Дидактические игры на тему «Новый год» для детей средней и старшей группы
Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.
Праздник (какой?) ... Ёлочные игрушки (какие?) ... Дед Мороз (какой?) ... Снегурочка (какая?) ... Ребята (какие?) ...
Подарки (какие?) ...
Игра «Найди отличия»
Цель: развивать зрительное внимание, правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение:
- На, мальчик, санках, катается.
- В, снежинки, воздухе, кружатся.
- Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
- Дому, к, тропинку, метель, замела.
- Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
- Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
- Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
Игра «Один – много»:
Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных.
Шар – шары
Свеча – свечи
Игрушка – игрушки
Подарок – подарки
Праздник — …
Ёлка — …
Гирлянда — …
Игра «Подскажи словечко»
Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение.
«Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она?» (Ёлка)
«Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня …» (Хлопушка)
«У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает». (Шар)
«Я сегодня спать не буду!
В эту ночь случится чудо! -
Дед Мороз ко мне придёт,
И, конечно, принесёт,
В упаковке яркой
Нужные …!» (Подарки)
«И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая …» (Звезда)
«Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети». (Гирлянда)
«Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)
«Появился во дворе
Он в холодном декабре!
Неуклюжий и смешной.
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель...» (Снеговик)
«Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (Санки)
«Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
«Если лес укрыт снегами.
Если пахнет пирогами.
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник? ... (Новый год)
Цель логопедических на тему «Новый год» – это развитие памяти, слухового внимания, воображения и логического мышления. Ребенок, изучая тему «Новый год», узнает новые слова, учится говорить их во множественном числе, т.е. происходит обогащение его словаря.