a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по теме: «Наставничество как форма повышения профессиональной компетенции молодых педагогов в ДОУ»

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2023-12-05 09:46:08

Документы для скачивания

МДОУ «Кизильский детский сад №3» Проект по тем е: «Наставничество как форма повышения профессиональной компетенции молодых педагогов в ДОУ » старший воспитатель: Беркумбаева А. Р. Содержание Введение ……………………………………………………………………… ……. 3 Глава 1. Изучение теоретических основ « Наставничества» ……………………. 4 Понятие наставничество ……………………………………………………… 4 Роль старшего воспитателя в организации работы с педагогами в ДОУ. . . 4 Содержание работы педагога – наставника…………………………………. 5 Глава 2. Процесс организации взаимодействия педагогов- молодых специалистов и педагогов – наставников в ДОУ ………………………………. 6 2. 1 Организация работы «школы наставничества» в МДОУ «Кизильский детский сад №3 » …………………………………………………………………… 6 2. 2 Планы работы «школы наставничества» в МДОУ «Кизильский детский сад №3 » …………………………………………………………………… 8 Заключение ………………………………………………………………………. 16 Список литературы ……………………………………………………………… 17 Введение Период вхождения начинающего педагога в профессию воспитателя отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет этап становления, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал своего дела, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Модернизация образования, перемены в системе дошкольного образования обуславливает необходимость повышения педагогической интеллектуальной культуры, обязательного преодоления и перелома устоявшихся стереотипов. В дошкольном образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. Очевидно, что педагогическая технология всегда существует в любом процессе обучения и воспитания. Чтобы педагогам – молодым специалистам помочь адаптироваться в образовательной и воспитательной среде с детьми, в нашем учреждении была создана творческая группа, в которую вошли воспитатели со стажем работы более 10 лет и с 1/ и, или/ высшей квалификационной к атегорией, педагоги- специалисты: инструктор по физическому развитию, воспитатели, старший воспитатель, учитель- логопед, которые помогут молодым педагогам освоиться в образовательной среде ДОУ. Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции молодых педагогов ДОУ. Задачи: 1. Осуществлять консультативную и методическую помощь педагогам через разные формы взаимодействия( круглый стол, консультация, мастер – класс, семинар – практикум и т. д. ) . 2. Обеспечить молодых педагогов методическими материалами для изучения теоретических основ организации образовательной деятельности с детьми по разным областям. 3. Организовать взаимодействие между педагогами – наставниками и педагогами – молодыми специалистами для формирования практических умений и навыков в вопросах организации образовательной деятельности с детьми по всем направлениям развития. Наставничество предусматривает систематическую работу опытного педагога по развитию у начинающих педагогов необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Глава 1 Изучение теоретических основ « н аставничества» 1. 1. Понятие наставничество Вступление работника в новую должность неизбежно сопровождается процессом адаптации. Это означает приспособление молодого педагога к рабочему месту, работе и рабочему коллективу и отражает то состояние, которое испытывает каждый из нас, попадая в новую, неизвестную среду. Прежде всего не обходимо использовать технологию сотрудничества. Наставничество – это именно та форма работы, которая помогает молодым п едагогам научиться сотрудничать, научиться добывать полезную информацию – общаясь с людьми имеющими богатый опыт в своей профессии. Наставничество – это разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Следует подробнее разобраться кто же такой наставник и каким он должен быть. Наставник – это прежде всего человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией- воспитателя, должен поднимать дух и поощрять молодого педагога, делясь с ним своим энтузиазмом по отношению к своей работе. Наставник должен обладать: в ысокими профессиональными и нравственными качествами; з наниями в области методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; б огатым опытом организации работы с родителями детей. Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога. Этот процесс носит субъект- субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. Даная форма работы с кадрами оказывает положительное влияние на всех участник отношений, а также самой образовательной организации. Молодой педагог получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, а через него – и со всей адаптивной средой; приобретает информацию о деятельности дошк о льной организации, в которой он работает. Наставник развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Организация, таким образом, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками. Роль старшего воспитателя в организации работы с педагогами в ДОУ Роль старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции педагогов занимает одно из важных мест. Основн ыми задач ами явля ю тся организация помощи наставникам и молодым педагогам выстроить взаимодействие так, чт обы развивался творческий потенциал молодых педагогов, было стремление к постоянному педагогическому совершенствованию; углублялись знания форм и методов работы с детьми; осуществлялось межличностное общения молодых педагогов с коллегами. В составлении плана работы с молодыми педагогами старшему воспитателю необходимо учесть и познакомить их с: основной/ и, или адаптированной/ о бразовательной программой ДОУ; нормативными документами, регламентирующими деятельность воспитателя; д окумент ацией, сопровождающей работу воспитателя/ специалиста/ в ДОУ; о рганизацией анализа и самоанализа образовательной деятельности с детьми; о собенностями организации образовательной деятельности с детьми разного возраста в ДОУ. Также старший воспитатель организует методическое сопровождение педагогов – наставников. И в данном случае о н выступает в роли координатора деятельности, т. е. ор ганизует и координирует деятельность педагогов- стажистов, оказывает им консультативную методическую помощь, осуществляет обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной образовательной воспитательной работы, основам пе дагогики и психологии, контрол ирует отчётн ую документаци ю педагогов – наставников. Используя в работе с молодыми пе дагогами метода наставничества в детском саду складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, что в конечном итоге буд ет способствовать дальнейшему профессиональному росту и становлению молодого специалиста. От того, как молодого педагога встретит коллектив во главе с руководителем, как будет выстроена работа наставников, зависит последующая успешность работы молодого педагога. Содержание работы педагога – наставника Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, является неотъемлемой частью повседневной жизни педагогов, что создает прочную профессиональную культуру в дошкольных образовательных учреждениях и становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива, также помогает повысить профессиональную компетентность молодого специалиста, быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В основные обязанности наставника входит: Помогать молодым педагогам осваивать теоретическ ие основ ы организации образовательной деятельности с детьми по разным областям; Консультировать молодых педагогов по организации режимных моментов с детьми разного возраста в течение пребывания ребёнка в детском саду; Осуществлять помощь в составлении и реализации плана конспекта открытого просмотра образовательной деятельности с детьми; Осуществлять контроль организации режимных моментов и организации образовательной деятельности с детьми; Повышать профессиональную компетенцию молодого педагога личным примером педагога – наставника; Составлять отчёт о проделанной работе. Глава 2. Процесс организации взаимодействия педагогов- молодых специалистов и педагогов – наставников в ДОУ 2. 1 Организация работы «школы наставничества» в МДОУ «Кизильский детский сад №3 » Тема наставничеств а актуальна в нашем детском саду, т. к. наш коллектив ежегодно пополняется молодыми специалистами, а они как уже выше было изложено нуждаются в методической помощи. Поэтому совместно с руководителем нашего учреждения было принято решение: организовать работу с кадрами в рамках «школы наставничества ». Проведя анализ кадрового потенциала детского сада, были выбраны педагоги, имеющие высокий уровень профессиональных качеств в области дошкольного образования со стажем работы более 10 – 15 лет и с первой или с высшей квалификационной категорией. А также выявлены молодые педагоги со стажем работы менее 8 лет. В течени е первого года работы было проведено знакомство с нормативно- правовой базой ДОУ: с основной и/ или адаптированной программой ДОУ, нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность воспитателя; документацией, сопровождающей работу в оспитателя/ специалиста/ в ДОУ; о рганизацией анализа и самоанализа образо вательной деятельности с детьми. В соответствии с требованиями ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах. Режимные моменты- это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи как: • формирование общей культуры детей • культуры поведения, общения • питания, сна, здоровья • безопасности жизнедеятельности • развитие личностных и физических качеств • предпосылок к учебной деятельности детей( к 7- ми годам) . Они занимают большую часть времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому мы решили на первом году работы «школы наставничества» уделить внимание именно организации режимных моментов с детьми разн ого возраст а. В начале молоды е педагог и теоретически знаком ятся с организацией режимны х момент ов в работ е с детьми в первой и второй половине дня. А далее каждый педагог – молодой специалист совместно с педагогом наставником разрабатыва ет и проводи т открытый показ организации режимн ого момент а с детьми своей возрастной группы. Второй год работы «школы наставничества» более насыщенный для педагога. Он посвящён организации совместной образовательной деятельности с детьми по разным областям. Сначала рассматривают теоретические аспекты каждой образовательной области, её задачи, методы и формы организации деятельности детей, а затем каждый педагог- молодой специалист осуществляет показ образовательной деятельности с детьми в группе для педагога- наставника. Третий год работы «школы наставничества» предполагает изучение аспектов организации игровой деятельности с детьми, вопросы взаимодействия с родителями( законными представителями) и организации форм по самообразованию педагога ДОУ. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Поэтому мы включили в работу «школы наставничество» знакомство с организации игровой деятельности с детьми разного возраста, где молодые педагоги также сначала знакомятся с теоретическими основами, а затем пробуют организовывать практически игры с детьми. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому организация работы по взаимодействия с родителями в ДОУ занимает немаловажное место в развитии детей. Изучение данной проблемы мы также включили в работу «школы наставничества», где молодые педагоги изучают теоретические аспекты по данной теме и пробуют организовывать ме роприятия совместно с педагогом- напарником практически. 2. 2 Планы работы «школы наставничества» в МДОУ « Кизильский детский сад №3 » План на 1 год работы «школы наставничества» Месяц Вид работы Задачи по неделям Ответственный Октябрь Изучение документации 1 неделя 1. Консультация старшего воспитателя «Нормативно- правовая документация, регламентирующая деятельность ОУ» 2. «Проведение теста на знание ФГОС ДО. Обсуждение результатов. 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 3 неделя 1. Консультация педагога – наставника «Знакомство с нормативными документами, регламентирующими деятельность воспитателя. «Педагогическая диагностика – это…» 2. Анализ имеющихся в ДОУ вариантов педагогических диагностик оценки развития детей раннего и дошкольного возраста. 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники Ноябрь Организация работы с детьми в первой половине дня 1 неделя 1. Консультация «Организация утреннего приёма детей разного возраста». 2. Консультация «Организация умывания, одевания/ раздевания детей разного возраста». 3. Деловая игра «Дидактические игры, направленные на развитие у ребёнка гигиенических умений и навыков». 4. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 3 неделя 1. Консультация «Организация приёма пищи детей разного возраста». 2. Консультация «Организация деятельности детей на прогулке с детьми разного возраста». 3. Знакомство с картотекой подвижных игр в ДОУ. 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники Декабрь Организация работы с детьми во второй половине дня 1 неделя 1. Консультация «Организация дневного сна детей». 2. Консультация «Организация закаливания после дневного сна». 3. Разработка картотеки игр по закаливанию детей дошкольного возраста в ДОУ. 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги – наставники 3 неделя 1. Консультация «Организация индивидуальной работы с детьми». 2. Деловая игра «Я озорник – не ругайте меня вечером маме». 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги – наставники Январь Организация утреннего приёма детей, умывания, одевания, раздевания 2 неделя 1. Просмотр педагогом – наставником одного из режимных моментов закреплённым за данный месяц. 2. Анализ просмотренного момента. Ст. воспитатель, педагоги – наставники 4 неделя 1. Круглый стол «Совместный анализ просмотренных режимных моментов. Выявление проблем и варианты их решения» 2. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Ст. воспитатель, педагоги – наставники Февраль Организация приёма пищи и деятельность детей на прогулке 2 неделя 1. Просмотр педагогом – наставником одного из режимных моментов закреплённым за данный месяц. 2. Анализ просмотренного момента. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 4 неделя 1. Круглый стол «Совместный анализ просмотренных режимных моментов. Выявление проблем и варианты их решения» 2. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Ст. воспитатель, педагоги- наставники Март Организация дневного сна детей и закаливания 1 неделя 1. Просмотр педагогом – наставником одного из режимных моментов закреплённым за данный месяц. 2. Анализ просмотренного момента. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 2 неделя 1. Просмотр педагогом наставником одного из режимных моментов закреплённым за данный месяц. 2. Анализ просмотренного момента. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 3 неделя 1. Круглый стол «Совместный анализ просмотренных режимных моментов. Выявление проблем и варианты их решения» 2. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Ст. воспитатель, педагоги- наставники Апрель Организация индивидуальной работы с детьми 2 неделя 1. Просмотр педагогом – наставником одного из режимных моментов закреплённым за данный месяц. 2. Анализ просмотренного момента. Ст. воспитатель, педагоги – наставники 4 неделя 1. Круглый стол «Совместный анализ просмотренных режимных моментов. Выявление проблем и варианты их решения» 2. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Ст. воспитатель, педагоги – наставники Май Подведение итогов В течение месяца 1. Индивидуальный( и/ или) самоконтроль педагогов- молодых- специалистов за отчётный период. 2. Консультация педагогов – наставников по теме: «Роль режимных моментов в воспитании и развитии детей» 3. Подведение итогов учебного года, проработка перспектив на следующий учебный год. Ст. воспитатель, педагоги – наставники План на 2 год работы «школы наставничества» Месяц Обр. область Задачи по неделям Ответственный Октябрь Физическое развитие 1 неделя 1. Изучение программ, методических пособий по физическому развитию детей. 2. Изучение особенностей физического развития детей разного возраста. 3. Составление педагогом- молодым специалистом, ответственным за данную образовательную область, конспекта открытого просмотра образовательной деятельности с детьми( занятие) . ( консультация у педагога – наставника) 4. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. ст. воспитатель, педагог – молодой специалист 3 неделя 1. Просмотр открытой образовательной деятельности с детьми у педагога- молодого специалиста, ответственного за данную образовательную область, всеми педагогами- молодыми специалистами и их наставниками. 2. Обсуждение и анализ просмотренной образовательной деятельности с детьми( занятия) . 3. Круглый стол «Программы и методические пособия по образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ; возрастные особенности физического развития детей». 4. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц. Ноябрь Речевое развитие 1 неделя 1. Изучение программ, методических пособий по речевому развитию детей. 2. Изучение особенностей речевого развития детей разного возраста. 3. Составление педагогом- молодым специалистом, ответственным за данную образовательную область, конспекта открытого просмотра образовательной деятельности с детьми( занятие) ( консультация у педагога – наставника. 4. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости ст. воспитатель, педагог – молодой специалист 3 неделя 1. Просмотр открытой образовательной деятельности с детьми у педагога- молодого специалиста, ответственного за данную образовательную область, всеми педагогами- молодыми специалистами и их наставниками. 2. Обсуждение и анализ просмотренной образовательной деятельности с детьми( занятия) . 3. Круглый стол «Программы и методические пособия по образовательной области «Речевое развитие» в ДОУ; возрастные особенности развития детей» 4. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Декабрь Социально – коммуникативное развитие 1 неделя 1. Изучение программ, методических пособий по социально – коммуникативному развитию детей. 2. Изучение особенностей развития у детей социально – коммуникативных умений и навыков детей разного возраста. 3. Составление педагогом- молодым специалистом, ответственным за данную образовательную область, конспекта открытого просмотра образовательной деятельности с детьми( занятие) ( консультация у педагога – наставника) 4. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости ст. воспитатель, педагог – молодой специалист 3 неделя 1. Просмотр открытой образовательной деятельности с детьми у педагога- молодого специалиста, ответственного за данную образовательную область, всеми педагогами- молодыми специалистами и их наставниками. 2. Обсуждение и анализ просмотренной образовательной деятельности с детьми( занятия) . 3. Консультация «Программы и методические пособия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» 4. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Январь Познавательное развитие( природный мир) 1 неделя 1. Изучение программ, методических пособий по познавательному( природный мир и ознакомление с окружающим миром) развитию детей. 2. Изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей разного возраста. 3. Составление педагогом- молодым специалистом, ответственным за данную образовательную область, конспекта открытого просмотра образовательной деятельности с детьми( занятие) ( консультация у педагога – наставника) 4. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости ст. воспитатель, педагог – молодой специалист 3 неделя 1. Просмотр открытой образовательной деятельности с детьми у педагога- молодого специалиста, ответственного за данную образовательную область, всеми педагогами- молодыми специалистами и их наставниками. 2. Обсуждение и анализ просмотренной образовательной деятельности с детьми( занятия) . 3. Семинар – практикум «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром» 4. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Февраль Художественно – эстетическое развитие 1 неделя 1. Изучение программ, методических пособий по художественно эстетическому развитию детей. 2. Изучение особенностей организации видов продуктивной деятельности( лепка, и/ или аппликация, и/ или конструирование) детей разного возраста. 3. Составление педагогом- молодым специалистом, ответственным за данную образовательную область, конспекта открытого просмотра образовательной деятельности с детьми( занятие) ( консультация у педагога – наставника) 4. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости ст. воспитатель, педагог – молодой специалист 3 неделя 1. Просмотр открытой образовательной деятельности с детьми у педагога- молодого специалиста, ответственного за данную образовательную область, всеми педагогами- молодыми специалистами и их наставниками. 2. Обсуждение и анализ просмотренной образовательной деятельности с детьми( занятия) . 3. Мастер – класс воспитателя ИЗО деятельности по организации образовательной деятельности с детьми по художественно – эстетическому развитию( рисование) . 4. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Март Познавательное развитие( ФЭМП) 1 неделя 1. Изучение программ, методических пособий по познавательному развитию детей( РЭМП) . 2. Изучение особенностей познавательного развития( формирования элементарных математических представлений) у детей разного возраста( 2- 3л. , 3- 7 л. ) . 3. Составление педагогом- молодым специалистом, ответственным за данную образовательную область, конспекта открытого просмотра образовательной деятельности с детьми( занятие) ( консультация у педагога – наставника) 4. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости ст. воспитатель. , педагог – молодой специалист 3 неделя 1. Просмотр открытой образовательной деятельности с детьми у педагога- молодого специалиста, ответственного за данную образовательную область, всеми педагогами- молодыми специалистами и их наставниками. 2. Обсуждение и анализ просмотренной образовательной деятельности с детьми( занятия) . 3. Круглый стол «Программы и методические пособия по образовательной области «Познавательное развитие» в ДОУ» 4. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Апрель Художественно – эстетическое развитие 1 неделя 1. Изучение программ, методических пособий по художественно эстетическому развитию детей. 2. Изучение особенностей введения одного из видов( лепка, аппликация, конструирование) детского творчества в разных возрастных группах. 3. Составление педагогом- молодым специалистом, ответственным за данную образовательную область, конспекта открытого просмотра образовательной деятельности с детьми( занятие) ( консультация у педагога – наставника) 4. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости ст. воспитатель, педагог – молодой специалист 3 неделя 1. Просмотр открытой образовательной деятельности с детьми у педагога- молодого специалиста, ответственного за данную образовательную область, всеми педагогами- молодыми специалистами и их наставниками. 2. Обсуждение и анализ просмотренной образовательной деятельности с детьми( занятия) . 3. Круглый стол «Программы и методические пособия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в ДОУ» 4. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц Май Подведение итогов В течение месяца 1. Индивидуальный( и/ или) самоконтроль педагогов- молодых- специалистов за отчётный период. 2. Консультация педагогов – наставников по теме: «Роль воспитателя в процессе проведения совместной образовательной деятельности по физическому развитию и художественно- эстетического развитию( музыкально- игровой деятельности) детей». 3. Подведение итогов учебного года, проработка перспектив на следующий учебный год. Педагоги – наставники, ст. воспитатель. План на 3 год работы «школы наставничества» Месяц Вид работы Задачи по неделям Ответственный Октябрь Организация подвижных и малоподвижных игр с детьми 2 неделя 1. Изучение теоретических аспектов организации и проведения подвижных, малоподвижных игр на прогулке и во время образовательной деятельности по физическому развитию с детьми разного возраста. 2. С оставление педагогом – молодым специалистом плана проведения подвижных или малоподвижных игр с детьми на прогулке. ( консультация у педагога – наставника) 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 4 неделя 1. Показ педагогами- молодыми специалистами организации подвижных( или малоподвижных или народных) игр с детьми педагогу- наставнику по графику. 2. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. 3. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц. Ст. воспитатель, педагоги- наставники Ноябрь Организация сюжетно – ролевых игр 2 неделя 1. Изучение теоретических аспектов организации сюжетно – ролевых игр с детьми разного возраста. 2. Составление педагогом – молодым специалистом плана проведения сюжетно – ролевой игры с детьми. ( Консультация у педагога – наставника) 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 4 неделя 1. Показ педагогами- молодыми специалистами организации сюжетно – ролевой игры с детьми педагогу- наставнику по графику. 2. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. 3. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц. Ст. воспитатель, педагоги- наставники Декабрь Организация дидактических игр 2 неделя 1. Изучение теоретических аспектов использования дидактических игр для получения и/ или закрепления знаний в разных образовательных областях. 2. Составление педагогом – молодым специалистом плана организации дидактических игр с детьми для закрепления или получения знаний в разных образовательных областях( консультация у педагога – наставника) 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 4 неделя 1. Показ педагогами- молодыми специалистами организации дидактических с детьми педагогу- наставнику по графику. 2. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. 3. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц. Ст. воспитатель, педагоги- наставники Январь Работа с родителями 2 неделя 1. Консультация «Формы организации работы с родителями в ДОУ». 2. Составление плана работы с родителями на учебный год с учетом возрастных особенностей детей и разных форм организации( консультация у педагога – наставника) 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 4 неделя 1. Практикум «Формы организации по взаимодействию с родителями». 2. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. 3. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц. Ст. воспитатель, педагоги- наставники Февраль Работа с родителями 2 неделя 1. Консультация «Формы организации родительский собраний и развлечений с родителями». 2. Определение актуальных тематик для родительских собраний в зависимости от возраста детей. 3. Составление плана проведения родительского собрания или развлечения с родителями. 4. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 4 неделя 1. Проведение педагогами- молодыми специалистами и педагогами напарниками родительского собрания или развлечения педагогу- наставнику по графику. 2. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. 3. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц. Ст. воспитатель, педагоги- наставники Март Организация мероприятия для детей в каникулярную неделю 2 неделя 1. Консультация «Формы организации развлечений для детей». 2. Составление конспекта развлечения для детей( разработка плана – конспекта подгруппой молодых педагогов) . ( консультация у педагогов – наставников) 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги- наставники 4 неделя 1. Показ педагогами- молодыми специалистами развлечения для детей педагогу- наставнику по графику. 2. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. 3. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц. Ст. воспитатель, педагоги- наставники Апрель Формы организации самообразования педагогов – молодых специалистов 2 неделя 1. Консультация «Самообразование педагога, его значимость для профессионального роста». 2. Формы по самообразованию для педагогов ДОУ 3. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. Ст. воспитатель, педагоги – наставники 4 неделя 1. Консультация «Как выбрать тему по самообразованию». Практикум по формированию умений составлять цели и задачи по выбранной теме. Оформление опыта работы. 2. Консультации педагогов- молодых специалистов у педагогов- наставников по необходимости. 3. Отчёт по документации педагога- наставниками за текущий месяц. Ст. воспитатель, педагоги – наставники Май Подведение итогов В течение месяца 1. Индивидуальный( и/ или) самоконтроль педагогов- молодых- специалистов за отчётный период. 2. Консультация старшего воспитателя по теме: «Организация самообразования и повышения своей профессиональной компетенции» 3. Подведение итогов учебного года, проработка перспектив на следующий учебный год. Ст. воспитатель, педагоги- наставники Заключение В процессе реализации си стемы наставничества в дошколь ном образовательном учрежден ии создаются условия для успеш ной адаптации, избежать момента неуверенности в собственных силах, профессионального роста молодых педагогов, позволяющие выявлять и сво евременно устранять возникающие профессиональные затруднени я. Выбранные направления работы наставника с молодым спец иалистом позволяют обеспечивать на достаточном уровне формирование и повышение профессиональ ной компет ентности молодых специалистов и развивать их творческий потенциал. Самое главное, чему способствует работа «школы наставничества»- это налаживание взаимодействия между всеми участниками педагогического процесса в ДОУ с целью обогащения профессионального опыта у молодых педагогов, а также формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, помочь раскрыть свою индивидуальность. Не случайные удачи определяют успех, а кропотливый поиск, анализ того, что делаешь. Путь к самовоспитанию и самоопределению каждый должен найти в себе самом. Но и помощь наставника поможет молодому педагогу в этом. Список литературы Антропов В. А. Теорети ко- методологический основы рабо ты с молодыми специалистами/ / Вестник Уральского государственного технического университета. Екатеринбург: УПИ, 2010. № 6. С. 142- 151. Адаптация персонала в образовательном учреждении. URL: http: / / www. menobr. ru/ mate rials/ 370/ 4712/ # q1( дата обраще ния: 28. 08. 2015) Лапина О. А. , Магальник Л. А. Наставничество: Вариант управления карьерой руководителя образовательного учреждения/ / Школьн. технологии. 2001. - № 6. - С. 39- 60. Цыпин П. Е. Особенности адаптации и наставничества с позиции соционики/ / Менеджмент и кадры. 2011. № 3. С. 8- 11.

Оставить комментарий: