картотека игр по патриотическому воспитанию детей
Документы для скачивания
Картотека игр по патриотическому воспитанию. 1. Дидактическая игра «Герб России » Цель: закрепить представле ние детей о гербе родной страны; ум еть выделять герб родной страны из других знаков. Материалы: шаблон- обр азец с изображением герба России; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разо бранном варианте. Ход игры. Детям пред лагается рассмотреть герб и отме тить отличительные особенности от гербов д ругих стран. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона- образца собирают из мозаики герб России. Дети собирают герб без помощи шаблона- образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб России из отдельных дета лей при помощи шаблонов- накладок. Детям п редлагаются гербы других стран для подобной же игровой задачи. 2. Дидактиче ская игра «Путешествие по родному городу » Ц ель: знакомить с родным городом. Материал: а л ьбом фотографий родного норода. Ход игры: в оспитатель показывает детям фотограф ии достопримечательностей города, предлагает назвать их. 3. Дидактическая игра «Флаг России » Цель: способствовать закреплению знания ф лага своей страны. Материал: полосы к расного, синего и белого цвета. Ход игры: в оспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Рос сии. 4. Дидактическая игра «Как зовут членов семьи » Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; во спитывать любовь к своей семье. Ход игры: д ети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел». 5. Дидактическая игра «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развив ать сообразительность, внимание. Материал: картинки с професс иями взрослых, куклы. Ход игры: в оспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и по лучить профессию. Воспитатель: «К ем именно они мечтают стать- отгадайте! » Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией. 6. Дидактическая игра «Все профессии важны» Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развив ать память, внимание, мышление. Материал: картинки с профессиями взрослых. Ход игры: в оспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны. 7. Дидактическая и гра «Кому что нужно для работы» Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать памят ь, сообразительность, мышление. Материал: большие картинки с профессиями в зрослых( врач, повар, водитель) , маленькие карточки с предметами, необходимым и для этих профессий. Ход игры: н а стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией. 8. Дидактическая игра «Русские матрешки» Цель игры: п ознакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно- прикладному ис кусству. Ход игры. Основное игровое правило: собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики. 9. Дидактическая игра «Дом, в котором я живу» Цели: ф ормировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Материал: с тены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома. Ход игры: р ассмотреть рисунок дома- Для чего нужна крыша? ( Защищает от снега и дождя) - Для чего нужны стены? окна? ( Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из частей: - Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму( папу, бабушку, дедушку) ? - А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? - По какому адресу находится твой дом? 10. Дидактическая игра «Помощники в семье» Цели: в оспитывать у детей уважение к труду взрослых чле нов семьи, желание помочь, осво бодить от хлопот; у чить детей строить отношения с другими людьми; р азвивать речь детей. Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами. Ход игры: в оспитатель: «У каждого из вас есть своя семья. Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку: - Что делает дедушка. А как помогает малышка? –Расскажи, как ты помогаешь маме( папе, дедушке, бабушке) ». 11. Дидактическая игра «Родословное дерево» Цель: расширить представление о семье; учить ориент ироваться в родословных отношениях; попо лнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним. Материал: фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева. Ход игры: А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как ча сто вы встречаетесь( аналогично о бабушке) ? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. ( Информация о родословном дереве на обороте) . 12. Д идактическая игра «Защитники Отечества» Цели: 1. Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. 2. Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества. Х од игры: Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. В оенный – очень почётная профес сия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? Танкисты – военные, которые служат на танках. Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, от лично стреляют, прыгают с пара шютом. Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом. 13. «Мой адрес» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Материал: мяч. Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. 14. «Наш детский сад» Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т. д. , закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы. Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада. По плану дети ориентируются в пространстве. 15. «Поиски добрых слов» Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение. Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова. 16. «Наша страна» Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. Материал: иллюстрации, фотографии. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. 17. «Малая Родина» Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях. Материал: иллюстрации, фотографии. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают. 18. «Расскажи о своей семье» Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи. 19. «Как я дома помогаю? » Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому. Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома. 20. «Вежливые слова» Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д. Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. 21. «Моих родителей зовут…» Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек. Материал: семейные фотоальбомы. Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. 22. « Кто и в какой стране живет? » Цель: расширить знания детей о мире, людях, которые населяют его. Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс- ец Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут Китай- китаец, Африка- африканец… 23. «У кого какой домик» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных. Ход игры: Медведю – берлога Белке – дупло 24. «Назови ласково» Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно- ласкательные слова. Знакомить с разными именами. Ход игры: Миша- Мишенька, Даша- Дашенька, Дашуля…. 25. «Кому что нужно для работы? » Цель: формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Повару- поварешка. 26. «Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире» Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно- патриотическую тему. Материал: загадки и картинки с отгадками. Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Участие в вебинаре «Планируемые результаты Федеральной образовательной программы дошкольного образования: формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников» 13.03.2023г.
- Участие в вебинаре «Просветительская деятельность родителей воспитанников с использованием цифровой образовательной среды» 29.03.2023г.
- Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск» 13-14 апреля 2023г.
- презентация "Городец"