Перспективное планирование работы по изучению ПДД в старшей группе.
СЕНТЯБРЬ.
Цель: наблюдение за движением транспорта на перекрестке .
- Г. Юрмина «Любопытный мышонок».
Цель: вспомнить с детьми, какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека
Цель: дать детям понятие об основных определениях , необходимых при изучении ПДД : ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.
- ».
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.
ОКТЯБРЬ.
- ».
Цель: привлечь внимание детей к знакам дорожного движения и учить их соблюдать.
Цель: познакомить детей с особенностями улиц своего поселка, познакомить с ее разметкой и обратить внимание детей на знаки дорожного движения.
- .
Цель: знакомство детей со спецтранспортом.
- .
Цель: закрепление знаний детей о ПДД.
НОЯБРЬ.
- .
Цель: расширять и систематизировать представление детей о пассажирском транспорте, о маршрутах и остановках автобусов. Познакомить с правилами которые должны соблюдать пассажиры в транспорте, при посадке в транспортное средство и на остановке.
- »
Цель: расширять представления детей о дорожных знаках.
Цель: учить принимать участие в изготовлении атрибутов для организации сюжетно – ролевых игр.
Цель: закрепление понятий о различных видах транспорта и ПДД.
Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте.
ДЕКАБРЬ.
Цель : сформировать у детей представление о подземном переходе и необходимости соблюдения ПДД, как важного условия сохранения жизни.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
- за транспортом (занятие – прогулка).
Цель : закрепить знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении ;развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Аппликация : «Вырежи и наклей любой вид транспорта».
Цель: закреплять приемы вырезывания по частям, передавая характерные особенности, форму и пропорции . Развивать пространственные представления, умение продумывать содержание своей работы. Учить работать быстро и аккуратно. Разумно расходовать бумагу. Совершенствовать навыки работы ножницами и клеем.
ЯНВАРЬ.
- машины, машины»
Задачи: закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; расширить знания о машинах специального назначения, о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта; сформировать положительный эмоциональный настрой; воспитывать уважение к профессии водителя.
- ».
Цели: совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты.
- ».
Задачи: активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы Формировать представление о безопасном поведении при переходе улицы.
- .
Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить их по новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.
ФЕВРАЛЬ.
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
- ».
Задачи: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения.
- ролевая игра «ГИБДД».
Задачи: учить передавать в игре условия труда работника ГИБДД, взаимоотношение « инспектор – водитель», «инспектор – пешеход», применять правила дорожного движения. Формировать умение избегать конфликтных ситуаций, урегулировать конфликты.
- .
Задачи: учить детей в ходе анализа различных ситуаций применять знания о работе светофора и правилах перехода улицы. Побуждать детей быть осторожными и внимательными при переходе улицы, учить беречь себя.
МАРТ.
- «Моя улица» (заочная экскурсия).
Задачи: уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении ;выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; обучать правилам поведения в общественном транспорте; побуждать отражать впечатления, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения.
2 . Дидактическая игра: « Правила дорожного движения» . Анализ ситуаций.
Задачи : Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания для решений игровой задачи, при анализе ситуаций.Формировать умение сравнивать, сопоставлять.
- «каждому знаку свое место».
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, учить детей быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы.
- ролевой « ГИБДД»; чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток»
Из книги « Зеленый…, желтый…, красный…», наблюдение за работой регулировщика; просмотр мультфильмов по теме.
АПРЕЛЬ.
- .
Задачи : Рассмотреть с детьми различные ситуации, предложить рассказать о, какие правила нарушили их герои, к чему это привело, пояснить, как нужно действовать. Подвести к общему выводу о том, почему необходимо следовать правилам дорожного движения.
- «Автобусы». Экскурсия к автобусной остановке. Наблюдение за автобусом и работой шофера; рассматривание иллюстраций по теме.
Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить их по новому передавать содержание игровых ролей развивать эмоциональную сферу детей.
- »
Задачи : Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применение знаний правил дорожного движения .Учить выступать в роли работника ГИБДД, разъяснять суть допущенных пешеходом нарушений.
4Инсценирование сказки . «ТЕРЕМОК» . Старая сказка на новый лад для примерных дошколят.
МАЙ.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- .
Задачи: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, использовать предметы – заменители. Воспитывать готовность выручать сверстника.
- ».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
- ГИБДД.
Задачи: Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, усложнять игру путем расширения состава ролей. Развивать игровую деятельность, воспитывать коллективизм.
Цель: Познакомить детей с новыми игровыми формами проведения уроков(КВН), закрепить знания о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий