"Семья на пороге к школьной жизни ребенка"
Документы для скачивания
Помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Факторы успешной подготовки ребенка к школе: Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Аккуратность и дисциплинированность. Физическое развитие. Хорошая память и внимание. Развитый интеллект ребенка. Выносливость и работоспособность. Умение ребенка читать и писать. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. Рекомендации для родителей при поступлении в школу: Помните. В ы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка. Обязательно познакомиться со школой, педагогом. Выясните, по какой программе работает школа, есть ли дополнительные занятия. Узнайте когда начинаются занятия и рассчитайте, сколько времени вам потребуется на дорогу в школу и утреннюю подготовку. Постарайтесь познакомиться с будущей учительницей вашего ребенка. Уточните в какое время будет возвращаться ваш ребенок со школы. Это необходимо, если ваш ребенок посещает дополнительные секции. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть сложными, необходимо в период привыкания к школе кому- нибудь из взрослого быть рядом с ребенком. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху ваших надежд, ведь ему необходима ваша вера в него, помощь и поддержка. Какие фразы не следует говорить ребенку: Учить так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось! Знаешь как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником! . . Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно. Вот пойдешь в школу, там тебе… Ты, наверное, будешь двоечником? . . Попробуй мне только еще сделать ошибки в тетради. «Портрет» ребенка не готового к школе: Недостаточная самостоятельность. Бесконтрольность поведения, гиперактивность. Неумение общаться со сверстниками. Чрезмерная игривость. Трудность контактов с незнакомым взрослым. Недостаточное развитие произвольной памяти. Задержка речевого развития. Плохое развитие зрительно – моторных координаций( не умение выполнять графические задания) . Неумение сосредоточится на задании, трудность восприятия инструкции. Низкий уровень об окружающем мире, не умение сделать обобщение. Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка, 10 вещей, которые нужно успеть» Выполнила: воспитатель Мальцева Елена Владимировна МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка» корпус 3