a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Весёлая математика дома»

Автор: Рыжова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-12-25 17:06:19

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

На играх-занятиях с детьми можно использовать логические задачи, задачи в стихах, занимательные задачки, различные математические игры, в которые дети с удовольствием играют. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. 

 

  1. Закрепить знание последовательности дней недели.

Игра с мячом

- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником? - Как называется третий день недели?

- Какой день стоит между четвергом и субботой?

- Назовите по - порядку дни недели, начиная со среды.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

  1. Закрепить представления о частях суток.

(На столе лежат картинки с изображением частей суток) какие части суток ты знаешь?

- Разложи картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

- Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

  1. Закрепить знание последовательности времён года. (На столе лежат картинки с изображением времён года)

- Разложи картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

  1. Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года. • Сколько месяцев в каждом времени года?
  • Назови месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?
  • Перечисли все месяцы в году.
  1. «Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел от 1 до 10. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

  1. «Что изменилось?»

Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 10. Попросите ребёнка закрыть глаза и поменяйте местами некоторые цифры. Попросите малыша найти ошибки и исправить их.

  1. «Сколько и почему?»

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас  трое и щеток три.)

 Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

  • Дети лепили снежную крепость. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
  • Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
  • Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
  • Сколько ушей у трёх малышей?
  • У бабушки Даши внучка Маша, пёс Дружок, кот Пушок. Сколько внуков у бабушки? И т. д.
  1. «Что выше?» Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Грузовик или легковая машина? И т. д.
  2. «Посмотри вокруг». Что бывает прямоугольной формы? Что бывает круглое? Что бывает треугольное?
  3. Между делами можно поиграть с ребёнком в следующие игры:

 На полке стоят игрушки.

      • Сколько всего игрушек?

  • Который по счету мишка?
  • Кто стоит первым? Третьим?
  • Кто стоит между вторым и четвертым?
  • Кто второй справа?
  • Кто самый высокий?
  • Кто самый низкий?

Желаю успехов вам и вашим малышам!

Оставить комментарий: