Проект по патриотическому воспитанию в смешанной дошкольной группе «9 Мая. День Победы»
Документы для скачивания
Проект по патриотическому воспитанию в смешанной дошкольной группе «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей. В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому « патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая- День Победы! » позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Тип проекта: познавательный, групповой Вид проекта: информационный Продолжительность проекта: краткосрочный Возраст детей: старший дошкольный( 5- 6 лет) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, род ители, воспитатели. Актуальность проекта: Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа. Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране. Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей- дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями. Задачи проекта • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников. • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Предполагаемый результат проекта: • Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы. • Создание в группе предметно- развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС. • Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию. • Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы. • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. • Повышение социальной компетентности дошкольников. • Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей. Подготовительный этап: • Разработка перспективного плана по реализации проекта. • Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС • Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет. • Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине. • Анкетирование родителей. • Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы. • Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте. • Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр. Этапы реализации проекта 1этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. 2. Информация для родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 4. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС. 2этап 1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. п роизведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов. 2. Привлечение родителей к участию в проекте. 3. Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр. 3этап 1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы( совместная работа детей и родителей) . 2. Экскурсия в музей. 3. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню. Заключительный этап Выставка поделок. Участие в акции « Георгиевская лента », «Голубь мира». Изготовление и вручение сувениров для ветеранов ВОВ. Обеспечение: Материально- техническое: Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фот ографии военных лет, фотоальбом, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага( для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треуго льники( письма) , физкультурные пособия для военных игр. Срок реализации проекта: с 28 мая по 11 мая 2018 г. Итог проекта: Музыкально е развлечение. Предполагаемый результат: • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок. • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям. Содержание проекта: Деятельность Познавательная Игровая Продуктивная Художественно- речевая 28. 04 Приложение №1 Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны » Приложение №2 Беседа: « День Победы 9 Мая » Сюжетно- ролевая игра « Военные» Дидактическ ая игра «Что в военном пакете? » Рисование «Салют над городом» Приложение №17 Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри » 03. 05 Приложение № 3. Занятие «Земляки- фронтовики». Приложение №5 Беседа « История георгиевской ленточки». С южетно- ролевая игра «Медсестры» Подвиж ная игра «Переправа через мост» Дидактическая игра «Защитники Отечества» Приложение №9 Изготовление плаката для украшения группы Слушание музыки Б. Мок роусов «Марш защитников Москвы» 04. 05 Приложение № 4 Занятие «Символы Победы- ордена, медали и знамена». Возложение цветов к памятнику погибшим воинам- землякам. Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах- земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Сюжетно- ролевая игра «Радисты» Дидактическая игра «Великие люди России» Приложение № 10 Подвижные игры «Письмо на ходу» Подвижная игра «Кто быстрее? » Приложение № 11 Изготовление из бумаги «Голубя мира» Слушание музыки А. Аренский «День Победы Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А. П. Гайдар «Поход» С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 07. 05 Приложение № 6 Комплексное занятие «Этот День Победы! » Экскурсия в музей Приложение №15 Музыкальный праздник посвящённый Дню Победы. «Победой кончилась война! » Сюжетно- ролевая игра «Военный корабль» Русс кие народные игры « Перетягушки » Приложение № 12 Дидактическая игра «Назови пословицу» Приложение № 7 Дидактическая игра «Раньше и теперь» Приложение № 8 Аппликация «Георгиевская ленточка» Стихи о Великой Отечественной войне. П риложение № 14 08. 05 Беседа: «Что такое героизм? » Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам. Настольно- печатная игра: «Военная техника» Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт. Д/ и «Кем я буду в Армии служить? » Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Рисование «Голубь МИРА» Приложение №18 Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли». Чтение сказка- Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» 10. 05 Беседа: «Дети войны» Задачи: Рассказать о подвигах детей- героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. П/ и «Помоги раненому» Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий. Лепка «Военная техника» Рассказы о детях- героях «Андрианов Ваня» 11. 05 «Игра- викторина « День Победы » Д/ и «Соберём картинку» Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Сюжетно- ролевая игра «Мы – Военные разведчики» Раскраски по теме Чтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь? » Модель реализации проекта Образовательная область Виды детской деятельности Физическое развитие Подвижные игры «Разведка. » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. «Саперы». Приложение № 13 Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевые игры «На границе» «Моряки», «Летчики». «Пограничники» Организация экскурсии в парк боевой славы. Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов. Познавательное развитие Дидактические игры «Подбери картинку». «Чья форма». «Что изменилось». " Военный транспорт». Беседы с использованием иллюстраций- «Что такое героизм? »- «О городах героях»- «Москва – город герой» НОД - рассматривание плакатов «Родина- мать зовет! » И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; Речевое развитие Чтение художественной литературой: Е. Благина « Шинель» чтение глав из книги С. Б аруздина «Шел по улице солдат» А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная? » загадывание загадок на военную те матику Художественно – эстетическое развитие Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений. Изобразительная деятельность- конструиро вание на тему «Военный корабль» Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Советы родителям «Как рассказать детям о войне». П риложение № 16 Оформление папки- передвижки «9 Мая». Привлечение родителей к проведени ю конкурса( в группе) «День победы! » Приложение №1 Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям. Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы». Ход занятия. Воспитатель: Война- самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднял ась на борьбу с фашистами. Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны( о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А. М. Матросове) . Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из- за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помо гают отцам и братьям на фронте. Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные си гнальные ракеты, дымовые шашки. Дети хотели хоть чем- то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты- красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях. Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам. Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда. О них, и о героях войны сложено немало стихов. «Реквием» Р. Рождественский Помните! Через века, через года, — О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! . . . Люди, покуда, сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните! Нарисуйте, как вы представляете детей- героев войны. Приложение №2 Беседа о Великой Отечественной войне: « День Победы 9 Мая » Цель: Воспитание гражданско- патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Словарная работа: фашисты, Великая Отечественная война, зенитчица, пулеметчица, разведчица, снайпер, связистка, ветераны, георгиевская ленточка. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений и песен о войне. Ход занятия: В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? ( Ответы детей) Правильно. Молодцы. Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник? »( Ответы детей) . Ребята прослушайте это стихотворение: День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! ( Н. Томилина) День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 73- ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? ( ответы детей) . ( Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами) . Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? ( ответы детей) Нашу Родину защищали не только мужчины- солдаты, но и женщины. Женщины- воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями. Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них? ( ответы детей) . Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым. Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну. Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда- в сорок пятом! ! ! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были, Сейчас- уже деды. Мы эту Победу- Вовек не забудем! ! ! Пусть мирное солнце Сияет всем людям! ! ! Пусть счастье и радость Живут на планете! ! ! Ведь мир очень нужен- И взрослым, и детям! ! ! Ольга Маслова Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. ( о тветы детей) Правильно. Ветераны. В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? ( ответы детей) . Давайте и мы с вами прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов, мы помним об их подвиге, мы гордимся ими! ( Прикрепляем на одежду георгиевскую ленточку) Приложение № 3. Занятие «Земляки- фронтовики». Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках- героях войны. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов. Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди. Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, ( сообщения старших детей) Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы. Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ? ( слушаем рассказы детей) . А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне? Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках. Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков- фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей. Приложение №4 Занятие «Символы Победы- ордена, медали и знамена». Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно- дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников»( издательство «Мозаика- Синтез») , репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны. Ход занятия. В начале занятия слушаем фрагмент песни «Д ень Победы»( музыка Д. Тухманова) . Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? ( Этот праздник называется День Победы. ) Что это была за победа? ( Это была победа в войне. ) Как называют эту войну? ( Эту войну называют «Великой Отечественной». ) Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия. ) Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды- ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. ( Рассматривание фотографий с орденами. ) Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни. Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». ( Рассматривают иллюстрации. ) В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др. Д ля доблестных защитников городов- героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы». Даже дети награждались орденами и медалями( фотографии детей) . Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины- героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда. Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе- герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы. Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы. Какого цвета знамя Победы? ( Знамя Победы красного цвета. ) Что изображено на знамени? ( На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи. ) В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подраз делению принадлежало это знамя. События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин. В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы. Предлагаю нарисовать Знамя Победы. Приложение №5 Беседа « История георгиевской ленточки». Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России. Ход занятия. Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки. Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают? Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый- цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время" тем, кои. . . отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы" . Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто- черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки( рассматриваем ордена Славы) . Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны. Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему? Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне! Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда, И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда! И в скорби постоим и помолчим. Приложение № 6 Комплексное занятие «Этот День Победы! » Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает? Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем? Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам- победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли- продажи. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www. 9may. ru» и название города/ государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются. Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук( другое количество- по предварительному заказу) , а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку( показываю иллюстрации) . Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам( изготовление ленточки) Приложение № 7 Дидактическая игра «Назови пословицу» Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение. «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить- Родине служить», «Счастье Родины- дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет». Приложение № 8 Дидактическая игра «Раньше и теперь» Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников. Оборудование: 10 карт формата А 4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные. Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение. Приложение №9 Дидактическая игра «Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы. Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск( летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник) , а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики( танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т. д. ) . В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий( воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы. Приложение № 10 Дидактическая игра «Великие люди России» Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников. Оборудование: 11 карточек( 25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А. М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка. В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки- кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты. Приложение № 11 Подвижная игра «Кто быстрее? » На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ- накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз. Приложение № 12 Подвижная игра « Перетягушки » Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону. Приложение № 13 Подвижная игра «Саперы» Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки. Приложение № 14 Стихи о Великой Отечественной войне. У кремлевской стены, Где раскинулся парк, Люди молча, сняв шапки, стоят. Там пылает огонь, И в земле рядом спит Вечным сном неизвестный солдат. Мы приходим к тебе и приносим цветы, Скромный дар от российских ребят, Мы клянемся тебе Край родной так любить, Как любил неизвестный солдат. * * * Сегодня праздник — День Победы! Счастливый праздник — день весны, В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы. * * * Был великий День Победы Много лет тому назад, День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Чтит великий День Победы Вся огромная страна. В День Победы наши деды Надевают ордена. Отстояли наши деды Труд и счастье на земле. Ярче светят в День Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. * * * Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети! Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! * * * Зори блещут в орденских лучах, Солнышками светятся медали. Нет, нельзя, чтоб в письменных столах Свет Победы на год запирали. Не для личной славы вам страна Выдала награды, не жалея: Доставайте чаще ордена, Мир от них становится светлее. * * * Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки. Есть у нас ракеты, есть и корабли, Наши космонавты- чудо всей Земли. Наша Родина сильна, Охраняет мир она. * * * Был великий День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас! * * * Четыре года воевал с врагами наш народ. Труден был путь к победе, Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной. За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда- то. * * * В День Победы, утром рано Выйди в город, погляди: По улице шагают ветераны С орденами на груди. И танкисты, и артиллеристы, И ракетчики, и пехотинцы, И моряки. * * * Чтит великий День Победы Вся любимая страна. В День Победы наши деды Надевают ордена. Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ. Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас! Чтобы взрывы не закрыли Небо черной пеленой, Голубок наш белокрылый, Облети весь шар земной. * * * Грустные ивы стоят у пруда, Месяц глядит с вышины, Сонному берегу шепчет вода Имя героя страны. Вместе с Победой спокойные дни В эти вернулись края. Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья. * * * Нет! — заявляли мы войне, Всем злым и черным силам. Должна трава зеленой быть, А небо синим- синим. Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились Радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире не было войны. * * * Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету, Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом. Этим праздничным днем Песню о мире дружно споем. Приложение № 15 Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы. «Победой кончилась война! » Актуальность: Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. 2. Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. 3. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. 4. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. 5. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине. 6. Способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи. Атрибуты и оборудование: Элементы формы по родам войск; кубики, « салютики » и флажки по количеству детей; 2 пакета с донесениями, канат, два рюкзака, корзины, автоматы, деревянные дощечки, кегли, дуги, бинты, канат, мячи, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми. Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники». Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др. Ход соревнования: Звучат торжественно фанфары( фонограмма) . Дети под музыку песни( музыка Д. Тухманова, слова А. Харитонова «День Победы») торжественно строятся на спортивной площадке. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре посвященном ДНЮ ПОБЕДЫ. Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 73 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Радостный, потому что мы победили! Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Мы посвящаем его всем, кто сражался за нашу Родину. Ребенок. Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. Ребенок. Мы будем храбрыми, как деды, Родную Землю защитим, И солнце яркое Победы Мы никому не отдадим. Ведущий: Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем. Ребенок. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май. Ребенок. Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам на веки От всей Земли, от всей Земли. Ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб леса вокруг шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы в них зеркально отражалась реченька- краса. Ребенок. Пусть аист гнезда вьет на крыше, Курлычут в небе журавли, Пусть будет мир, он так нам нужен, Он нужен детям всей земли. Ведущий: И пройдет совсем немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей родины. А сегодня мы проведем учение школы молодого бойца. А помогут нам в этих учениях, ребята. Ведущий: . В непримиримой борьбе сойдутся команда «Моряков» и команда «Пограничников». Встречайте их громкими аплодисментами. Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Предлагаю познакомиться с нашими командами поближе. А теперь отряды поприветствуйте друг друга! Приветствие команды «Моряки» Капитан: Команда «Моряки». Наш девиз С любым заданьем справимся Легки мы на подъём. А ну- ка постараемся, А ну- ка поднажмём! Приветствие команды «Пограничники» Капитан Команда: «Пограничники». Наш девиз В се: Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперед! И только все вместе! Ведущий: И так начинаем наши боевые учения! Наши славные воины были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. У нас есть две команды: команда «Моряки» и «Пограничники». Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. Эстафета «Учебная тревога» Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы( пилотки) , берут «автоматы»- возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта. Ведущий: - Молодцы! А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы. Эстафета «Снайперы». От каждой команды участвуют по 6 человек. Дети добегают до ориентира, берут мешочек с песком и бросают его в обруч. Затем бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждают те, у кого в обруче больше всего мешочков. Ведущий: От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием! - Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию. Эстафета «Баррикада». У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Ведущий: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. В сражениях бывают потери, много раненых людей. Проверим, умеют ли наши папы оказать первую помощь пострадавшим. Эстафета «Перевяжи раненого». ( Учувствуют по две девочки – медсестры, один мальчик – раненый и один папа – он должен доставить раненного к финишу. ) Задача участниц — перевязать «раненого бойца». А папа должен доставить раненного до финиша. Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает. Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать( отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей Конкурс «Спасатели»: ( на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде, папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место. ) Ведущий: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья. Эстафета: «Доставь важное донесение»: Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала находится куб, на нём лежит большой конверт. По свистку 1- е участники бегут, пролезают под дугой, берут конверт и возвращаются бегом назад, отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание Д авайте посмотрим, что в пакете? Да тут загадки! Конкурс «Боевые отгадки». Дети поочередно называют слова- отгадки( по командам) 1. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою . . . ( страну) 2. Брат сказал: " Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь . . . ( пограничником) 3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном . . . ( корабле) 4. Самолет парит, как птица, Там- воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат- военный . . . ( летчик) 5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется. . . ( танкистом) 6. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, . . . ( пехота) 7. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было . . . ( войны) 8. От страны своей вдали Ходят в море …( корабли) 9. Льды морские расколол Наш военный …( ледокол) 10. Ловко вырулил на взлет Реактивный… ( самолет) 11. Без плавников среди глубин Железный плавает. ( д ельфин. ) 12. Крыльев нет, но она Для полетов рождена. К цели мчится птица эта, Обгоняя звук планеты ( ракета) 13. Тучек нет на горизонте Не раскрылся в небе зонтик Через несколько минут Опустился ( парашют) Ведущий: Со времен Великой Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными? Эстафета «Саперы». Участники соревнования дети бегут «змейкой» между кубиками, переносят в руках по два мяча и передают следующему. А папы несут в руках по два мяча, третий мяч ведут ногой. На вооружении нашей российской армии есть новейшие танки, ракеты, крейсеры, подводные лодки, самолёты. А раньше военным помогали лошади. Как наши дети и папы умеют, держаться в седле мы проверим. Эстафета «Лихие кавалеристы». Дети и взрослые прыгают на палках- лошадках, сначала первый участник, затем передает следующему. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием. Не забудьте на лошадях надо прыгать. Все солдаты успевают: И служить, и отдыхать. Папы нам сейчас покажут Как умеют танцевать! Ведущий: А сейчас мы проверим наши команды на стойкость, выносливость, силу и сноровку. От каждой команды приглашаются по шесть человек. Конкурс называется «Перетяни канат» А сейчас наши мальчики- капитаны покажут свои умения. Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши капитаны покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время. Эстафета для капитанов. Каждому капитану команды завязывают глаза, разбрасывают кубики и мячи. Нужно рассортировать предметы, один капитан должен сложить кубики в корзину, а другой капитан мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество боеприпасов. В центре внимания капитаны морских кораблей. Не спокойно стало море, нашим папам необходимо спасти тонущих моряков. Эстафета «Смелые моряки». Капитан берёт шлюпку( большой обруч) обегает буй( конус) , в лодку садится пассажир, на лодке папа переправляет его за буй, затем бежит за вторым пассажиром, итак пока вся команда не будет спасена. Ведущий. В нашем городе на каждый праздник по вечерам в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! 9 Мая будет салют в честь великого Дня Победы! Пусть и в нашем зале сейчас засверкают яркие звезды праздничного салюта! Эстафета «Салют» Капитаны на линии финиша встают лицом к командам. В руках каждого игрока – «салют»( несколько воздушных шаров) . По сигналу первый участник бегом направляется к капитану, передает ему салют, возвращается в свою команду и передает эстафету. Ну что ж, окончены соревнования. Пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, И в этом нам спорт, безусловно, помог! А завершить наши боевые учения мне хочется словами: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке. Пусть в войну играют они только, Пусть будет мир на всей Земле, «Да! ! ! », - скажем Миру, «Нет! ! ! », - Войне! Приложение № 16 Советы родителям «Как рассказать детям о войне». Первый способ — говорите об этом с ребенком! Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен. Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом. Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках. Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами. Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому. Седьмой способ — посещение памятных мест. Приложение №17 Рисование «Салют над городом». Этап обучения: основной. Цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж. Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж 3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. 4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. 5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Тип занятия: изобразительная деятельность. Оборудование: серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки. Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля" Твои защитники" , " Памятник советскому солдату" , просмотр видео сюжетов с изображением салюта. Ход занятия 1. Организационный момент. - Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? ( День Победы) - А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? ( Окончанию войны. ) День Победы. Майский праздник- День Победы- Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров. - День Победы- самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги- фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли противфашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день. - Как отмечают День Победы? - Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. - Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? ( ответы детей) . - Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины- Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа! " Физкультминутка: " Салют" Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить. И вдруг- салют! Салют! Поднять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули Р аскрыть пальчики веером, И там, и тут! помахать руками над головой Влево – вправо. Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками Взвивается все выше поднять вверх( 2- 3 раза) Огней фонтан живой. На улицу, на улицу легкий бег на месте Все радостно бегут, Кричат: " Ура! " Поднять руки вверх, крикнуть" «Ура» Любуются Р аскрыть пальчики веером, На праздничный салют! руками над головой Влево – вправо. 2. Основная часть. - Посмотрите на иллюстрации. - Что на ней изображено? ( Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу- как лучи солнца, в виде полукруга- как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков. ) - Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину" Салют победы над городом" для выставки, посвященной 65- летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. - Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их. ( рисование руками, кляксография, раздувание краски, монотипия, рисование мыльными пузырями. ) - Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом? ( Способом проступающий рисунок. С начала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской. ) - Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования- цветной граттаж. На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок. - На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. - Проходите на свои места, присаживайтесь. - Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку. Разминка. Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки. И вдру г- салют! Салют! Разжать пальчики. Ракеты в небе вспыхнули Р астопырить пальчики веерообразно. И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером. ( Разминку можно повторить во время работы. ) 3. Практическая часть( самостоятельная деятельность детей) . - Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется? - Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе. ( Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность. ) После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку. 4. Подведение итогов занятия. - Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее. - Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? - С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется? - Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? - А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка. - Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка. - А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой: Пусть будет мир. Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. . . Мир нужен на земле всегда. Приложение №18 Рисование «Голубь мира» Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами. - Развивать познавательный интерес. - Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо, его работой «Голубь мира». - Формировать умение детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь. - Развивать навыки работы цветными карандашами. Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей. - Слушание песни «Летите, голуби, летите… »( муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского) . - Чтение и заучивание стихотворения «Голуби» Материалы: листы бумаги, простые, цветные карандаши, схема последовательности рисования голубя мира, репродукции П. Пикассо «Голубь мира», презентация фотоматериала, портрет Пабло Пикассо, фонограмма песни «Летите, голуби… », музыкальное сопровождение. Ход образовательной деятельности: Под звучание фонограммы «Летите, голуби, летите…»( муз. И саака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского) дети заходят в изостудию. Воспитатель: 9 мая наша страна отмечает знаменательную дату- д ень Победы в Великой Отече ственной войне 1941- 1945 г. В этой жестокой в ойне погибло очень много людей. С тех пор прошло много лет, и все россиян е хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам тако й трудной ценой- ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя ине вернулось домой. «Никто не забыт, ничто не забыто»- такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не по гасит время. Ребёнок: Пусть все мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны! Воспитатель: К большому сожалению, на нашей пла нете добро ходит рядом со злом. После Великой Отечественной вой ны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Радио, телевидение, газеты приносят трев ожные новости. То в одном, в другом конце земного шара происходят вое нные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Вы все, наверно, слыш али, о том ч то сейчас идёт война в Украине? В мире очень много стран. И большин ство людей хотят жить на мирной планете. В 1949 году в Париже и в Праге прошё л П ервый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под де визом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого конгресс а стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо. Воспитатель: - Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира? ( ответы детей) Воспитатель: Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Белые голуби- вестники мира От Белого моря, до предгорьев Памира Голубь летал, когда Бог наш крестился. Голубь и Матери Божьей явился. Белые голуби- цвет чистоты! Белые голуби- знак красоты! Белые голуби, счастье несите, Радость и мир на Земле всем дарите! Воспитатель: - Кто из вас знает для чего и спользовались голуби в старину? ( для отправления посланий) . Я предлагаю вам нарисовать белых голубей- в естников мира, и отправить их с посланием всем людям Земли. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Воспитатель показывает порядок рисования голубя по схеме. Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу. - Вот и готов наш голубь мира. «Голуби» Мы хотим, чтоб в этом мире Больше не было войны Чтобы люди жизнь любили Как весенние цветы, Чтобы больше на планете Было белых голубей, Потому, что птицы эти Так похожи на детей. Пусть они себе воркуют Нам о мире на земле. Используемая методическая литература: - Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. - Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. - Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ . Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с- Нечаева В. Г. , Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду[ текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с. - А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина »Д етям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
- Проект «Зимушка-Зима» (краткосрочный) во 2 младшей группе детского сада
- Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима».
- Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
- Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»
- Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом»