Проект «Мои друзья» во 2 младшей группе
Документы для скачивания
Проект «Мои друзья» во 2 младшей группе «Веснушки» Содержание: Пояснительная записка к проекту «Мои друзья» План работы по проекту Непосредственно- образовательная деятельность: Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Ознакомление с окружающим Презентация проекта. Пояснительная записка к проекту" Мои друзья" С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дер утся, выясняют отношения. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Мои друзья», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это и в нимание других детей. Предложили обсудить и решит ь эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения дет ей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это м ожет привести. Поэтому поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект – «Мои друзья». Вид проекта: информационно – творческий, длительность 1 месяц. Для достижения своей цели я поставила задачи: - Дать понятие, что такое дружба. - Учить детей правилам общения друг с другом. - Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. - Совершать благородные поступки, радоваться результату. - Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта. В ходе проекта были использованы методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные, практические. - беседы, - наблюдения, - чтение художественной литературы, - игры, - заучивание стихов, пословиц. Для реализации проекта мы подобрали художественную литературу, наглядный материал, оформила дидактические игры, папки – передвижки. В течени и месяца проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали стихи, пословицы, песенки, читала детям сказки, рассказы, вместе просматривали видеофильмы. Играли в театрализованные игры. В непосредственно- образовательной деятельности дети были активны, разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, пальчиковые игры. Организовывали сюжетно – ролевые игры. Родители принимали активное участие в проекте. Презентацией проекта стало развлечение «Научим Незнайку дружить», где дети учили Незнайку, как нужно дружить, рассказывали стихи, пословицы, пели песни, танцевали. Развлечение закончилось дружеским чаепитием. План работы по проекту. 1 неделя. 1 день. Утро: Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Непосредственно- образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом». Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». 2 день. Утро: Непосредственно- образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 3 день. Утро: Заучивание « Мирилки ». Цель: учить детей мириться с помощью « мирилки ». Вечер: Театрализованная игра: « Заюшкина избушка». Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. 4 день Утро: Непосредственно- образовательная деятельность: «Наши добрые дела». Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. 5 день. Утро: Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни. Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми Стихи «Забияка», «Воробей». Цель: вовлечь родителей в проект. 2 неделя. 1 день. Утро: Хорово д ная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Вечер: Сюжетно- ролевая игра: «Семья». Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре. 2 день. Утро: Речевая игра: « Обзывалки ». Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно- ласкательными словами. Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. 3 день. Утро: Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». 4 день. Утро: Непосредственно- образовательная деятельность: «О дружбе». Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций. Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий. 5 день. Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы. Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм. Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя. 3 неделя. 1 день. Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма. 2 день. Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому». Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук. Занятие: Музыкальное. Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения. Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. 3 день. Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок». Цель: учить оценивать поступки детей. Вечер: Театрализованная игра: «Репка»( пальчиковый театр) Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой. 4 день. Утро: Непосредственно- образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом». Цель: дать понятие, что такое дружба. Вечер: Сюжетно- ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 5 день. Утро: Дидактическая игра: «Хорошо- плохо». Цель: учить детей оценивать поступки. Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти». Цель: вовлечь родителей в проект. 4 неделя. 1 день. Утро: Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться» Цель: развивать выразительность речи, эмоциональность. Вечер: Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц. Цель: подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры. 2 день. Утро: Беседа: «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Вечер: Наблюдение за играми старших детей. Цель: учить оценивать поступки старших детей во время их игр. 3 день. Утро: Непосредственно- образовательная деятельность: «О дружбе». Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. 4 день. Утро: Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Вечер: Развлечение: «Научим Незнайку дружить». Цель: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Тема: Рассматривание картины «Строим дом» Программное содержание: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами. Учить детей слушать рассказ воспитателя, составленного по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. Формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Познакомить с пословицей о дружбе. Материал: картина. Предварительная работа: беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хоровод». - Ребята, а что такое дружба? - Что значит дружить? - А вы умеете дружить? Я хочу познакомить вас с детьми, которые умеют дружно играть. / п оказывает картину/ Рассматривание картины. Вопросы по содержанию: - Во что играют дети? - Что строят мальчики? - А кто строит? ( дать имена) - Что делает Ваня? - Что делает Миша? - Кто это? ( девочка Маша) - Что везёт в машине Маша? - Что ещё везёт? - Как вы думаете, о чём она спрашивает у Вани? - Что ответили ей мальчики? - А как вы думаете, ребятам интересно играть? - Почему вы так решили? - А как вы думаете, эти дети дужные? Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, составленный по картине. Физ. минутка. Повторный рассказ( дети договаривают слова) Послушайте, какая в народе есть пословица: «Дружба в делах помощница»- Как вы понимаете эту пословицу? / воспитатель объясняет смысл пословицы/ Так давайте ребята будем всегда дружными и помогать друг другу во всём. Тема: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Д/ игра: «Хорошо или плохо» Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Материал: кукла- мальчик, книга, маски с изображением настроения( весёлые и грустные) Ход занятия: В гости к детям приходит кукла- мальчик. Он просит помочь ему узнать, что такое хорошо и что такое плохо, сам он этого не знает. Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое так и называется: «Что такое хорошо и что такое плохо». Его написал Владимир Маяковский. Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций. - К кому пришёл крошка- сын? - Что он спросил у отца? - Что он ему ответил? Далее воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения и выясняют с детьми, что такое хорошо, а что такое плохо. Воспитатель обращается к кукле- мальчику: - Теперь ты понял, что такое хорошо и что такое плохо? Мальчик отвечает, что понял, и предлагает им поиграть. Детям раздаются маски, выражающие различное настроение. Воспитатель от лица куклы произносит отрывки из текста; в тех местах, где даётся оценка «плохо», ребята закрывают лица грустными масками, а где «хорошо»- весёлыми. Кукла- мальчик благодарит детей за помощь и прощается с ними. Непосредственно- образовательная деятельность. Тема: «О дружбе» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе. Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса». Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, чтение художественной литературы. Ход непосредственно- образовательной деятельности: Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её. - О чём эта песенка? ( о дружбе) - Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить? - А кому нужно уступать игрушки? ( друзьям) - А у вас есть друзья? - Илья, у тебя кто друг? - А ты ему уступаешь игрушки? - Значит он для тебя кто? ( друг) - Так ребята, кто такие друзья? ( воспитатель обобщает ответы детей) - Ребята, сколько друзей можно иметь? - А что лучше, когда один друг или много? - А ты Оксана, как думаешь? - А ты как думаешь, Алёша? - А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? - Как ты думаешь? ( воспитатель обобщает ответы детей) - Ребята, для чего мы ходим в детский сад? ( встречаться с друзьями, играть и т. д. ) - А взрослые и дети могут быть друзьями? ( я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг) Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть. Игра. «Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл. - Скажите, из какой сказки эти герои? - Назовите их. - Кто спасал петуха от лисы? - Так кого из этих героев можно назвать друзьями? - А петуха и лису можно назвать друзьями? - Почему? - Как ты думаешь? - А ты как думаешь? ( правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору А так друзья не поступают. ) Вот даже среди животных есть друзья. Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде». - Что значит эта пословица? ( воспитатель объясняет) - Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса? - Почему? - А таких как кот? - Почему? Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот. Мы с вами все друзья и я предлагаю поиграть в игру: «Назови друзей по имени». Проектная деятельность презентация проекта. Тема: «Научим Незнайку дружить» Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Материал: выставка книг, ширмы. Ход развлечения: Ребята! Сегодня я была в детском саду у злого волшебника. Он собрал только злых и плохих детей, и они всё время старались сделать что- нибудь плохое: рвали книжки, ломали игрушки, дрались, отбирали что- нибудь друг у друга, никогда ни мирились, не помогали товарищам. - Как вы думаете, у нас такой же детский сад? - Какие дети в нашем детском саду? - А вы какие? Раскрывается дверь и в группу вбегает Незнайка, начинает разбрасывать игрушки, толкать детей. - Это ещё кто такой? - спрашивает воспитатель. Я, Незнайка! Самый умный, самый хороший. Погоди, Незнайка, давай спросим ребят, хороший ли ты. - Ребята, хороший Незнайка? - Что плохого он сделал? - Может ли произойти ссора? - А можно ссориться? - Какую мы знаем пословицу о ссоре? ( ссора до добра не доводит) - Какие пословицы вы знаете о дружбе? Вот видишь, Незнайка, будешь ссориться с детьми, никогда не научишься дружить. А наши ребята все дружные. Незнайка: «Я тоже умею дружить» Воспитатель: ну, покажи. Незнайка бьёт по плечу ребёнка и предлагает: «давай дружить, только ты мои игрушки не трогай, я буду играть один, а то, как задам тебе». - Ребята! Так ли надо дружить? - Можно ли Незнайку назвать другом? - А можно его назвать забиякой? Иди, Соня, расскажи Незнайке стихотворение про забияку воробья. А кто расскажет стихотворение про забияку кота? Иди, расскажи. Вот, видишь, Незнайка, какое прозвище тебе дали ребята, потому что ты плохой друг. Хочешь, мы тебя научим дружить, но прежде нужно помириться. Игра: « Мирилка ». Помирились! А теперь вставайте в круг, поиграем. Игра: «Собрались все дети в круг». Вот такими бывают настоящие друзья, Незнайка. - Ребята, расскажите Незнайке, что значит дружить? ( не ссориться, уступать друг другу, делиться и т. д. ) Незнайка: «Ребята, мне так хочется быть такими, как вы- дружными». Воспитатель: Раз хочешь быть таким, как ребята, вставай в кружок, да спляши с нами дружок. Пляска: «Помирились». Незнайка: Я понял, ребята, как нужно дружить и хочу на прощание прочитать вам стихотворение О. Высотской «Нужно дружно жить на свете». Звучит музыка «Улыбка». Незнайка прощается с детьми, просит не обижаться на него и что он будет для них настоящим другом. Угощает детей шоколадными медальками. - Ребята, кто побывал у нас в гостях? - Чему мы научили Незнайку? ( дружить) Мероприятия с родителями: Родительское собрания: Консультация: Уроки общения Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»