a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Автор: Фаррахова Альбина Альбертовна Опубликовано: 2023-08-05 12:40:05

Документы для скачивания

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: " Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"   План: 1.  Вступительное слово 2.  Сообщение воспитателей группы «Значение речи в жизни людей» 3.  Речевые игры с родителями 4.  Беседы о разном    Вступительное слово:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развития речи наших детей» Воспитатель: Значение речи в жизни людей огромно. Речь- это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь- это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития. Развитие речи в дошкольном возрасте- основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст! В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Дети умеют общаться между собой, но выразить свою речь на занятиях удаётся не всем ( ситуативный разговор) .   Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школ ы осталось немного. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький. Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том,  как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?   Если «да»: ( Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей) .   Если «нет», не задумываемся: ( очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны? )   Основная часть: - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? ( Воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске) : Речь должна быть:   Грамотной   Понятной   Выразительной   Осмысленной   Богатой  и т. д. Это идеал. А что же получается на самом деле? В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей ( всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками)  и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:   Односложная речь Состоящая из одних простых предложений речь   Бедная речь Недостаточный словарный запас   Слова - «паразиты» Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых   Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.   Составление рассказов. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.  ( А к школе это умение приобрести просто необходимо)   Не могут логически объяснять   Речь не выразительна Не умеют использовать интонации ( выразительность) , где- то произнести с выразительной интонацией, где- то с грустью или восторгом, где- то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.   Плохая дикция Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме. ( Эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает) .    Что же делать? Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? И чтобы понять, чем же мы за нимаемся с детьми, предлагаю Вам поиграть. Воспитатель Игра « Какой, какая, какое» ( игра с мячом) . Подбери прилагательные к существительным( Я говорю существительное, вы прилагательное) Яблоко( какое оно? ) вкусное, румяное, сладкое, кислое и т. д. Снег( какой он? ) пушистый, белый, холодный и т. д. ) Вода( какая она? ) прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т. д. Солнце( какое оно? ) яркое, желтое, теплое, круглое и т. д.   Игра «Буква заблудилась» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте. Ход игры: на столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте. Итак! Внимание!   Задание для родителей. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву( лес) .  * * * * * * * * Пять баранов скушал Толька И сказал: «Еще бы столько! »( банано в)  * * * * * * * * Мы собрали васильки На головах у нас щенки( венки) . * * * * * * * * Забодал меня котел, На него я очень зол( козел) .   Игра «Цепочка слов» Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова. Ход игры: родителям нужно разделиться на две команды и  выложить цепочку из предметов. Команды получают по 10 картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена* . Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.       Следующая станция называется  " Составление рассказов по сюжетным картинкам" . Временные представления: что было сначала, что случилось потом? Развитие связной речи: составление рассказа по сюжетным картинкам.   Игра" Расскажи и обыграй сказку" ( родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку) , очень часто мы используем мнемотехнику. Мнемотехнику  – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже- к мнемотаблицам. Вы такие  молодцы! Как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось? ( Ответы родителей) . - Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Познакомились с тем, как развивается речь детей в подготовительной группе.   Беседа о разном. Большое внимание мы уделяем чтению художественной литературы, заучиванию различных стихотворений. После прочтения произведения обязательно обсуждаем прочитанное, чтобы ребенок учился слушать и слышать. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. Воспитатель:   Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Семья дает ребенку главное- то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. А без второй ладошки( а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Спасибо за внимание!   Решения родительского собрания. 1. Выбрать игры и задания с использованием графических знаков, способствующие формированию связной, правильно построенной  речи детей,   которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье. 2. Развивать в детях безграничные потенциальные возможности через различные виды познавательной деятельности. 3. Пополнять папку передвижку речевыми играми.

Оставить комментарий: