a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для детей 6 - 7 лет "Путешествие в страну "Здоровья"

Автор: Красильникова Ольга Александровна Опубликовано: 2023-12-10 18:30:27

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Здоровья» Цель:  систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - закреплять знания о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни и  режима дня дошкольника; - формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня; - воспитывать выдержку, организованность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к другим детям. Материал и оборудование: конверт, карта, цветок с лепестками Цветика Семицветика, аудиозапись песни, карточки полезных и неполезных продуктов, карточки с изображениями спортивного инвентаря. Ход занятия: Организационный момент. Приветствие. Воспитатель: ребята поприветствуем др уг друга «Здравствуй! » Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки Здравствуй, небо голубое! по очереди  «здороваются» Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки, Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга Мы живем в одном краю- кончиками, начиная с больших пальцев. Всех мы вас  приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу? ( т. е. здравия желают) .  ( Ответы детей:   «Здоровья») . Воспитатель: Так давайте же мы улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу здоровья( дружно здороваются) . Воспитатель:   А что такое здоровье? Ответы детей:  Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение. Воспитатель:   Ребята, с егодня нам пришло письмо от Короля З доровья( зачитывает письмо) : «Дорогие ребята, сегодня я вас хочу пригласить отправиться в путешествие в С тран у « Здоровь я ». В ходе путешествия по каждой станции, выполнив задания вы должны собрать Цветик Семицветик. П ройдя все станции вы узнаете законы С траны « Здоро вья», они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Их всего должно быть 7. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас. Удачи! ». Итак, из письма мы узнали, что он нас хочет пригласить к себе в гости Страну « Здоровь я ». - Вы согласны? Воспитатель: Совершим сегодня наше путешествие на сказочном автобусе. Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие. ( з вучит песня «Вот мы в автобусе сидим») Воспитатель: М ы с вами приехали в Страну «Здоровь я ». Король Здоровья вместе с письмом прислал нам карту, по которой мы с вами будем идти от станции к станции. ( Воспитатель рассматривает с детьми карту) Воспитатель: Ребята смотрим на карту и определяем маршрут. На какую станцию мы должны попасть вначале нашего путешествия? Дети: на станцию под №1. ( воспитатель с детьми идут к станции № 1) . Воспитатель: П ерв ая станци я на которую мы с вами при шли называется «Станция Мудрая» Детям предлагается закончить пословицы о здоровом образе жизни. «Чистота- залог…. ( здоровья) Здоровье в порядке- спасибо…. ( зарядке) Если хочешь быть здоров …. . ( закаляйся) В здоровом теле- здоровы й- ……. ( дух) Чистота- лучшая ……( красота) Кто аккуратен, тот людям ……( приятен) Солнце, воздух и вода наши верные…. ( друзья) Закаляй своё тело с пользой для ……дела. Ум да здоровье всего…. . дороже. Здоровье дороже…. денег. Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а вот и первый лепесток Цветика Семицветика. Воспитатель: Пора ребята отправляться на следующую станцию. Смотрим нашу карту, куда дальше стрелочка на карте показывает? Дети: на станцию под №2( дети с воспитателем идут к станции №2) Воспитатель: Станция « Отгадай- ка» Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит- Со стен всё выводит. ( Зубная паста) Озеро белое- То полно, то млеет, С неба чистая вода- То наполнит озерцо, А то исчезнет без следа. ( Ванна) В доме небольшом Полно людей живёт, Все честны да просты, Все прозрачны да чисты, А как гость придёт- Выбежит народ. На гостя накинется- Да гость не обидится, Раз обнимется, другой- Засияет чистотой. ( Душ) Висит на стенке холст как холст, Совсем не шёлк, но он не прост: Как только просыпаешься. С ним первым обнимаешься( полотенце) Ускользает как живое. Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. ( м ыло) Светло поле- сторона, Идёт по полю борона. Пшеницу разгребает. Порядок соблюдает. ( р асчёска) Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали Король Здоровья дарит ещё один лепесток Цветика Семицветика. Воспитатель: Смотрим нашу карту и стрелочк а ведёт нас к следующей станции под №3 Воспитатель: Станция « Правильное питание» Воспитатель:   В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на станцию полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». На столе лежат картинки полезных, неполезных продуктов. По очереди дети разбирают картинки по коробкам: полезные продукты, вредные продукты питания Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А вот и третий лепесток Цветика Семицветика. ( Воспитатель снова обращает внимание детей к карте и они идут к 4 станции) Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции. Воспитатель: Ребята мы пр ишли на станцию № 4 и называется она « Попрыгайкино » Проводится физкультминутка: Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! ( Прыжки на месте. ) Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки( Руки вверх. ) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, ( Присели на пол. ) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, ( Сгибаем ноги в колене. ) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли( Подняли ноги вверх. ) И немного подержали. Головою покачали( Движения головой. ) И все дружно вместе встали. ( Встали. ) Воспитатель: П олучаем следующий лепесток Цветика Семицветика. Во с питатель: Отправляемся на следующ у ю станцию. ( Воспитатель смотрит с детьми карту и определяет дальнейший маршрут) Воспитатель: С танция №5 « Спортивная » Воспитатель: Ребята на карточках изображён спортивный инвентарь, назовите к какому виду спорта относится инвентарь: Резиновая шапочка, очк и- ( плавание) Шайб а- ( хоккей) Обру ч- ( гимнастика) Футбольный мя ч- ( футбол) Ракетка, воланчи к- ( бадминтон) Перчатки боксёрски е- ( бокс) Коньк и- ( фигурное катание) Баскетбольный мя ч- ( баскетбол) Ракетка, мячи к- ( теннис) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Король «Здоровья» дарит пятый лепесток Цветика Семицветика. Воспитатель А мы с вами продолжаем наш пу ть по Стране «Здоровья» и смотрим нашу карту. На карте указана следующая станция № 6 « Тик- так»- Мы пришли с вами ребята на станцию « Тик- так ». Какое интересное название станции! Как Вы думаете, почему эту станцию назвали « Тик так »?  ( «Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня ») - Поиграем в игру «Доскажи словечко»! Стать здоровым ты решил Значит выполняй. . . . . . . ( режим) Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг. . . . . ( будильник) На зарядку встала вся Наша дружная. . . . . ( семья) Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным. . . . . ( душем) Проверь, мне никто не помогает Постель я тоже. . . . . . ( застилаю) После душа и зарядки Ждёт меня горячий. . . . . ( завтрак) После завтрака всегда В школу я бегу, . . . . ( друзья) В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить. . . ( не хочет) С пятёрками спешу домой Сказать, что я- всегда. . . ( герой) Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам. . . . ( Мойдодыра) ! После обеда можно поспать, А можно во дворе. . . ( играть) . Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья. . . . ( мои) Мама машет из окна Значит, мне домой. . . ( пора) Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя. . . . ( работа) Я важное закончил дело И, ребята, не грущу, Я с работы папу. . . ( жду) . Вечером у нас веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом. . . ( занимаемся) , Маме нашей. . . . ( улыбаемся) . Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже. . . . ( пора) Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и. . . . . ( уши) Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо. . . . ( спать) Завтра будет новый день! Режим понравился тебе? - Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы. Воспитатель: И последний маршрут на карт е- станция №7 Станция « Обнималочка » Воспитатель:   И так, мы с вами выполнили все задания. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия: - Укрепляют иммунитет. - Снимают усталость. - Помогают поднять самооценку. - Улучшают ночной сон. - Предотвращают депрессию.   Игра « Обнималочка ». Дети образуют малый( внутренний) круг, и большой( внешний) . Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.  Мы собрали с вами все лепестки нашего Цветика Семицветика. Давайте вспомним из каких составляющих лепестков состоит наш цветок, :  зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение. Дети собирают из лепестков Цветик Семицветик. На последней станции письмо от Короля « Здоровья»: «Вы все успешно прошли все станции и я, Король «Здоровья»,    даю  всем детям почетное звание  «Житель страны Здоровья»  и прошу  всегда помнить Великие Законы страны Здоровья». Воспитатель:   – Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех законах здорового образа жизни и соблюдать их.  

Оставить комментарий: