занятие по математики путешествие в сказку "гуси лебеди "
Цель:
- закрепить счет в пределах 10 и умение уменьшать число на 1;
- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, определять их цвет;
- совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги, в пространстве;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10;
- упражнять в согласовании числительных с существительными; прилагательных с существительными.
Ход занятия.
Педагог:
"Жили-были старик со старухой. Была у них дочка Маша и сынок Иванушка.
Поехали родители в город на ярмарку, а девочке наказали за братом смотреть. Но заигралась Маша во дворе, а в это время прилетели гуси-лебеди и унесли на крыльях Иванушку к Бабе-Яге.
Пришла Маша домой, а брата нет. Звала, плакала. Делать нечего, пошла искать.
Выбежала в поле и увидала вдали, что гуси-лебеди летят за темные леса, за высокие горы. Бежала Маша, бежала, а на пути - яблонька. Просит урожай собрать".
- Давайте поможем Машеньке.
Задание № 1:
Посчитайте и соберите яблоки, которые поспели на яблоне.
- Какого цвета яблоки?
- Сколько красных?(9)
- Сколько желтых? (10)
- Каких яблок больше? Что можно сделать, чтобы количество яблок стало одинаковое? Посчитайте.
- А теперь соберите яблоки (считая вслух). (Приглашаются два человека)
Задание № 2:
"Дальше отправилась Маша. Но в пути ее застал дождь. Чтобы он прекратился, надо каждое число на капельках дождя уменьшить на 1.
4, 6, 5, 3, 2
Вот и прекратился дождик".
Зрительная гимнастика.
"И тут из-за тучки снова показались гуси-лебеди. Проводила их взглядом Маша".
- Давайте поможем Маше узнать, куда полетели гуси-лебеди.
Следим глазами (начинаем от синего круга):
- два шага вверх (спрятались гуси-лебеди за красным солнышком)
- один шаг влево;
- один шаг вниз.
Улетели они за желтые горы.
Чтобы горы обойти, надо пройти вдоль реки, которую мы сейчас начертим на плане. По этому плану Маша быстрее дойдет до дома Бабы-Яги.
Пальчиковая гимнастика
Мы ручку правильно берем,
Кладем на средний палец.
Теперь большим ее прижмем,
А указательным ведем,
Чтобы она качалась.
Задание № 3 (Графический диктант)
- две клетки вправо, одна - вниз, одна - влево, одна - вниз,три - вправо, одна - вверх, одна - влево, одна - вверх,три - вправо, одна - вниз, одна - влево, одна - вниз, три - вправо.
Задание № 4
"И вот Маша вышла к дому Бабы-Яги. Она хитрая. Заколдовала свой дом.
Надо Маше помочь правильно определить, где дом Бабы-Яги.
- не желтый и не зеленый
- крыша не полукруглая и не прямоугольная
- ни с одним окном и не с тремя
А вот и избушка. Опишите, из каких фигур и какого цвета избушка у Бабы-Яги.
Теперь пора домой. Маша и Иванушка побежали подальше от дома Бабы-Яги.
На болоте они встретили аиста. Дети спросили у него дорогу домой".
(Физминутка)
"Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой.
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой".
Задание № 5
"Пришли Маша и Иванушка домой. А тут и родители с ярмарки вернулись. Привезли подарки. Маше подарили бусы. По дороге они рассыпались. Их надо собрать".
- Выложите на подносе:
- девочки - от самого большого кружочка до самого маленького,
- мальчики - от самого маленького квадратика до самого большого.
Итог занятия.
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Какие задания вам понравились?
- Что было сложно вам выполнить?
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий