Проект во второй младшей группе "Деревья нашего сада"
Документы для скачивания
Прое кт «Деревья нашего сада » вторая младшая группа №7 Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта: 26 апреля- 5 мая 2023 года Участники проекта: де ти 2 младшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта: формирование у детей представления о деревь ях на территории детского сада, как о живых организмах. Задачи: - учить различать характерные признаки деревьев( берёзы, рябины, яблони, липы) : формировать представление детей о многообразии деревьев; - развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста- воспитывать бережное отношение к природе. Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Предполагаемый результат: Дети: формирование осознанно- правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательного интереса через различные виды деятельности. Родители: повышение уровня экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей «Деревья – легкие планеты! », «Воспитание любви к природе»; выставка творческих работ родителей детей «Наше любимое дерево»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме « Деревья ». Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап: – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта; –подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, презентаций, организация развивающей среды в группе. II. Основной этап: 1. НОД, б еседы с детьми. 2. Ознакомление детей с художественной литературой. 3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года. 4. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. 5. Совместная и самостоятельная художественно- продуктивная деятельность. 6. Подвижные, д идактические игры. 7. Работа с родителями. III. Заключительный этап. Художественно- творческая деятельность: выставка творческих работ родителей детей «Наше любимое дерево». НОД на тему: «Деревья» во 2 младшей группе Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; Учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря. Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением Воспитывать бережное отношение к природе Д емонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания Ход: ( Дети встают в круг) Послушайте, пожалуйста, загадку Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали все рубашки. Что это? ( Дерево) Беседа о деревьях Восп итатель: Сегодня мы поговорим с вами о деревьях. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. — Назовите лиственные деревья. ( Береза, липа, рябина, яблоня и т. д. ) — Назовите хвойные деревья. ( Сосна, ель) — Где растут деревья? ( В городе, лесу, парке, саду, на газонах, и т. д. ) — Что есть у дерева? ( Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья. ) Восп итатель показывает иллюстрации деревьев и рассказывает про них. Ребятки, что это за дерево? БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки. РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды. ЯБЛОНЯ – дерево с одним или несколькими стволами, кора темно- серого цвета, листья округлой формы, плоды – яблоки. ЛИПА – ствол крепкий, кора серо- коричневого цвета, сердцевидная форма листьев, плод в виде орешка, цветет белыми маленькими цветочками, собранными в соцветия. Восп итатель: А, какие деревья вы еще знаете? Мы вокруг березы Руки вверх поднимем, И подбросим листья Вверх под облака. Деревья — качаются, стоят, шумят, растут. Листья — раскрываются, осыпаются, покрывают землю, увядают, шелестят. Восп итатель: Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев. — Лист клена. Лист какой? — Кленовый. Лист рябины, липы, яблони, дуба Дидактическая игра «Скажи ласково»( дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад) Восп итатель: А теперь д авайте закрасим листочки весенними зелеными красками. Восп итатель: Вот какие красивые листочки у нас получились. А кто может сказать, чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? Рассматривание репродукций с изображением деревьев в разное время года: - И. Э. Грабарь «Рябинка», - Д. Я. Александров «Зимняя сказка »( сосны и березы) , - А. М. Герасимов «Пчелы звенят»( яблони весной) , - А. А. Рылов «Пейзаж с рекой»( березы) , - Н. И. Левитан «Березовая роща». Ознакомление детей с художественной литературой: - стихотворение П. Воронько «Берёзка»; - стихотворение М. Ивенсен «Ёлочка»; - стихотворение К. Чуковского «Чудо- дерево» И. Наумов У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти. Подвижные игры « Кто больше соберет » На площадке разложить шишки. Дети расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. На сигнал «Бери! » стараются быстро поднять предметы. Отмечается, кто собрал больше. «Поймай листок» Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. «Раз, два, три – к дереву беги» Цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро ориентироваться, находить нужное дерево. Дидактические игры по ознакомлению детей 2 младшей группы с деревьями Название Цель «Угадай дерево по описанию» Умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность. «С какого дерева листок » Учить различать деревья по листве. « Отгадай, какое дерево» Учить распознавать деревья по силуэту. «Такой листок, лети ко мне» У пражнять в нахождении листьев по сходству. «Раз, два, т ри – дерево назови»( береза, яблоня, рябина, липа) Закрепить названия деревьев. «Собери дерево из частей» Учить с обирать из частей целое( синтез) «Отгадай мою загадку»( о деревьях) Учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Найди дерево» По словесному указанию находить нужное дерево, закреплять название деревьев. НОД по художественно – эстетическому развитию( рисо вание) во второй младшей группе «Весеннее дерево» Программное содержание: - Учить наблюдать сезонные изменения в природе; - Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, на деревьях набухают почки; - Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева( ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие) ; - Развивать зрительно- моторную координацию. – Закреплять навыки работы с изобразительным материалом; - Воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность при работе с краской. Методическое обеспечение: • картина с изображением весенних признаков; листы формата А5, с изображением дерева из фетра; • альбомные листы по количеству детей, кисти, ватные палочки, непроливайки для воды, тряпочки, коричневая гуашь. Предварительная работа: • Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья • обратить внимание детей на их строение • отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями( ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше) • подвижная игра «закачалось деревцо» • беседа с детьми «забота о природе» Планируемый результат: Рисовать весеннее дерево. Объективно оценивать результаты своего труда. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Признаки весны, строение дерева. Дети проявляют любовь к природе, выражают положительные эмоции( интерес, радость, восхищение, интересуется изобразительной детской деятельностью) . Ход совместной деятельности: Воспитатель показывает картину с изображением весенних признаков и задает вопросы: - Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? ( весна) - К ак вы догадались? Назовите признаки весны( с олнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки) . - Покажите, как набухают почки? ( действия детей и воспитателя) - П омните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит весной? - Какие деревья бывают по размеру? Сегодня мы будем рисовать большое красивое дерево весной. Какой ствол у дерева, какие ветки? Прежде чем нарисовать красивые деревья, мы их рас смотрим его. Из каких частей состоит дерево? ( ствол, ветки) - К акой ствол? ( высокий, ровный, толстый) - От ствола у дерев а растут крупные ветки. - Куда тянутся ветки? ( к солнышку) Покажите руками. ( д вижение детей) - На больших ветках растут ветки- детки. Какие они? ( они тонкие, короткие) . Физкультминутка: «Весна пришла» Солнце светит высоко – дети на цыпочках руки тянут вверх. Нам от солнышка тепло – легкие поглаживания руками по лицу. Тает снег от лучей – бег на месте. Вы за ручейком бегите – бег врассыпную. Лужи все перешагните – шаг с высоким поднимание м колен. - Ребята, присаживайтесь за столы. ( д ети проходят за столы, приступают к выполнению задания) - Положите лист вертикально( показать, как) . - Ребята, где на листе солнышко? ( на небе, на вверху) . - Что на ходится внизу листа? ( земля) - Ребята, чего не хватает? ( дерева) Нарисуйте его. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям, как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край. Демонстрируется показ сухой кистью, что надо начинать рисовать с линии земли, а затем вести вверх кисть, от ствола с середины ветки. Подсказываю одним с чего начинать, как рисовать ствол, как рисовать ветки. Тем, кто закончил рисовать ствол и ветки, предложить взять ватные палочки и подрисовать набухшие почки, как надо рисовать тычком. Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Дети заканчивают и вывешивают работы доску. Оценка детских работ. Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, настоящий лес. Дети рассматривают получившиеся рисунки, активно участвуют в обсуждении работ, радуются полученному результату. Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие- то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки. В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде. Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами? Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам. Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы. Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое- либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё- таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться- играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими( особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью. Так же огромное значение имеет художественно- творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы. Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. Наблюдение Тема: Наблюдение за весенними деревьями. Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями деревьев в природе. Продолжить знакомство с деревьями родного края; расширить знания детей о деревьях нашего детского сада – берёзе, яблоне, липе, рябине. Продолжать воспитывать любовь к природе. Учить детей понимать содержание вопроса и отвечать простыми предложениями. Активизировать словарь детей словами: лиственное, хвойное дерево. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Формировать представления о весенних изменениях в природе Наблюдать природные изменения: яркое солнце, растет трава, цветут цветы. Знакомить с правилами поведения в природе( не ломать ветки деревьев …) .