Консультация для родителей «Весёлая математика дома»
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.
Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
На играх-занятиях с детьми можно использовать логические задачи, задачи в стихах, занимательные задачки, различные математические игры, в которые дети с удовольствием играют. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.
- Закрепить знание последовательности дней недели.
Игра с мячом
- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?
- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником? - Как называется третий день недели?
- Какой день стоит между четвергом и субботой?
- Назовите по - порядку дни недели, начиная со среды.
- Назовите выходные дни.
- Назовите рабочие дни.
- Закрепить представления о частях суток.
(На столе лежат картинки с изображением частей суток) какие части суток ты знаешь?
- Разложи картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.
- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?
- Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?
- Закрепить знание последовательности времён года. (На столе лежат картинки с изображением времён года)
- Разложи картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.
- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?
- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?
- Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года. • Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назови месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?
- Перечисли все месяцы в году.
- «Какое число я пропустила?»
Взрослый называет ряд чисел от 1 до 10. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.
- «Что изменилось?»
Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 10. Попросите ребёнка закрыть глаза и поменяйте местами некоторые цифры. Попросите малыша найти ошибки и исправить их.
- «Сколько и почему?»
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.)
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
- Дети лепили снежную крепость. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
- Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
- Сколько ушей у трёх малышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, пёс Дружок, кот Пушок. Сколько внуков у бабушки? И т. д.
- «Что выше?» Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Грузовик или легковая машина? И т. д.
- «Посмотри вокруг». Что бывает прямоугольной формы? Что бывает круглое? Что бывает треугольное?
- Между делами можно поиграть с ребёнком в следующие игры:
На полке стоят игрушки.
• Сколько всего игрушек?
- Который по счету мишка?
- Кто стоит первым? Третьим?
- Кто стоит между вторым и четвертым?
- Кто второй справа?
- Кто самый высокий?
- Кто самый низкий?
Желаю успехов вам и вашим малышам!