a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Автор: Шипицына Лилия Валерьевна Опубликовано: 2023-12-07 14:40:25

Документы для скачивания

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Актуальность проекта: Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что- нибудь узнают, Родину свою познают! А. Лесных       Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.    Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена. Тип проекта:  информационно – игровой.   Продолжительность:   краткосрочный – 1 неделя  Участники проекта:   воспитатели, дети, родители. Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы. Задачи:   1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.  2. Закреплять умения использовать средства выразительности( позы, жесты, мимику, интонации, движения) . 3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.  4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 5. Создавать положительный эмоциональный настрой. 6. Воспитывать интерес к сказкам. Материалы и оборудования:  иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок». Этапы проекта:   1. Подготовительный: Постановка цели и задач. Составление плана деятельности. Подбор материала по данной теме. Подбор информации для родителей.   2. Основной:  - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.  - Работа с родителями 3. Заключительный  Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из  сказки».  Ожидаемые результаты – ребёнок:  - проявляет интерес и любовь к сказкам;  - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей; - узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению; - умеет использовать различные средства выразительности; - умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания. План реализации проекта День недели Вид деятельности Цель Понедельник Загадка о книге Беседа: «В гости к сказке» Д. и. «Салат из сказок»,  «Из какой мы сказки? », Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»; Расширять знания детей о  сказках Воспитывать бережное отношение к книге Познакомить детей со сказкой, развить внимание Вторник Викторина «Угадай, кто лишний» Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя» Д. и. «Отгадай- ка», «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару» Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Формировать и закреплять знания детей о героях сказок. Побуждение интереса к  сказкам Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам Среда Тематический день «Сказки дедушки Корнея» Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение. Четверг Развлечение «По тропинкам сказок» Составление сказки по сюжетно- ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок» Русская народная игра: «У медведя во бору» Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. Пятница Д. и. «Волшебные слова»,  «Что сначала, что потом», «Найди отличия» Рисование «Любимый герой из сказки» Кукольный театр «Теремок»  Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова Развивать творческие способности Развивать интерес к театрализованной деятельности Работа с родителями Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности» Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка Сценарий развлечения  «По тропинкам сказок» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки. Задачи: - вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть; - способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству; -  развивать интерес к театрализованной деятельности. Ход развлечения. ( В группу к детям входит Красная Шапочка) . - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами.  Вы знаете, как меня зовут? ( Ответы детей) Сегодня мы с вами прогуляемся по тропинкам сказок. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать,  рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, отдохнём вместе со сказкой. Вставайте в круг. - Встаньте, детки, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире дружбы круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им свою улыбку подари!  ( улыбаемся) -  Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! - А какие сказки знаете, мне поможет узнать пальчиковая игра «Любимые сказки»  ( Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши. ) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку- Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. - Ай- да, молодцы! Много сказок знаете. У меня для вас задание, которое называется  «Назови сказку».  Я вам назову сказочных героев, а вы ответите из какой они сказки. 1. В какой  сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник.  ( Колобок) 2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе- яге.  ( Гуси- лебеди) 3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка.  ( Красная шапочка) 4. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.  ( По щучьему велению) 5. Муха денежку нашла. Муха добрая была:       Пошла муха на базар        И купила самовар!  ( Муха- Цокотуха) 6. Мышка очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко.  ( Курочка Ряба) 7. Девушка, потерявшая хрустальную туфельку.  ( Золушка) Следующее задание  «Кто так говорил? »  Вы должны угадать, какой сказочный герой так говорил. 1. «А дорога далека, А корзина нелегка, Сяду на пенёк, Съем пирожок»( Медведь) . 2. «Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, А от тебя, заяц, и подавно уйду! »( Колобок) . 3. «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. ( Лиса) . 4. «Как мне не плакать, Была у меня избушка лубяная, А у лисы ледяная, Пришла весна, У лисы избушка растаяла. Вот она меня и выгнала». ( Заяц) . «Быстрый вопрос – быстрый ответ» • Жилище Бабы- Яги. • Кто из обитателей болот стал женой Ивана- царевича? • Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёт. • Что потеряла Золушка? • Герой  сказки, путешествующий на печи. • Крокодил, друг Чебурашки. • Чем ловил рыбу Волк из  сказки  «Лисичка- сестричка и Серый Волк»? • Кого вылепили старик со старухой из снега? «Игра- пантомима» – Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями. - Отправимся с вами в лес. - Только мы в лес пришли-  появились комары. - Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем. - Впереди из- за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. - Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли. И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ! - На болоте две подружки, две лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Лапками шлепали, лапками хлопали Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось, Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам! «Волшебная шкатулка»- Ребята, посмотрите, что это такое?  ( Волшебная шкатулка) . У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся  сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она  сказки. - стрела( «Царевна Лягушка») - хрустальная туфельк а( «Золушка») - скалка( «Лисичка со скалочкой») - градусник( «Айболит») - монетка( «Муха- Цокотуха») . «Превратись» А сейчас предлагаю вам превратится в  сказочных героев. Фразу:   «Колобок, колобок я тебя съем. »  вам нужно проговорить так, как говорят герои  сказки  «Колобок»:  ( заяц, волк, медведь, лиса) . «Доскажи словечко» Загадаю вам, ребятки, Очень трудные загадки. Отгадаешь, не зевай, Дружно хором отвечай! Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена… ( Крокодил) . Уймись, уймись, колдунья злая, Себя надеждами не тешь- ка, В лесу семь гномов повстречала – Спасётся наша… ( Белоснежка) . Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… ( Айболит) . Враг людей и враг зверей. Злой разбойник ( Бармалей) . Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки …У х! Забавный медвежонок… ( Винни- Пух) . У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына – Шалунишку… ( Буратино) . И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это?  ( Золушка) - Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора возвращаться домой.  А вам я оставляю раскраски из сказки. До свидания! Тематический день в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Цель:  вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение. Задачи: - Формировать умение определять  содержание литературных произведений по отрывкам из книг. - - - - Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности. - Развивать игровые действия. -  Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского. УТРО Цель:   собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности В разных частях группы расположены картинки  героев сказок К. Чуковского. Воспитатель: В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать! Бабушка Федора  ( картинка)   предлагает детям помочь ей справиться с посудой на кухне Проводятся   дид. у пражнения: «Собери осколки», «Дорисуй недостающие детали», «Найди чайную и столовую посуду». Цель:   развить внимание, доставить радость от полученного результата. Утренняя гимнастика Цель:   повысить психофизическую активность, настроение Доктор Айболит( картинка)  приглашает детей на утреннюю гимнастику( выполнение движений согласно тексту) . Нас не надо вам лечить Добрый Доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики Как у ваших бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы лети м- парим Во все стороны глядим. Где же Африк а- страна Может, помощь там нужна. Вместе с Читой мы поскачем Ско к- поскок, скок- поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пойдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали И самыми сильными стали. Подготовка к завтраку. Завтрак Цель:   вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно- гигиенических навыков В процессе умывания воспитатель читает отрывки из « Мойдодыра », настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит. День Беседа «Творчество К. И. Чуковского» Цель:   рассказать детям о К. И Чуковском. -   Ребята, а вы знаете, как  Корней Иванович начал писать сказки?  Я вам сейчас расскажу. «Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей:   две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей( маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал придумывать и рассказывать ему сказки. Мальчик перестал плакать, успокоился и уснул; а через несколько дней выздоровел. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей. И придумал их так много, что их любят читать и взрослые и дети. »- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? ( ответы детей) . Сюжетно- ролевая игра «Айболит» Цель:   развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения Прогулка   Эстафеты по произведению « Тараканище » Цель:   развивать ловкость, координацию движения, учить действовать по сигналу; Дети делятся на две команды. «Ехали медведи на велосипеде»( езда на самокате) «Комарики на воздушном шарике»( прыжки с воздушным шариком, зажатым между колен) «Раки на хромой собаке»( пробежать на «трех лапах») . «Зайчики в трамвайчике»( бег колонной, взявшись за руки, имитируя движение трамвая) «Жаба на метле»( бег, оседлав веник) Игры с песком Цель:   закрепить знание свойств песка( сыпучий, влажный, лепится) ; развивать конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам. Д. и. « Найди пару» Дети получают картинки с изображениями героев сказок. Найдите героев, которые живут в одной сказке. ( Айболи т- акула, Федора- самовар, Муха- комарик, Мойдодыр- Грязнуля и т. д. Возвращение с прогулки Чтение сказки Чуковского по выбору детей Цель:  развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь. Обед. Сон Гимнастика после сна «Лето» 1. На лугу я лежу И на солнышко гляжу. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: гравитационная разгрузка. 2. Там плывут облака Как большая река. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаем и опускаем руки за голову. 3. А внизу по земле Жук ползёт по траве. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх. 4. А весёлый червячок Повернулся на бочок. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: повороты на бок. 5. Старичок – паучок Паутинку плетёт, Мошек в гости зовёт. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: движение «велосипед» руками и ногами. 6. Прилетела пчела И в цветок уползла. Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: наклон вперёд. 7. Тут кузнечик усы Чистит ради красы. Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: поднимаем руки вверх. 8. Шмель мохнатый гудит И сердито глядит: Где медок повкусней, А цветок попышней. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: повороты в стороны. 9. Посмотрите на лугу Бабочки летают. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: наклоны в стороны. 10. На цветок они садятся, Пыльцу собирают, Дружно приседают. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: приседания. 11. Муравей вперёд идёт Он травиночку несёт. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: ходьба на месте. 12. А сороконожки Бежали по дорожке. Бежали, бежали И совсем устали. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: легкий бег на месте. 13. Лёгкий ветер прилетал Запах всех цветов собрал. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: вдох – подняли руки вверх, выдох – руки с наклоном вниз. Вечер. Вечерняя прогулка Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Цель:   создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей  к рассказу по иллюстрациям о героях; развить речь. Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:   Паук свою раскинул сеть. ( распрямляем левую ладонь- «паутина») Ах, как же мухе пролететь? ( правая рука «порхает» перед «паутиной») Ведь у нее дома дела. Искала путь, но не нашла( правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую) И угодила к пауку. ( л адони сжимаются) Раскрашивание картинок «Герои сказок Чуковского» Цель:   совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Оставить комментарий: