Картотеки игр по технологии Триз для первой младшей группы
Документы для скачивания
Авторская разработка картотеки игр по технологии Триз для первой младшей группы 1. Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»( Мячики по рельефу) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука. Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями; Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Рельеф. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта? Д: Рука. В: Смотрите в коробочке мячики. Давайте, определим какой мячик по рельефу? Д: ( гладкий) , ( колючий) . В: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов? Д: Рука. В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик. Спасибо ребята! 2. Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»( Платочек) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука. Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями; Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Влажность. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта? Д: Рука. В: Смотрите в коробочке платочки. Давайте, определим какой платочек по влажности? Д: ( сухой) , ( мокрый, влажный) . В: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов? Д: Рука. В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек. Спасибо ребята! 3. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»( Маша и её тарелочки) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза. Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями; Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Цвет. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта? Д: Глаза. В: Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки. Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету? Д: ( синяя) , ( красная) , ( зелёная) , ( жёлтая) . В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов? Д: Глаза. В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки. Спасибо ребята! 4. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»( Цветочки и бабочки) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза. Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями; Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Цвет. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта? Д: Глаза. В: Смотрите в конверте разноцветные( четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету. Д: ( синяя) , ( красная) , ( зелёная) , ( жёлтая) . В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов? Д: Глаза. В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки. Спасибо ребята! 5. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»( Как петушок себе цвет подбирал) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза. Задачи: Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет». Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Цвет. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта? Д: Глаза. В: В гости к нам пришёл Петушок( бесцветный силуэт) . Д: Дети здороваются с ним, знакомятся. В: Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым( выслушивает все варианты без замечаний) . Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке». Д: Дети называют цвета, живущие на этой дорожке. В: Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет. Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет. Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета. Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей. В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов? Д: Глаза. В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты( петушок, дорожка, игрушки) . В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным, разноцветным.
- Проект «МЫ ЖИВЁМ В КРАЮ РОДНОМ» по региональной программе «Наш дом— Южный Урал»
- План работы по самообразованию: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников "
- План работы с родителями в смешанной дошкольной группе на 2019-2020 учебный год
- Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
- Проект: « Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с применением элементов Триз».