a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

календарно тематическое платинирование комплексных занятии старшая группа

Опубликовано: 2015-01-31 21:05:05

Лепка. Аппликация 1) Сентябрь( 4, 11, 18, 25) 4. 09. - Лепка «Грибы» 11. 09. - Аппликация «На лесной полянке вырос- ли грибы» 18. 09. - Лепка «Овощи и фрукты» 25. 09. - Аппликация «Огурцы и помидоры ле- ж ат на тарелке» 2) Октябрь( 2, 9, 23, 30) 2. 10. - Лепка «Ежик в осеннем лесу» 9. 10. - Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» 23. 10. - Лепка «К отенок» 30. 10. - Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» 3) Ноябрь( 13, 20, 27) 13. 11. - Лепка «Попугай» 20. 11. - Аппликация «Троллейбус» 27. 11- Лепка «Слон» 4) Декабрь( 4, 11, 18, 25) 4. 12. - Лепка «Жираф » 11. 12. - Аппликация «Машины едут по улице» 18. 12. - Лепка «Вылепи свою любимую игрушку 25. 12. - Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» 5) Январь( 15, 22, 29) 15. 01. - Лепка «Снегурочка» 22. 01. - Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» 29. 01. - Лепка «Зайчик» 6) Февраль( 12, 19, 26) 12. 02. - Лепка «Щенок» 19. 02. - Аппликация «Пароход» 26. 02. - Лепка по замыслу. 7) Март( 5, 12, 19) 5. 03. - Лепка «Птицы на кормушке» 12. 03. - Аппликация « Сказочная птица» 19. 03. - Лепка «Олешек» 8) Апрель( 2, 9, 16, 23, 30) 2. 04. - Лепка «Белочка грызет орешки» 9. 04. - Аппликация «Поезд» 16. 04. - Лепка «Петух» 23. 04. Аппликация «Петушок- золотой гребешок» 30. 04. - Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» 9) Май( 7, 14, 21, 28) 7. 05. - Лепка «Сказочные животные» 14. 05. - Аппликация «Весенний ковер» 21. 05. - Лепка «Зоопарк для кукол» 28. 05. - Аппликация «Загадки»

МКДОУ « Нарн » Календарно- тематическое планирование в старшей группе. Предмет: Конструирование Воспитатель старшей группы: Эрдниева Э. П. 2014- 2015 учебный год Пояснительная записка Конструирование Рабочая программа по конструированию для старшей группы разработана в соответствии программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» М. : Мозаика- Синтез, 2014 г Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Детей, увлеченных конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, у них развито пространственное, логическое, математическое мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. На занятиях развивается умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции( дома, машины, самолеты) . Занятия по конструированию проводятся один раз в неделю и длится 25 минут. № п/ п Тема занятия Дата проведения 1 «Дома». Создание дома по предложенному условию. сентябрь 2 «Здания». Создание плана территории школы, размещение объектов. 3 «Машины». Создание пожарной машины октябрь 4 «Машины». Машины специального назначения 5 «Летательные аппараты». Из геометрических фигур придумать модели летательных аппаратов ноябрь 6 «Летательные аппараты». Из геометрических фигур придумать модели космических аппаратов 7 «Роботы». Из строительного материала сделать самостоятельный проект декабрь 8 «Роботы». По предложенной схеме сделать модель 9 «Проекты городов». Рассматривание планов и чертежей январь 10 «Проекты городов». Рассматривание планов и чертежей 11 «Мосты». Конструирование мостов различного назначения февраль 12 «Мосты». Конструирование мостов различного назначения 13 «Суда». Из геометрических фигур сделать модели судов по предложенным схемам март 14 «Суда». Из геометрических фигур сделать модели судов по предложенным схемам 15 «Железные дороги». Рассматривание макетов станций и путей, поездов апрель 16 «Железные дороги». Рассматривание макетов станций и путей, поездов 17 «Творим и мастерим»( по собственному замыслу) май 18 «Творим и мастерим»( по собственному замыслу)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ казенное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕ ЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «нарн » К омплекс но- тематическое планирование по физической культуре Старшая группа Воспитатель старшей группы МКДОУ « Нарн »: Эрдниева Э. П. 2014- 2015 гг. сентябрь Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1- я неделя 2- я неделя 3- я неделя «Детский сад» 4- я неделя «Играем в цирк» Здоровье: П роводить комплекс закаливающих процедур( воздушные ванны) ; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. у пр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу Социализация: Побуждать детей к самооценке и оценке действий Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг. активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня Труд: убирать сп. и нвентарь при проведении физ. упр Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями( ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание) ; самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры( моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается соблюдает порядок в своем шкафу) ; проявляет активность при участии в подвижных играх; выражает положительные эмоции( радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку. Вводная часть Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, на носках, пятках, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, бег до 1 мин перестроение в три звена ОРУ Без предметов Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 16 Без предметов Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 23 С мячом Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 20 С гимнастической палкой Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 26 Основные виды движений 1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. 3. 3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол п одбрасывать вверх двумя руками( не прижимая к груди) . 4. Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках 1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка 3 Ползание на четвереньках по гимн. с камейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из- за головы 1. Подлезание в обруч в группировке, боком, прямо 2. Перешагивание через бруки с мешочком на голове 3. Ходьба с мешочком на голове. 4. Прыжки на двух ногах между кеглями с мешочком между колен. 5. Ходьба «Пингвин» 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке( высота – 15см) , пере- шагивая через кубики, руки на поясе. 4. Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах Подвижные игры «Запрещенное движение» « Удочка » « Мы веселые ребята » « Ловишки с ленточками » Малоподвиж- ные игры «Тише едешь – дальше будешь» « Гуси идут домой » Спокойная ходьба в колонне по одному Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения « Подойди не слышно » ОКТЯБРЬ Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1- я неделя «Осень» 2- я неделя «Овощи» 3- я неделя «Фрукты» 4- я/ 5- я неделя «Сад и огород» «Лес: грибы, ягоды, деревья» Здоровье: ; проводить комплекс закаливающих процедур( ножные ванны) ; расширять представление о важных компонентах ЗОЖ( движение, солнце, воздух) . Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества( доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) . Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн. , зависимость здоровья от правильного питания Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространс тве во время ходьбы с перешагиванием ч/ з кубики, мячи. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастик; проводить игры и упр ажнения под музыку Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями( ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание) ; самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу) ; проявляет активность при участии в п/ и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн. ; выражает положительные эмоции( радость, удовольствие) при выполнении упр ажнений. ритмической гимнастики под музыку. Вводная часть Перестроение в колонне по одно му и по 2, х одьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/ з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. ОРУ Без предметов Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 29 С гимнастической палкой Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 31- 32 С малым мячом Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 34- 35 С обручем Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 37 Основные виды движений 1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. . 2. Переползание чере з препятствие 3 Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. 4. Ползание на четвереньках, подлезание под дугу прямо и боком 1. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая ч/ з кубики. 2. Прыжки на дву х ногах ч/ з шнуры, прямо, боком 3 Броски мяча дву мя руками от груди, передача др уг др угу из- за головы. 4. Ходьба по скамейке, на середине присед ание, встать и пройти дальше. 1. Пролезание через три обруча( прямо, боком) . 2 Прыжки на дву х ногах ч ере з препятствие( высота 20 см) , прямо, боком. . 3. Перелезание с преодолением препятствия. 4. Ходьба по скамейке, на середине п орот, перешагивание через мяч 1. Ходьба по скамейке на носках в руках веревочка 2. . Прыжки через предметы, чередуя на двух ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед 3. Перебрасывание мяча друг другу, сидя по- турецки 4. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед, ноги на вису Подвижные игры «Перелет птиц» «Зайцы в огороде» « Гуси- гуси » «Мы – весёлые ребята», Малоподвиж- ные игры Упражнение «Кто перепрыгнет ручеек в самом широком месте» «Овощи и фрукты» «Вершки и корешки» « Летает- не летает». НОЯБРЬ Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1- я неделя «Перелетные птицы» 2- я неделя «Одежда. Обувь+ материалы» 3- я неделя «Одежда. Головные уборы» 4- я неделя «Ателье» Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную. Познание: ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношени й( влево- вправо, вверх- вниз) Труд: Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями( пролезание ч/ з обруча, прыжки на 2х ногах ч ере з препятствие, перелезание с преодолением препятствия) ; самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры( моет руки прохладной водой после окончания физ. у пр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу) ; проявляет активность при участии в п/ и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн. ; выражает положительные эмоции( радость, удовольствие) , слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упр. ритм. гимн. и п/ и. Вводная часть Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал ОРУ С малым мячом Пензулаева Л. И. ст гр. стр. 40- 41 Без предмета Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 43 С мячом большого диаметра Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 45 На гимнастической скамейке Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 47 Основные виды движений 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками 2. Ведение мяча с продвижением вперед 3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч 4. Бег по наклонной доске 1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, предплечьях и коленях 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе мешочек на голове 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из- за головы 1. Подлезание под шнур боком, прямо не касаясь руками пола 2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе 3. Прыжки с места на мат, прыжки на правой и левой ноге между предметами 4. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо 1. Ходьба по гимн. с камейке, бросая мяч справа и слева от себя и ловля двумя руками 2. Спрыгивание со скамейки на мат. 3. Ползание до флажка прокатывая мяч впереди себя 4. Лазание по гимн. с тенке разноименным способом Подвижные игры « Не оставайся на полу » «Круговая лапта» «Платочек» « Эстафета парами » Малоподвиж- ные игры «Угадай по голосу» « Пропавшие ручки » «Найди, где спрятано» « Две ладошки ». ( музыкальная) ДЕКАБРЬ Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1- я неделя «Зима. Зимние забавы» 2- я неделя «Мебель. Материалы для мебели» 3- я неделя «Семья. Мой поселок» 4- я неделя «Новый год» Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой. Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Труд: Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям. Вводная часть Ходьба и бег между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, ходьба в полуприседе, широким шагом, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасывании ног назад. Дыхательные упражнения ОРУ С обручем Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 50 С флажками Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 52 Без предметов Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 54 Без предметов Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 56 Основные виды движений 1. Прыжки со скамейки( 20 см) на мат 2. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке 3. Перешагивание через бруски, справа и слева от него 4. Прокатывание мячей между предметами. 5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры( 20см) 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками вверх и ловля после хлопка. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей 4. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет 5. Прыжки на двух ногах через шнур( две ноги по бока м- одна нога в середине) 1. Лазание по гимнастической стенке разноименным способо м( вверх, вниз) . 2. Метание мешочков вдаль. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч 1. Ходьба по гимн. с камейке с перекатом мяча по талии 2. Прыжки с разбега на мат 3. Метание вдаль 4. Ползание на четвереньках с прогибом спины внутр ь( кошечка) Подвижные игры «Мороз Красный нос» «Уголки» «Ключи» «Два Мороза» Малоподвижные игры Ходьба «Конькобежцы» «Береги мебель» «Назови предметы»( назвать мелкий физкультурный домашний инвентарь) Игровое упражнение «Снежная королева» ЯНВАРЬ Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1- я- 2- я неделя Каникулы 3- я неделя «Зимующие птицы» 4- я неделя «Дикие животные зимой» «Почта» Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно- ролевых и подвижных игр. Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познание: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. Музыка: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх Вводная часть Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; по кругу держась за шнур, с выполнением заданий, челночный бег ОРУ С кубиками Пензулаева Л. И. ст. гр. стр 60 Со шнуром Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 62 На гимнастической скамейке Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 65 С обручем Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 66 Основные виды движений 1. Ходьба по наклонной доске( 40см) . 2. Прыжки на правой и левой ногах между кубиками. 3. Попади в обруч( правой и левой) 4. Ходьба по гимн. с камейке с перебрасыванием малого мяча из одной руки в другую 1. Ходьба с перешагиванием, с мешочком на голове. 2. Полза ние по гимнастической скамейке спиной вперед – ноги на вису 3. Прыжки в длину с места 4. Метание в цель 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба между пред метами, высоко поднимая колени, по гимн скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть. 3. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета» 4. Метание вдаль 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть, с перешагиванием через рейки 2. Прыжки в длину с места. 3. Метание мяча в вертикальную цель 4. Пролезание в обруч правым и левым боком Подвижные игры « Ловишка с мячом » « Мышеловка » «Совушка» « Звериная зарядка» Малоподвиж- ные игры «Ножки отдыхают». Массаж стоп мячами ежиками «Зимушка- зима». Игровое упражнение «Веселые воробышки» « Почта » ФЕВРАЛЬ Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1- я неделя «Транспорт» 2- я неделя «Обитатели уголка природы» 3- я неделя «Наша армия» 4- я неделя «Правила дорожного движения» Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно- ролевых и подвижных игр Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры Вводная часть Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боко м( правое- левое плечо вперед) , перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин. , ходьба с выполнением заданий ОРУ С гимнастической палкой Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 69 С большим мячом Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 71 На гимнастической скамейке Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 73 Без предметов Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 74 Основные виды движений 1. Ходьба по скамейке раскладывая и собирая мелкие кубики 2. Прыжки через скакалку( неподвижную) . 3. Прокатывание мяча между кеглями 4. Ползание по пластунски до обозначенного места 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. 4. Прыжки на двух ногах до кубика( расстояние 3м) 1. Ходьба по наклонной доске, спуск по лесенке 2. Прыжки через бруски правым боком 3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо 4 Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками. 3. Прыжки через скамейку 4. Лазание по гимнастической стенке Подвижные игры « Автомобили » « Охотники и зайцы » «У солдат порядок строгий» «Запрещенное движение» Малоподвиж- ные игры «Поезд» « Четыре стихии ». Игровое упражнение: «Снайперы» « Светофор » МАРТ Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1- я неделя «Мамин праздник» 2- я неделя «Весна» 3- я неделя «Профессии. Электроприборы – помощники в труде» 4- я неделя «Продукты питания+ Здоровье» Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качеств а( доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно- ролевых и подвижных игр Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры Вводная часть Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/ з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы ОРУ С малым мячом Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 78 Без предметов Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 80 С кубиками Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 82 С обручем Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 84 Основные виды движений 1. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове 2. Перебрасывание мячей двумя руками с отскоком от пол а( расстояние 1, 5м) . 3. Прыжки из обруча в обруч 4. Ползание по- пластунски в сочетании с перебежками 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики с хлопками над головой 2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой. 3. Пролезание в обручи 4. Прыж ок в высоту с разбега 1. Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой 2. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола 3. Ползание по скамейке по- медвежьи 4. Прыжки через шнур две ноги в середине одна. 5. П одлезание под дугу 1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом 2. Метание в горизонтальную цель 3. Прыжки со скамейки на мат 4. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом Подвижные игры Эстафета «Собери цветы» «Собери ручейки в речку» «Пожарные на ученье» «Зайка серый умывается» Малоподвиж- ные игры Психогимнастика « Ласкушенька » « Солнышко, заборчик, камешки » «Маляры» Упражнение «Лучистые глазки» АПРЕЛЬ Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1- я неделя «Откуда хлеб пришел» 2- я неделя «День космонавтики» 3- я неделя «Посуда. Материалы для посуды» 4- я/ 5- я неделя «Россия. Столица нашей Родины» «Домашние животные и их детеныши» Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качеств а( доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно- ролевых и подвижных игр Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры Вводная часть Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево ОРУ С гимнастической палкой Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 87 С короткой скакалкой Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 89 С малым мячом Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 91 Без предметов Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 93 Основные виды движений 1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на кругом и передачей мяча перед собой на каждый шаг 2. Прыжки из обруча в обруч. 3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой 4. Вис на гимнастической стенке 1. Ходьба по ограниченной опоре с перебрасыванием малого мяча перед собой 2. П р ол е зание в обруч боком 3. Отбивание мяча одной рукой между кеглями 4. Прыжки в высоту 1. Ходьба по скамейке спиной вперед 2. Прыжки через скакалку 3. Метание вдаль набивного мяча 4. Ползание по туннелю. 5. Прокатывание обручей друг другу 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками. 3. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет 4. Прыжки через длинную скакалку Подвижные игры « Медведи и пчелы» «Полет» Эстафета «Картошка в ложке» « Ловишка с ленточками Малоподвиж- ные игры Забавное упражнение «Березка» «Кто на чем полетит» Дыхательное упражнение «Буря в стакане» Народная игра «12 палочек» МАЙ Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия 1- я неделя «День Победы» 2- я неделя «Человек. Солнце, воздух и вода – наши друзья» 3- я неделя «Насекомые. Пресмыкающиеся» 4- я неделя «Лето на лугу, в лесу, в саду и на огороде» Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качеств а( доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно- ролевых и подвижных игр Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры Вводная часть Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед ОРУ Без предметов Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 96 С флажками Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 97 С мячом Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 99 С обручем Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 101 Основные виды движений 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 2. Прыжки в длину с разбега) . 3. Метание набивного мяча. 4. Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы. 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 1. Ходьба по шнуру( прямо) , приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Лазание по гимнастической стенке 3. Прыжки через бруски. 4. Отби вание мяча между предметами, поставленными в одну линию 1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед 4. Лазание по гимнастической стенке Подвижные игры «Разведчики» « Парашют »( с бегом) «Медведь и пчелы» Эстафета «Дружба» Малоподвиж- ные игры Игровое упражнение «Меткие стрелки» «Море волнуется» Игровое упражнение «Муравьи» Игра с парашютом ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Планирование занятий по физическому воспитанию дош кольников с таршей группы отвечает следующим программным требованиям: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигие нических навыков; совершенствовать пространственную ориентировку детей; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. К концу года дети должны уметь: Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Лазать по гимнастической стенке( высота 2, 5 м) , с изменением темпа. Прыгать на мягкое покрытие( высота 20 см) , прыгать в обозначенное место с высоты( не менее 40 см) ; прыгать через короткую и длинную скакалку. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5- 6 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3- 4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе( расстояние 6 м) , владеть школой мяча. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Перестраиваться в колонну по трое, четверо, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии около 2 км; ухаживать за лыжами. Кататься на самокате. Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

МКДОУ « Нарн » Кетченеровского района Перспективный план подвижных игр в старшей группе Воспитатель старшей группы: Эрдниева Э. П. 2014- 2015 учебный год Тематическое планирование по подвижным играм в старшей группе на 20_ _ _ - 20_ _ _ учебный год Месяц № п/ п Название игры Цель игры Содержание Сентябрь 1. 2. «Пятнашки» «Удочка». Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. Дети находятся в разных местах площадки( границы ее обозначены флажками) . Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку( ленточку) , становится на середине площадки. После сигнала воспитателя: «Лови! »- все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3- 4 играющих. При повторении игры выбирается новый пятнашка. Если пятнашка в течение 30- 40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть. Сентябрь 3. 4. «У кого мяч? » «Белки в лесу» Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье. Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч( диаметром не более 15 см) , и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а у кого найден мяч, начинает водить. Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях. По сигналу воспитателя: «Берегись! » или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают. Игра проводится 5 – 6 раз. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими. В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты. Октябрь 1. 2. «Гуси – лебеди» «Перебежки» Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится ч ерта, за которой находятся гуси. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей на луг. Гуси ходят, летаю т по лугу. - Гуси, гуси! ( Га, га, га! ) ; - Есть хотите? ( Да, да, да! ) - Так летите! ( Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! - Так летите, как хотите! Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их( коснуться рукой) . Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3 – 4 перебежек( согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Примечание. Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5- 6 м чертится 2 линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на 2 группы – два отряда Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя 1 отряд перебегает из одного дома в другой. Дети 2 отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз так же отходят в сторону. Воспитатель отмечает, кто из детей одного и другого отряда был более ловким, смелым, метким. После этого временно выбывшие из игры возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами и игра возобновляется. Примечание. 1. снежки для игры можно заготовить заранее и сложить в кучку, откуда дети будут их брать, а можно лепить их тут же перед началом игры. 2. для установления очередности( какому отряду первому бежать, а какому бросать снежки) отряды могут воспользоваться считалками. Октябрь 3. 4. «Колпачок и палочка» «Накинь кольцо» Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу. Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании. Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой. Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим. В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1, 5 – 2, 5 м. Игра может проводиться с группой детей( 4- 6 человек) . Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. Вариант игры Дети поочередно бросают по два кольца до тех пор, пока кто – либо не наберет обусловленное количество очков( 6 – 10) . Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков шишек и других предметов. Ноябрь 1. 2. «Кошка и мышка». «Ловля мячей сачками» Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании. Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка- за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Ходит Васька беленький, Когти расправляются, Хвост у Васьки серенький, Зубы, как игла. А бежит – стрела. Только мыши заскребут, Глазки закрываются. Чуткий Васька тут как тут, Всех поймает он. После слов «Всех поймает он» дети останавливаются и в условленном месте круга двое детей опускают руки, оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробежать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется. Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает дополнительные ворота. Эта игра проводится на площадке. Для нее нужно несложное, но постоянное оборудование: по углам начерченного квадрата( 100х100 см) вкапываются четыре столбика высотой 50- 60 см, на которых с помощью резинки укрепляется чашка( диаметром 15 см) ; через дно ее пропускается шнурок так, чтобы за него удобно было взяться. В чашку кладут мелкие легкие мячи( от настольного тенниса) по количеству играющих( 2 – 4 человека) . Дети встают с сачками по сторонам квадрата. Кто – либо силой дергает за шнурок, чашка взлетает вверх и выбрасывает мячи. Играющие ловят их сачками не сходя с места. Воспитатель отмечает детей, поймавших мячи, и игра продолжается. Если желающих играть много, они договариваются, сколько раз повторяет игру одна партия( 2 – 3 раза) . 3. 4. «Не оставайся на полу( на земле) » «Затейники» Развивать у детей ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге. Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений. В различных местах площадки( комнаты) , ближе к границам ее, расположены предметы высотой 25 – 30 см. : лестницы со ступеньками, доски и т. д. , поставленные на возвышение( не меньше 25 см в диаметре) . Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на приборах в разных местах площадки. Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который дает воспитатель. По сигналу воспитателя: «Лови! »- все дети снова взбираются на расставленные предметы( возвышения) . Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне. После того, как игра повторена 2- 3 раза, проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка и игра возобновляется. Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с возвышения двумя ногами и мягко приземлялись, сгибая колени, а также чтобы дети разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться. Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, Стой на месте, Друг за другом Дружно вместе Мы идем за шагом шаг. Сделаем…вот так По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает кого – нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. Декабрь 1. 2. «Мы веселые ребята…» «Серсо» Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними поводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми. Дети хором произносят текст: Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать: Раз, два, три – лови! После слова лови дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После двух – трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно. В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1, 5 – 2, 5 метров. Игра может проводиться с группой детей( 4 – 6 человек) . Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов. Декабрь 3. 4. «Сделай фигуру» «Тетери» Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по все комнате или площадке. На сигнал воспитателя( удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой – либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра продолжается. Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети( 6- 8 человек) стоят в кругу посередине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки. Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу, Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. На третью и четвертую строки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу, прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга( клюют) . С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу – у! »- как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется. Январь 1. 2. « Карусель» «Лошадки» Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражнять детей в ходьбе и беге. Играющие образуют круг. Вос- ль дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются на лево и говорят стихотворение Еле, еле, еле, еле, Завертелись карусели. А потом кр- гом, кру- гом, Все бегом, бегом, бегом. В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. После того, как дети пробегут два раза по кругу, поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: Тише, тише не спешите! Карусель остановите! Раз – два, раз – два! Вот и кончилась игра! Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра! » дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. Дети делятся на две равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. В- ль говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». Каждый конюх выбирает себе лошадку, запрягает вожжами и бегают или ходят. По слову в- ля «приехали» конюхи останавливают и распрягают лошадей. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. Игра продолжается. Продолжительность игры 5 – 7 минут. Январь 3. 4. «Снежные круги» «Трактористы» Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. Дети делятся на две равные группы по 4 – 5 человек в каждой. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги – мишени диаметром 50- 60 см. На расстоянии 3 м от мишени проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6 – 8 снежков. По сигналу воспитателя: «Начали! »- каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Если у детей не хватает снежков, они лепят их тут же. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. В игре каждый раз принимает участие 5 человек. Четверо стоят парами одна за другой. Первая пара держится за руки, а свободные руки протягивает сзади стоящей паре; вторая пара также держится за руки, а свободные руки смыкает с протянутыми к ней руками первой пары. Пятый участник- тракторист. Он стоит в промежутке между парами с картонным рулем в руках. Все пятерки перемещаются по площадке мелким топочущим шагом. На каждую стороку приходится 8 шагов. Тара – тара – тара – ра, «Будем землю пахать, Из колхозного двора Будем хлеб засевать! Выезжают тракто ра. Будем рожь молотить! Малых детушек кормить». Когда дети научатся ритмично топать, можно добиваться выделения более сильным ударом слов «землю», «хле б », «рожь», «детушек». Февраль 1. 2. «Мышеловка » «Кто скорее до флажка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая( примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки, Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас. Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки, всюду лезут – вот напасть. Переловим всех за раз! По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп! » дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они же становятся в круг( размер мышеловки увеличивается) . Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке. Все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5 – 6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становятся 4 – 5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя( удар в бубен, или хлопок, или при словах «Раз, два, три – беги! » дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, какие дети раньше других подняли флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а вместо на их место становятся за черту следующие 4- 5 человек. Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками. Воспитатель отмечает, какие дети раньше других подняли флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а вместо на их место становятся за черту следующие 4- 5 человек. Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками. Примечание. Когда дети хорошо освоят этот вариант игры, рекомендуется внести усложнение: на пути к флажку ставятся стойки с веревкой, натянутой на высоте 60 см. Дети подлезают под нее, не касаясь земли( пола) руками, выпрямляются и бегут дальше к флажку. Февраль 3. 4. «Пастух и стадо» Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. На одной стороне площадки помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов? » Каждый раз пастух называет какое – либо число( до 10) . Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо? » все овцы отзываются: « Бе, бе, бе …»- потом замолкают. Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого – нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты? » Овечка отвечает: « Бе, бе, бе ». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо? »- и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом. Март 1. 2. «Караси и щука» «Медведи и пчелы» Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя: «Щука! »- она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть( караси прячутся от щуки за камешки) . Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется. Играющие делятся на две неравные группы. Одни( приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3- 5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8- 10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке( улей) . По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи! »- пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес( дотрагиваясь до них рукой) . Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того, как игра проведена 2 – 2 раза, дети меняются ролями. Воспитатель должен находиться у вышки( гимнастической стенке) , чтобы в случае надобности оказать помощь играющим. Март 3. 4. «Пожарные на учении». «Быстрей по местам» Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании. Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Играющие дети делятся на 2 – 3 отряда по 5 – 6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4 – 5 м. Это – пожарные, они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу воспитателя( слово или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны. Вос- ль снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т. д. В конце игры воспитатель отмечает более ловких пожарных, которые уже быстро лазают по лестнице. После этого игра повторяется. В процессе игры воспитатель должен находиться около гимнастической стенки, следить, чтобы дети при лазанье не пропускали ступеньки и не спрыгивали( об этом он договаривается с детьми до начала игры) . Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким – нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. По слову воспитателя «бегите» или удара в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая таким образом одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят: Ваня, Ваня, не зевай( Маня, Оля и др. ) , Быстро место занимай. Когда игра проводится в последний раз, воспитатель кладет кубик обратно, для того, чтобы все дети имели место. Апрель 1. 2. «Успей пробежать». «Школа мяча» Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге. Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании. Воспитатель с кем – нибудь из детей держит за концы шнур( длина его 3- 4 м. ) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху. Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги! » В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху. Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое или небольшими группками. В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся. Виды движений: 1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой. 2. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками. 3. Стать лицом к стене на расстоянии двух – трех шагов от нее, ударить об нее мяч и поймать его двумя руками. 4. Бросить мяч о стену, дать ему стукнутся о землю, отскочить от нее, а затем уже ловить его. 5. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой. Апрель 3. 4. «Кто скорее» «Космонавты» Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках. Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. Дети с прыгалками в руках становятся в шеренгу на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. В пятнадцати – двадцати шагах от них проводится черта или протягивается шнур с флажками. По условленному сигналу все дети одновременно прыгают по направлению к черте. Воспитатель отмечает детей, которые раньше оказались у черты. По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим! Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет: На какую захотим, Опоздавшим места нет. С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др. Май 1. 2. «Чье звено скорее соберется» «Кегли» Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в беге на скорость, ориентировке в пространстве. Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. Дети делятся на 3- 4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого – либо одного цвета. В разных концах площадки или по одной стороне становятся на подставках 3 – 4 флага тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета. Когда воспитатель ударяет в бубен, дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. По сигналу: «На месте! »- дети бегут к своему флагу и строятся в колонну( лицом к флагу) . Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой. После двух – трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стоп! » По сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места! » Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой. Кегли ставятся в ряд на расстоянии 3 – 5 см одна от другой. На расстоянии 1, 5 – 3 м от них проводится линия – «кон». Играющие дети( 3- 4 человека) в порядке очередности( она устанавливается самими детьми) выходят на черту кона и с сило катят шар, стараясь сбить кеглю. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Сбитые кегли убираются. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей обусловленным количеством шаров. Расстояние между кеглями, а также от кеглей до линии кона увеличивается постепенно. В кегли можно играть и в помещении, и на участке. Май 3. 4. «Прыжки через веревку» «Кольцо на палочке» Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках на месте в высоту. Развивать у детей внимание, координацию движений руки, меткость. Упражнять в метании колец. Двое детей держат толстую веревку, шнур или длинную скакалку: один за один конец, другой за – второй. Медленно и равномерно они начинают крутить ее в сторону стоящих детей, а те в порядке очередности прыгают через веревку, стараясь не задеть ее. Тот, кто заденет, меняет одного из крутящих веревку. В игре можно давать детям определенные задания, например: «Кто без ошибки прыгнет 5 – 10 раз? ». Из картона или фанеры вырезают кольцо( диаметр – 15 см, ширина ободка – 3 – 4 см) . К кольцу привязывают шнурок, второй конец которого прикрепляют к палочке длинной примерно 30 см. Играющие, поочередно подбрасывая кольцо, ловят его на палочку. Каждый играющий имеет право сделать подряд три попытки и считает, сколько раз удалось ему поймать кольцо. Затем он передает палочку с кольцом следующему. Игра заканчивается, когда кто – нибудь из детей наберет условное количество попаданий. Играть могут 3 – 5 детей. Литература Конторович М. М. , Михайлова Л. И. Подвижные игры в детском саду. Государственное учебное педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва – 1957г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» Сост. Е. Г. Батурина. Изд. 3- е, перераб. и доп. М. , «Просвещение». 1974.

. . Формирование элементарных математических представлений 1) Сентябрь( 2, 9, 16, 23, 30) 2. 09. - «Закрепление навыков счета в пре делах пяти» 9. 09. - « Счет предметов. Величина. » 16. 09. - «Количественный состав чисел до пяти. » 23. 09. - «Группы предметов. Счет. » 30. 09. - «Совершенствование навыков счета в пределах пяти. » 2) Октябрь( 7, 14, 21, 28) 7. 10. - «Счет предметов до 6 » 14. 10. - «Счет предметов до 7 » 21. 10. - «Знакомство с порядковым значением чисел 6 и 7. » 28. 10. - «Плоские геометрические фигуры. Повторение. 3) Ноябрь( 11, 18, 25) 11. 11. - «Счет предметов в пределах 8 » 18. 11. - «С чет предметов до 9 » 25. 11. - «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 » 4) Декабрь( 2, 9, 23, 30) 2. 12. - «Счет предметов до 10 » 9. 12. - «Счет в пределах 10. Четырехугольник. » 23. 12. - «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» 30. 12. - «Сравнение чисел в пределах 10 » 5) Январь( 13, 20, 27) 13. 01. - «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу» 20. 01. - «Деление предметов на несколько равных частей» 27. 01. - « Знакомство с количественным составом числа 3 » 6) Февраль( 10, 17, 24) 10. 02. - «Количественный состав чисел 3 и 4 ». 17. 02. - «Количественный состав числа 5 ». 24. 02. - « Количественный состав числа 5 » Закрепление. » 7) Март( 3, 10, 17, 24) 3. 03. - «Геометрические фигуры» 10. 03. - «Порядковое значение чисел первого десятка» 17. 03. - «Геометрические фигуры: круг и овал» 24. 03. - «Составление узора из геометрических фигур» 8) А прель( 7, 14, 21, 28) 7. 04. - «Ориентировка в пространстве » 14. 04. - «Расположение предметов на плоскости( слева от, справа от, выше, ниже, около, из- за, вдоль, между) 21. 04. - «Части суток» 28. 04. - « »Ориентировка на листе бумаге» 9) Май( 5, 12, 19, 26) 5. 05. - «Порядковые числительные в названии каждого дня недели» 12. 05. - « Совершенствование навыков счета в пределах 10 » 19. 05. - Повторение изученого. 26. 05. - Повторение изученого.

Художественное творч ество( рисование) 1) Сентябрь( 3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26) 3. 09. - «Картинка про лето» 5. 09. - «Знакомство с акварелью» 10. 09. - « Мой любимый детский сад» 12. 09. - « Яблоня с золотыми яблоками» 17. 09. - «Девочка в нарядном платье» 19. 09. - «Что ты больше всего любишь рисовать» 24. 09. - «Чебурашка» 26. 09. - «Осенний лес» 2) Октябрь( 1, 3, 8, 10, 15, 17, 22, 24, 29, 31) 1. 10. - «Укрась платочек ромашками» 3. 10. - Рисование по представлению «Идет дождь» 8. 10. - Калмыцкий орнамент. Мужской. 10. 10. - Ягоды. Клубника. 15. 10. - Декоративное рисование «Нарядная барышня» 17. 10. - «Моя любимая сказка» 22. 10. - «Грузовая машина» 24. 10. - « Рисование город ских домов» 29. 10. - Калмыц кий орнамен т. Мужской. 31. 10. - Знакомство с городецкой росписью. Ноябрь( 12, 14, 19, 21, 26, 28) 12. 11. - Калмыцкий национальный костюм девушки. 14. 11. - «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» 19. 11. - «Сказочные домики» 21. 11. - «Закладка для книги»( «Городецкий цветок») 26. 11. - Рисование по представлению « Автомо- били нашего села» 28. 11. - Рисование по замыслу. Декабрь( 3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26, 31) 3. 12. - «Зима» 5. 12. - «Большие и маленькие ели» 10. 12. - «Птицы. Снегири» 12. 12. - Калмыцкий национальный праздник Зул. 17. 12. - Рисование по замыслу. 19. 12. - Рисование животных « Усатый – полоса- тый » 24. 12. - « Снежинка» 26. 12. - «Наша нарядная елка» 31. 12. - «Елочная игрушка» Январь( 14, 16, 21, 23, 28, 30) 14. 01. - « Ч то м не больше всего понравилось на н о вогоднем празднике» 16. 01. - «Дети гуляют зимой на участке» 21. 01. - «Роспись калмыцкой пиалы» 23. 01. - «Как мы играли в подвижную игру» 28. 01. - «По мотивам городецкой росписи» 30. 01. - Рисование по замыслу. Февраль( 11, 13, 18, 20, 25, 27) 11. 02. «Красивое развесистое дерево зимой» 13. 02. - «По мотивам хохломской роспис и» 18. 02. - «Деревья в инее» 20. 02. - «Солдат на посту» 25. 02. - «Калмыцкий национальный праздник – Ц а һан сар. 27. 02. - «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Март( 4, 6, 11, 13, 18, 20) 4. 03. - «Дети делают зарядку» 6. 03. - «Картинка маме к празднику 8 марта» 11. 03. - Роспись кувшинчиков. 13. 03. - Рисование( с элементами аппликации Панно «Красивые цветы» 18. 03. Рисование «Была у зайчика избушка лу- бяная, а у лисы- ледяная » 20. 03. «Знакомство с искусством гжельской росписи» Апрель( 1, 3, 8, 10, 15, 17, 22, 24, 29) 1. 04. - «Это он, это он, ленинградский почтальон» 3. 04. - «Как я с мамой( папой) иду из детского сада домой» 8. 04- Калмыцкий национальный костюм. М ужс- кой. 10. 04. - « Ракета» 15. 04. - «Гжельские узоры» 17. 04. - «Дети танцуют на празднике в детском саду» 22. 04. - «Спасская башня Кремля» 24. 04. - Калмыцкий национальный костюм. Женский. 29. 04. - Рисование по замыслу «Моя мечта» Май( 6, 8, 13, 15, 20, 22, 27, 29) 6. 05. - «Салют над городом в честь праздника Победы» 8. 05. - «Роспись силуэтов гжельской посуды» 13. 05. - «Цветут сады» 15. 05. - «Бабочки летают над л угом» 20. 05. - «Домики трех поросят» 22. 05. - «Картинки для игры «Радуга»» 27. 05. - «Цветные страницы» 29. 05. Рисование на свободную те му.

Оставить комментарий: