a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Словесные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Опубликовано: 2015-02-01 16:57:14

Документы для скачивания

Словесные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Угадай по описанию» Цель: в оспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. Описание игры. У воспитателя на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия( растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми) . Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди остальных. ( Например, это растение цветёт, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель) . Игра «Говори наоборот» Цель:  развитие мышления, активизация словарного запаса. Описание игры. Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый- грустный быстрый- медленный красивый- безобразный пустой- полный худой- толстый умный- глупый трудолюбивый- ленивый тяжелый- легкий трусливый- храбрый твердый- мягкий светлый- темный длинный- короткий высокий- низкий острый- тупой горячий- холодный больной- здоровый широкий – узкий Игра «Надо сказать по- другому» Цель: учить детей подбирать к словосочетанию слова, близкие по смыслу. Описание игры. Послушайте стихотворение: « Плакала Снегурочка, зиму провожая, Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли по дснежники- Снегурочкины слезы. »                                                                   Т. Белозерова «Подснежники». - Вот какие ласковые слова нашел поэт, чтобы рассказать о подснежниках и весне. А какая была Снегурочка, провожая зиму? ( Печальная) ; - К слову печальная  подберите слова, похожие по смыслу( грустная, невеселая) ; - Если Снегурочка печальная, то какое у нее настроение? ( Плохое) ; - Послушайте, какие я назову предложения: «Дождь идет. Снегурочка идет»; - Какое слово повторялось? ( Идет. ) Попробуйте заменить слово идет. Дождь идет. . . . ( льет) .  Снегурочка идет. . . ( шагает) .  Весна идет- как можно сказать по- другому? ( Наступает. )  Машина идет. . . ( едет) . Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М: 2004. – 153 с.

Оставить комментарий: