a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование работы по изучению ПДД в старшей группе.

Опубликовано: 2015-02-03 17:12:56

СЕНТЯБРЬ.

             Цель: наблюдение за движением транспорта на перекрестке .

  1. Г. Юрмина  «Любопытный мышонок».

              Цель: вспомнить  с детьми, какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека

               Цель: дать детям понятие об основных определениях , необходимых при изучении ПДД : ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

  1. ».

               Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

                                    ОКТЯБРЬ.

  1. ».

               Цель: привлечь внимание детей к знакам дорожного движения и учить их соблюдать.

                Цель: познакомить детей с особенностями улиц своего поселка, познакомить с ее разметкой и обратить внимание детей на знаки дорожного движения.

  1. .

                  Цель: знакомство детей со спецтранспортом.

  1. .

                 Цель: закрепление знаний детей о ПДД.

НОЯБРЬ.

  1. .

                 Цель: расширять и систематизировать представление детей о пассажирском транспорте, о маршрутах и остановках  автобусов. Познакомить с правилами  которые должны соблюдать пассажиры в транспорте, при посадке в транспортное средство и на остановке.

 

  1. »

                 Цель: расширять представления детей о дорожных знаках.

                 Цель: учить принимать участие в изготовлении атрибутов для организации сюжетно – ролевых  игр.

                  Цель: закрепление понятий о различных видах  транспорта  и ПДД.

                   Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте.

ДЕКАБРЬ.

 

                     Цель : сформировать у детей представление  о подземном переходе и необходимости соблюдения ПДД, как важного условия сохранения жизни.

                     Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

  1. за транспортом (занятие – прогулка).

                    Цель : закрепить знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении ;развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт; воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Аппликация : «Вырежи и наклей любой вид транспорта».

                    Цель: закреплять приемы вырезывания по частям, передавая характерные особенности, форму и пропорции . Развивать пространственные представления, умение продумывать содержание своей работы. Учить работать быстро и аккуратно. Разумно расходовать бумагу. Совершенствовать навыки работы ножницами и клеем.

                                              

 

ЯНВАРЬ.

  1. машины, машины»

                   Задачи: закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных  знаках; расширить знания о машинах специального назначения, о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта; сформировать положительный  эмоциональный настрой; воспитывать уважение к профессии водителя.

  1. ».

                 Цели: совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты.

  1. ».

               Задачи: активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы Формировать представление о безопасном поведении при переходе улицы.

  1. .

                Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить их  по новому  передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

 

ФЕВРАЛЬ.

               Задачи:  закрепить  знания  о правилах дорожного движения,  о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать  транспорт.

  1. ».

                  Задачи: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения.

  1. ролевая игра «ГИБДД».

                 Задачи: учить передавать в игре условия труда работника ГИБДД, взаимоотношение « инспектор – водитель»,  «инспектор – пешеход», применять правила дорожного движения. Формировать умение избегать  конфликтных ситуаций, урегулировать конфликты.

  1. .

                 Задачи: учить детей в ходе анализа  различных ситуаций применять знания о работе светофора и правилах перехода улицы. Побуждать детей быть осторожными и внимательными при переходе улицы, учить беречь себя.

МАРТ.

  1. «Моя улица» (заочная экскурсия).

                      Задачи: уточнить и закрепить знания о правилах  дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении ;выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; обучать правилам поведения в общественном транспорте; побуждать отражать впечатления, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения.

2 . Дидактическая игра: « Правила дорожного движения» . Анализ ситуаций.

                     Задачи : Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания для решений игровой задачи, при анализе ситуаций.Формировать умение сравнивать, сопоставлять.

  1. «каждому знаку свое место».

                    Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, учить детей  быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы.

  1. ролевой « ГИБДД»; чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток»

Из книги « Зеленый…, желтый…, красный…»,  наблюдение  за работой регулировщика; просмотр мультфильмов по теме.

АПРЕЛЬ.

  1. .

                      Задачи : Рассмотреть с детьми различные ситуации, предложить рассказать о, какие правила нарушили их герои, к чему это привело, пояснить, как нужно действовать. Подвести к общему выводу о том, почему необходимо следовать правилам дорожного движения.

  1. «Автобусы». Экскурсия к автобусной остановке. Наблюдение за автобусом и работой шофера; рассматривание иллюстраций по теме.

Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить их по новому  передавать содержание игровых ролей развивать эмоциональную сферу детей.

  1. »

Задачи : Используя метод  косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применение знаний правил дорожного движения .Учить выступать в роли работника ГИБДД, разъяснять суть допущенных пешеходом нарушений.

4Инсценирование сказки . «ТЕРЕМОК» . Старая сказка на новый лад для примерных дошколят.

МАЙ.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

  1. .

Задачи: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, использовать предметы – заменители. Воспитывать готовность выручать сверстника.

  1. ».

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

  1. ГИБДД.

Задачи: Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, усложнять игру путем расширения состава  ролей. Развивать игровую деятельность, воспитывать коллективизм.

Цель: Познакомить детей с новыми игровыми формами проведения уроков(КВН), закрепить знания о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Коментарии
елена шевченео написано 2015-10-14 13:35:19
Спасибо
Ответить

Оставить комментарий: