Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
Документы для скачивания
Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь» Актуальность темы. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными. Продолжительность проекта: среднесрочный. С 18 февраля по 16 марта. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети и их родители. Возраст детей: средняя группа. Проблема проекта: вода- это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека. Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты. Задачи: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Формирование в детях эмоционально- радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка- дошкольника по теме: «Значение и свойства воды». Развитие познавательного интереса к миру. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Направленность: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие. Ожидаемый результат: У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности. Освоение умения изображать один предмет разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе. Итог проекта: фотовыставка «Мы- экспериментаторы»; разработка анкеты для родителей; Этапы проекта: 1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач. 2 этап. Разработка проекта. 3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. 4 этап. Подведение итогов. Реализация проекта. Совместная деятельность педагога с детьми. Речевое развитие Б еседа « Вода вокруг нас »; «Путешествие капельки», « Вода нужна всем », «Природные явления», «Водный транспорт»; цель: формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде. Ч тение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода » В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Дать понятие детям, через чтение произведения, о важности значения воды для жизни живых существ. Художественн о- эстетическое Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно предавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Аппликация: «Кораблик плывёт по реке» Цель: учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. П ознавательное развитие «Для чего нужна вода? » Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде. Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода », «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода? », «Где спряталась вода? », «Маленькие человечки», «Хорошо- плохо»; Цель: способствовать формированию осознанного отношения у детей к мытью рук. Дать понятие детям о свойствах воды. Социальн о- коммуникативное П росмотр мультфильма «Личная гигиена»; серия « Смешарики »; « Мойдодыр »; цель: продолжать воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. П роведение опытов: « Вода прозрачная », «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не- тонет», « Вода- жидкая », «Что растворяется в воде», « Вода не имеет формы », «Пар- это тоже вода », «Лед- твердая вода », «Лед легче воды», «Горячая- холодная»; цель: предложить детям изучить свойства воды, помочь сделать вывод по результатам обследования: вода прозрачная, растворяет вещества, при нагревании испаряется. Сюжетн о- ролевая игра: «Моряки» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать диалогическую форму речи. Подвижная игра: «Ручеёк», «Зайка серый умывается» Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”, “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”; Н аблюдения на прогулках; З акаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой; Работа с родителями: Оформление экологической газеты « Вод а- это жизнь »; проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”; совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования; провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников. Итог проекта: значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта; приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе. п овышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников; получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе; вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.