Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Документы для скачивания
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. По длительности: краткосрочный( 24. 10. 22 – 31. 10. 22) Участники проекта: дети 3- 4 лет, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрас тания. В своей работе с детьми мы используем проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес. Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Задачи проекта: 1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме( круг, овал) , называть его цвет и характерные признаки. 2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе. Ожидаемый результат проекта: - У детей повысился интерес к овощам и фруктам. - Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты. Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский. Приемы: - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; - наблюдение; - инсценировка сказки «Репка»; - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала; - проведение дидактических игр; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; - ответы на вопросы педагога, детей; - загадывание загадок; - заучивание потешек; - пальчиковые игры; - чтение литературных произведени й; - организация продуктивной деятельности; - организация познавательно- исследовательской деятельности с элементами экспериментирования; - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов; - проведение итогового мероприятия. Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение стихов, загадок про овощи и фрукты. Этапы проекта: 1 этап- подготовительный: На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметн о- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно- ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта. 2 этап – основной: реализация проекта. № Образовательная область Мероприятие, цель мероприятия 1 Познавательное развитие 1. Дидактическая игра «Овощи, фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. 2. Дидактическая игра « Во саду ли, в огороде ». Цель: научить детей объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами – фрукты, овощи. 3. Рассматривание и сравнение овощей, фруктов( по форме, размеру) . Цель: развивать знания об овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты, различать их по форме. 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах 5. Игра «Чего не стало? » Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание. 6. Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах» 2 Физическое развитие 1. Подвижная игра «Сбор урожая». Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений. 2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Капуста», «Компот», «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 3. Подвижная игра « Огуречик, огуречик ». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала. 4. Физкультминутки «Овощи». Цель: восстановление физических сил дошкольников. 3 Художественно- эстетическое развитие 1. Аппликация «Репка ». Цель: Учить составлять целое из двух частей. 2. Рисование «Ябло ко с листочком». Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. 3. Лепка «Фрукты на тарелочке» Цель: Формировать интерес к лепке. 4. Раскраски овощей и фруктов. 4 Социально- коммуникативное развитие 1. Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин» Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. ( п апка игровая деятельность) 2. Сюжетн о- ролевая игра «Овощной магазин»- развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи. 3. Сюжетно- ролевая игра «Веселый повар» Цель: формиро вать представление о работе пова ра, закреплять названия овощей и фруктов, а также блюд, которые можно приготовить из них. 5 Речевое развитие 1. Беседа «Овощи на столе». Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей. 2. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом- витамин. 3. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: Развивать умение отгадывать загадки. 4. Заучивание потешек: «Малинка», «Морковка». Цель: познакомить с фольклорными произведениями – потешками. 5. Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» Цель: закреплять в речи названия овощей 6. Чтение Е. Благинина «Приходите в огород» Цель: закрепление названий овощных культур, особенностей их внешнего строения. 7. Чтение сказки «Вершки и корешки» Цель: Закрепить знания детей о том, где растут овощи, как их убирают и как употребляют в пищу. 8. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», «Репка». 9. Инсценировка сказки «Репка». Цель: развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка». 3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие: развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты ». Выводы: В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны. Результаты проекта. 1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах. 2. Пополнился словарный запас детей. 3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Консультация для родителей Д/ и « Во саду ли, в огороде» Лепка «Витамины на тарел оч ке» Аппликация «Репка» Рисовали и р аскрашивали фрукты Рассматривали и читали сказки 279400096837526181055955030 Играем в сюжетн о- ролевые игры «Овощной и фруктовый магазин», «Веселый повар»- 8070851056005- 371475655955 Исценировка сказки «Репка» Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты» left4324350 Дети отгадывают загадки, находят отгадку овощ или фрукт и складывают зайчику в корзинку 35667956174105 Учат зайчика варить компот и овощной суп 15500355107305 Краткосрочный п роект «Овощи и фрукты- полезные продукты» для детей второй младшей группы «Веснушки»( 24. 10. 22 – 31. 10. 22) Воспитатели: Девяткова О. В. Шипицына Л. В.