И мы не будем шуметь, не будем мешать мишке, молодцы нужно заботиться обо всех. Пускай, мишка спит, набирается сил, отдыхает.

- Зимой мишка спит в своей берлоге, сосёт лапу, это его дом. Берлога накрыта снегом, ему тепло и уютно. Посмотрите, какая красота, вокруг снег, тишина.

Глазная гимнастика

- А теперь закройте глазки сильно, сильно – откройте (повторяют упражнение 2-3 раза).

Наш мишка спит, мы не будем ему мешать, нам пора в детский сад.

Дыхательная гимнастика

- Глубоко вдохнули через нос, на выдохе произносим звук «с-с-с-с».

Встали на носочки и отправимся в группу.

Дети идут на носочках (гимнастика для ног)

 

Оставить комментарий: