Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Звук Л»
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия на тему: «Звук Л» Цели. 1. Автоматизировать звук[ Л] . 2. Активизировать и развивать психические функции. 3. Воспитывать положительные личностные качества, желание помогать. Задачи: развитие подвижности артикуляционного аппарата; уточнение артикуляции звука[ Л] ; автоматизация звука[ Л] в словах( без стечений согласных) , в простых распространенных предложениях; развитие фонематических процессов; развитие слухового и зрительного внимания, тактильного и зрительного восприятия; отработка навыка фонематического анализа( определение позиции звука в слове) ; активизация и расширение словарного запаса; развитие голосовых модуляций; развитие мелкой моторики; воспитание сознательно правильного произношения звука л, навыков самоконтроля; воспитание положительных личностных качеств( доброта, сострадание) , стремления оказывать помощь. Оборудование: изображение Золушки, список «поручений», игра «магазин», флажки красные и синие, схема звука «Л», зеркало, предметные картинки, игра « Снежинки », игра «Шкафы», тетрадь с домашним за данием, чисто говорки на снежинках. Речевой материал: слова, предложения с преобладанием в них звука Л. План занятия I. Организационный момент. II. Сообщение темы занятия. III. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно. IV. Развитие фонематического слуха. V. Автоматизация звука[ Л] в словах. VI. Автоматизация звука[ Л] в предложениях. VII. Итог занятия. Ход занятия. I. Организационный момент. Л: Здравствуй, Алена! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение? Р: Здравствуйте, у меня всё хорошо! Л: Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие! Л: Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие… Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения. Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли, Ушки растираем вверх и вниз мы быстро! Щечки разминаем, чтобы надувались, Губки разминаем, чтобы улыбались. Губки пожуем мы, шарики надуем, И губами вправо- влево потанцуем! Язычок покусаем мы слегка, Чтобы речь наша правильной была! II. Сообщение темы занятия. Л: Алена, сегодня у нас необычное занятие. Посмотри, к нам пришли гости. А еще один гость спрятался. И чтобы этот гость появился, тебе нужно будет собрать пазлы. Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла! ( проговаривать пока собирает картинку) . ( Золушка) Р: Это Золушка! Л: Правильно, к нам в гости сегодня пришла Золушка! Алена, если ты заметила, то в ее имени( в слове «Золушка») есть звук, с которым мы особенно «дружим» в последнее время. Я сейчас произнесу это слово еще раз, а ты послушай и скажи, о каком звуке идет речь. ( Логопед произносит слово, выделяя голосом звук[ Л] ) Р: Это звук[ Л] ! Л: Правильно! Мы будем продолжать учиться произносить звук[ Л] правильно. III. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно. Л: Алена, а ты помнишь сказку про Золушку? Почему ей жилось нелегко? Куда она мечтала попасть? Р: Злая мачеха не давала ей отдыхать, всегда давала ей поручения. Золушка хотела попасть на бал. Л: Правильно! Вот и на этот раз у Золушки много поручений, а она так хочет попасть на бал. . . ! Она уже представила, в каком платье она будет. . . ! Поможем Золушке справиться с делами? Р: Да, поможем! Л: Тогда приступим прямо сейчас! Л: А поручений у Золушки целых шесть и спрятаны они в домике. Будем выполнять всё по порядку. Итак, п ервое поручение( достаю картинку- схему из домика по цифрой 1) Нужно в спомни ть, и расска зать по схеме что ты знаешь о звуке Л. А теперь произнеси звук[ Л] правильно, громко, четко. ( Ребенок произносит звук изолированно перед зеркалом) IV. Развитие фонематического слуха. Л: Молодец! С первым поруче нием ты справилась очень хорошо! Мечта Золушки попасть на бал начинает сбываться… Переходим к следующему поруче нию под цифрой 2. Поручение — вот какое. Помоги Золушке определить: правильно или неправильно произносятся слова, которые я буду говорить. Если слово я скажу правильно, то ты поднимешь зеленый флажок, а если услышишь ошибку – поднимешь красный флажок. Ты готова? Тогда слушай внимательно! Лук, люк, лук, вук, йук, лук, лук, вук, лук. Лампа, вампа, лампа, уампа, лампа, лампа, лямпа, лампа. Л: Молодец, ты всё правильно сделала! V. Автоматизация звука[ Л] в словах. Л: Золушка благодарна тебе за помощь! Ну что ж, давай посмотрим, какое следующее поручение…( достают 3- ю карточку) Злая мачеха отправила Золушку в магазин за продуктами, но купить она должна только те продукты, в названиях которых есть звук[ Л] . Молоко, шоколад, лапша, лук, булочка А теперь скажи предложениями, что купила Золушка в магазине. Р: Золушка купила молоко. Золушк а купила шоколадку( и т. д. ) . Л: Молодец! И с этим поруче нием ты справилась правильно и быстро! Давай посмотрим какое сл едующее поручение нужно выполнить( задание под цифрой 4- е) . Золушке нужно убраться в доме, разложить все предметы по местам. В первом шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук[ Л] находится в начале. В средний шкафчик нужно положить предметы, в названиях которых звук[ Л] находится в середине. А в третьем шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук[ Л] находится в конце. Понятно тебе задание? Тогда давай помогать Золушке. Называй картинки и клади их в нужный шкафчик. Ложка, лак, одеяло, лампа, ландыши, лото, ловушка, юла, булавка, палатка, шило, бокал, пенал, котел. ( Задание выполняется стоя около стола) Л: Молодец! VI. Автоматизация звука[ Л] в предложениях. Л: Посмотрим, что же дальше следует выполнить Золушке. ( 5- ое задание) . В доме Золушка убралась, а теперь ей нужно убраться вокруг дома. Золушка должна убрать выпавший снег. Поможешь Золушке? . . Но посмотри какие красивые белые снежинки. Если вы с Золушкой поднимете снежинку, ты должна будешь говорить громко четко чисто говорку. Но ты ни в коем случае не должна забывать про звук Л! Понятно тебе задание? Тогда начинаем! Поднимай по одно й снежинке и отдавай мне. ( На полу, сбоку от стола, разложены снежинки, на которых с обратной стороны написаны чисто говорки. Логопед читает чисто говорку, ребенок повторяет) Физминутка Мы снежинки мы пушинки, Мы снежинки- бале ринки, Мы танцуем день и ночь. В станем вместе мы в кружок Получается снежок( повороты вокруг своей оси) . Л: Но на этом поруче ния не заканчиваются( 6- ое задание) . Теперь Золушка должна проверить, правильно ли ее сестры выполнили свои домашние задания. Я буду читать предложения, и если в нем есть ошибки, ты их исправишь! Стол положил ложку на Володю. Велосипед сел на Михаила. Футбол поехал на Володю. Жук стучал по коре и искал дятла. Стул сел на Михаила. Полы мыли Милу. Гол забил Володю. Шоколад положил на стол Ладу. Лопатка взяла Лушу. Молочная лапша сделала маму. VII. Итог занятия. Л: Алена, вот и закончились все поручения, посмотри, ни одного не осталось! Теперь Золушка может отправиться на бал и встретить там Принца! Она благодарна тебе!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий