a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Использование элементов технологии дополненной реальности как одно из средств формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к человеку труда»

Автор: Рыжова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-08-03 13:31:20

« Использование элементов технологии дополненной реальности как одно из средств формирования у детей старше го дошкольного возраста ценностного отношения к человеку труда» подготовила: Рыжова Татьяна Викторовна, воспитатель СП «Детский сад – «Одуванчик» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица- Актуальность формирования у дошкольников представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества, воспитания уважения к людям труда обоснована программой воспитания дошкольного образования. Задача педагогов доходчиво рассказать ребёнку о профессиях взрослых, раскрыть ценность их труда, сформировать бережное отношение к результатам труда. Для приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям, таким как: ценности знания, ценности человека, ценности труда, использую технологию дополненной реальности. Технология дополненной реальности Augmented reality, AR) одна из форм познавательно- исследовательской деятельности. Это технология наложения информации виртуальных объектов на реальные объекты в режиме реального времени. Она направлена на более глубокое исследование предметов окружающего мира. Соединение эмоциональной привлекательности, которая присуща игре, и аудио- визуализации несет в себе большой дидактический потенциал. - С целью повышения интереса к профессиональному миру взрослых применяю QR – код. QR- код( в переводе с англий ского- быстрый отклик) . В этом штрих- коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов( включая кириллицу, цифры и спецсимволы) - QR – код можно встретить: на открытках, плакатах, рекламе, на электронных билетах, визитных карточках, коммунальных платёжках. Иными словами – QR- код окружает нас всюду! 3463290263525 Для создания QR- кода нужно провести следующие действия: 1. Скачать генератор QR- кодов. 2. Выбрать тип информации, который необходимо закодировать; 3. Ввести информацию, которую хотим закодировать; 4. И нажать кнопку «Создать». QR- код готов. Информация закодирована. Прочесть её можно при помощи камеры мобильного те лефона. - Закоди ровать можно любую информацию: картинки, видеофильмы, мультипликационные фильмы, разные звуки и т. д. Я при помощи QR – кодов кодирую картинки и создаю дидактические игры, в том числе по ознакомлению с профессиями взр ослых. Например: дидактическая игра «Лото «Профессии». Цель этой игры: обогащение знаний о мире профессий, воспитание уважения к труду, людям труда Задачи: - Знакомство с компонентами трудовой деятельности взрослых: предметами труда, материалами, трудовым оборудованием, результатами труда- Формирование уважительного отношения к людям труда, бережное отношение к продуктам труда 2939415122555 Лото представляет собой игровые поля с изображением людей разных профессий и карточки с QR – кодами. На QR – код ах закодированы предметы труда, материалы, трудов ое оборудование, результаты труда. Играя, дети наводят камеру мобильного телефона на QR – код, рассматривают содержимое на экране и выполняют задания. Вывод: Таким образом, исследуя предметы окружающего мира, воспитанники параллельно приобщаются к социокультурным ценностям, у детей форм и руется уважительное отношение к людям труда.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы