a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Автор: Строчкова Татьяна Александровна Опубликовано: 2023-12-21 12:47:14

Поступление в школу – один из наиболее важных периодов в жизни детей. Весь уклад жизни ребенка меняется. Поэтому, необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым. Период адаптации первоклассников к школе может длиться от двух до шести месяцев. Это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка; характер взаимоотношений с окружающими; степень подготовленности ребенка к школьной жизни. После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как проходит адаптация вашего первоклассника к школе. 299085118745 Признаки успешной адаптации У довлетворенность реб е нка процессом обучения( е му нравится в школе, он не исп ытывает неуверенности и страхов. У спе шное усвоение учебной программы. С амостоятельность ребенка пр и выполнении им учебных заданий. У довлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. Если большинство из перечисленных признаков не присущи вашему ребенку, то первокласснику требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли. Именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка. 427355152400 Советы родителям первоклассников Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их н еобходимость и целесообразность. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. Запаситесь терпением. С пониманием относитесь к тому, что у вашего ребенка что- то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Соблюдайте режим дня. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку, также отдых и свободное время. Не пропускайте трудности. Если Вас что- то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Хвалите ребенка. Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. 327660- 32385 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую- то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается стрессом для 6–7- летних детей. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку. Способствуйте созданию благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи, формированию адекватной самооценки ребенка, так как чем ниже самооценка, тем больше трудностей у первоклассника в школе. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи- офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4- 6 недель, конец второй четверти( примерно с 15 декабря) , первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка. Создатель буклета: Преподаватель начальных классов Строчкова Татьяна Александровна Как связаться: Контактный телефон: + 7- 967- 880- 8865 Почта: tanyfffkaa@ mail. ru 670877524130051435013335 АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ 0 АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ right450850 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 00 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА «КАК РОДИТЕЛЯМ СПРАВИТЬСЯ С БУЛЛИНГОМ» ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ? БУЛЛИНГ( bullying, от англ. bully- хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного и( или) психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку( другим детям) . ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ: ФИЗИЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ- умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение и ных телесных повреждений и др. ; ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ- насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ЖЕРТВОЙ БУЛЛИНГА Большинство детей стесняются признаться в том, что над ними издеваются. Они могут никому об этом не рассказывать. Если ваш ребенок все- таки пришел к вам за помощью, отнеситесь к этому серьезно. Если ребенок впервые попросил о помощи, но к нему не отнеслись серьезно, второй раз он уже к вам не обратится. КАК ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО РЕБЕНОК – ЖЕРТВА БУЛЛИНГА? ВОТ СИГНАЛЫ, НА КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. Ваш ребенок: - не приводит домой кого- либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве. Не имеет близких приятелей, с которыми проводят досуг( спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону) . Одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники, или он сам никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придёт. По утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие- либо причины, чтобы не идти за занятия; Задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне. У него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу. В его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах( младшие братья и сестры, домашние животные) . Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто- то ими вытирал пол; книги, тетради, сумка находятся в аварийном состоянии. КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ, СТАВШЕМУ ЖЕРТВОЙ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним; убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга; сообщить об этом учителю и школьному психологу; сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации; если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу; при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу; в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам; ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк. успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось». РОДИТЕЛИ МОГУТ СЫГРАТЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ПРОЯВЛЕНИЙ БУЛЛИНГА. ВОТ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ОБ ЭТОМ: Учите детей решать проблемы конструктивно, без агрессивности, хвалите их, когда у них это получается. Хвалите их, когда они хорошо себя ведут, это поможет им поднять самооценку. Детям нужна уверенность в себе, чтобы они могли отстоять свою точку зрения. Спросите у детей, как прошел их день в школе, внимательно выслушайте, что они говорят о своих одноклассниках и проблемах, о школе. Серьезно отнеситесь к буллингу. Большинство детей стесняются рассказывать, что их обижают. Возможно, у вас будет только один шанс на то, чтобы помочь ребенку. Если вы видите, что кого- то обижают, обязательно вступитесь за ребенка, даже если обидчиком является ваше чадо. Призывайте ребенка оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Никого не обижайте сами. Если детей обижают дома, они будут вымещать злость на других. Если ваш ребенок видит, что вы обижаете кого- то другого, насмехаетесь над ним или сплетничаете о ком- то, он будут поступать так же. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ, СТРЕМИТЕСЬ К ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ С НИМ, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ, ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ПЕДАГОГАМ, ПСИХОЛОГАМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ!

ПАМЯТКА « КАК ВОСПИТАТЬ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА? » КОГДА, КАК И ЗА ЧТО ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ? Советы, которые помогут Вам заложить основу успешного человека по мнению психолога Елисеевой Олеси: 1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь. Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности- высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих и не пытаются доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и уважает самого себя, тем лучше он относится к другим, и тем лучше их мнение о нем. Принимайте своего ребенка и хорошим, и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок- уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами. 2. Учите оптимизму. «Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты- лишь зрители». Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее. Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.   3. Найдите «дело всей жизни» ребенка. Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками. 4. Развивайте красноречие ребенка. 80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения. Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации. 5. Развивайте фантазию и воображение ребенка. " Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно" . ( Альберт Эйнштейн) Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.   6. Учите ценить время. Самый ценный ресурс, который есть в жизни- это время жизни. Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь. Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.   9. Учите ставить цель и достигать её. Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того, что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда- нибудь это свершится. Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что- то не получается, помогите ему немного( но не делайте за него всю работу) . Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно. МЕСТО ДЛЯ ЗАПИСИ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ТЕСТ «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ? » Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! ? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. 1. Сколько раз тебе повторять? - 2б. 2. Посоветуй мне пожалуйста…- 1б. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1б. 4. В кого ты только такой уродился? ! - 2б. 5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1б. 6. Ну на кого ты похож( а) ? - 2б. 7. А я в твои годы …- 2б. 8. Ты моя опора и помощник( ца) - 1б. 9. Ну что за друзья у тебя? - 2б. 10. О чём ты только думаешь? - 2б. 11. Какая( ой) ты у меня умница! - 1б. 12. А как ты считаешь? - 1б. 13. У всех дети как дети, а ты? …- 2б. 14. Какой ты у меня сообразительный( ая) ! - 1б. Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали  5- 7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма  от 8 до 10 баллов  свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем. 11 баллов и выше  - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

ПАМЯТКА «ПООЩРЕНИЕ ДЕТЕЙ» КОГДА, КАК И ЗА ЧТО ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ? ПО МНЕНИЮ ОПЫТНЫХ ПСИХОЛОГОВ, СЛЕДУЕТ ХВАЛИТЬ: при признаках душевных недостатков – склонности к воровству, лживости или жестокости( хвалить, когда человеку удается от этого удержаться) ; в положении гонимого, «козла отпущения»; после какой- либо потери, неудачи, непредвиденной неприятности; после провала на ответственном испытании, на контрольной работе; при болезни; ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП – похвала не должна быть ожидаемой. Пусть комплимент прозвучит внезапно, как бы невзначай, и, естественно, будет искренним. Желательно, хваля ребенка, назвать его по имени. Всегда хвалите серьезно, убедительно и по существу. КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕПОСЛУШАНИЕ. 1. Объяснять все запреты ребёнку. 2. Д олжны быть категорические запреты –( например, нельзя трогать утюг) . 3. Самим НЕ нарушать установленные правила. 4. Н е забыв айте про возраст своего ребенка. Не запрещайте ребенку делать вещи, которые естественны для его возраста. ИТАК, ВАШ РЕБЕНОК СДЕЛАЛ ЧТО- ТО ХОРОШЕЕ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ЭТО? 1. Не сказать ничего. 2. Обозначить свое присутствие взглядом или жестом. 3. Ска жите ребенку о том, что видите. 4. Спросите ребёнка о его работе. 5. Выражайте похвалу через призму своих чувств. 6. Разделяйте оценку ребенка и оценку действия. 7. Хвалите усилие, а не результат. 8. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. 9. Поощрения должны исполняться. 10. Надо обязательно хвалить утром и на ночь. МЕСТО ДЛЯ ЗАПИСИ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ СИТУАЦИЯ 1( ОБЗЫВАНИЯ, УГРОЗЫ) : «Где ты был, я тебя спрашиваю? ! Опять с тунеядцем Витькой? ! Поговори еще, поговори, врун. Еще раз увижу чьи- то следы на ковре – ты у меня получишь! »- Какие рекомендации надо дать маме( папе) , что бы воспитание ребенка оказалось полезным? Что чувствовал ребенок? Правильно ли поступил родитель? СИТУАЦИЯ 2( НАКАЗЫВАТЬ СПУСТЯ ВРЕМЯ) : Ребенок что- то испортил, стащил или напакостил. Родители узнают об этом спустя 3- 4 недели. - Как вы поступите: накажите или простите?

Оставить комментарий: