Игры и упражнения по лексической теме: «Домашние птицы» для детей раннего возраста
Игры и упражнения по лексической теме:
«Домашние птицы» для детей раннего возраста
Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного петушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: Я хочу провести с ребятами зарядку.
Воспитатель: Покажем петушку, как мы умеем ходить. Ходьба стайкой за петушком (20 секунд).
Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд).
Воспитатель: Убегаем от петушка. Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба врассыпную (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Петушок: Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.
Упражнение «Петушок машет крыльями»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок пьет водичку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклониться. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.
Повторять 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок клюет зернышки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок радуется»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, 2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Ходьба за петушком (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Петушок»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!». Повторить 3 раза.
Гимнастика после сна «Курочка»
Упражнения лежа в постели:
- Курочка красавица у меня жила (повороты головы влево, вправо)
- Ах, какая умница, у меня была (руки вверх, потянулись)
- Шила мне кафтан (поглаживание живота, туловища)
- Шила сапоги (поднимание правой, левой ноги)
- Сладкие, румяные пекла мне пироги (имитация движения «печем пироги»)
- А когда управится, сядет у ворот (сесть на кровать, а затем встать)
- Сказочку расскажет, песенку споет (подскоки на месте под музыку, чередуя с ходьбой)
- Ходьба по дорожке здоровья.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, координации движений, ловкости.
Содержание игры: Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть поймать как можно больше детей.
По очереди говорят:
Взрослый: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Ну летите – раз хотите, только крылья берегите.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками.
Содержание игры: На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети).В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка. Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна.
Курочка квохчет:
«Ко-ко, не ходите далеко»,
На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам.
А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением
«Вышла курочка гулять»
Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Цель: Учить выполнять имитационные движения, соответствующие тексту, подражать голосовым реакциям птиц.
Содержание игры: Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
Дети гурьбой за воспитателем.
Воспитатель показывает движения детям:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети выполняют имитационные движения под музыку.