a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

25.10.2023. Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие в страну Денег»

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2024-01-07 19:33:43

Документы для скачивания

Цель: формирование предпосылок развития  финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные: систематизировать элементарные знания детей в области финансовой грамотности; закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета», дать понятие доходы и расходы, «результат труда», познакомить с историей появления денег, с деньгами своей страны и деньгами разных стран,  формировать представление о результате труда, как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

Развивающие: расширять словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

Ожидаемый результат: заинтересовать   детей в назначении денег и их участия в процессе приобретения товаров и услуг.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов по финансовой грамотности, д / игра «Профессии», разучивание разминки, беседа о деньгах, чтение сказок «Муха Цокотуха», «Золотой ключик».  

Демонстрационный материал: игрушка банкомат, настоящие денежные купюры, карточки с изображением купюр, презентация «Появление денег», проектор, мяч, картинки денежных карт

раздаточный: разрезные картинки денег, картинки предметы труда.

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организационный момент.

Ребята, я сегодня шла на работу и  нашла какой-то ящик. Вы не знаете, кто его потерял? И что это за ящик? Посмотрите, на нем есть кнопки, какое то отверстие, а в нем вставлена записка, давайте прочитаем! (ответы детей).

Слайд №2. (На экране появляется Феечка Копеечка).

«Здравствуйте, ребята! Я – Феечка Копеечка. Приглашаю вас в денежную страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать  деньги, банкомат  у вас уже есть, за каждое правильно выполненное задание получите настоящие деньги, для хранения опустите деньги в банкомат, а в конце занятия, отгадав код, вы можете забрать и посчитать свои деньги. Желаю успеха!»

Вот это да! Вот оказывается, это что! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

  1. Основная часть

Можем отправляться  в гости к Феечке Кпеечке. Давайте закроем  глаза и скажем: «1, 2, 3, покружись. В стране Денег окажись»! Вот мы и в стране Денег. (Слайд  №3).

-  В давние времена, когда еще нас с тобою не было, у людей не было денег. Чтобы получить нужную вещь люди прибегали к обмену. Они меняли то, что имели, на то, что им необходимо. (Слайд №4).

-   Когда обмен вещами стал труден и неудобен, человек придумал использовать для покупок наиболее ценные товары, такие как соль, зерно, рис. (Слайд №5).

- На Руси вместо денег использовали мех, в Монголии – чай,  в Китае – соль, а В Африке – ракушки (Слайд №6).

-  А потом человечество придумало металлические деньги, с помощью которых можно было приобретать нужные товары. Они назывались монетами. Делали их из меди,  серебра и даже золота. (Слайд №6).

- Потом человечество поняло, что монеты неудобны. Когда их много, их тяжело носить. Если человеку хотелось купить что – то настоящее, он должен был носить с собой целый мешок монет! Именно поэтому люди изобрели другие деньги – бумажные. (Слайд №7).

- По другому бумажные деньги называют – купюры или банкноты.

(Слайд №8). В каждой стране есть свои деньги,  в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.  Но монеты тоже не исчезли.  За них люди и теперь покупают небольшие предметы или расплачиваются за проезд в  общественном транспорте.

 (Слайд №9). На слайде изображены деньги России, то есть наши деньги. Кто назовет их? (ответы детей).

 - Сегодня Феечка Копеечка рассказала нам  много нового и интересного о деньгах.

 - И так, для чего нужны нам деньги? (Слайд №10), да, на них можно купить разные вещи, они  имеют разную стоимость.

      - И вот для вас Феечка Копеечка приготовила  первое испытание. У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, и назвать, что это (дети собирают картинки и называют, какие деньги у них получились).

 - Молодцы ребята! Вы справились с первым испытанием. А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей). Вот и мы с вами заработали первую денежку.

- Как она называется, опустите её в наш банкомат.

 - Ребята, вы очень хорошо работаете. Предлагаю, немного отдохнуть. (Слайд №11).

Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/

 - Ребята, теперь мы с вами знаем, что за труд получают деньги и Феечка Копеечка приготовила нам второе испытание.

- Д/и «Профессия – результат труда». (Слайд №12). На слайде изображены картинки людей, определенной профессии (врач, учитель, повар, пожарный, полицейский), на столе лежат картинки, соответствующие данным профессиям. Дети по очереди берут картинку и называют результат труда выбранной профессии.

 - Результат труда людей разных профессий может быть разным – что-то можно потрогать (например, одежду, что-то услышать (например, музыку, а что-то ощутить (например, вернувшееся хорошее самочувствие после лечения болезни). В любом случае, люди разных профессий выполняют работу, которая удовлетворяет потребности других людей. Ребята, ваши родители тоже ходят на работу и трудятся, чтобы удовлетворить потребности других людей. А вот родители ваши, что получают за работу?

Дети: Родители за это получают деньги.

- Молодцы ребята! Вы справились со вторым  испытанием. Вот ещё одна купюра.

- Как она называется, опустите её в наш банкомат.

 - У вас на очереди третье  испытание.

 - Дидактическая игра: «Доходы - расходы», (игра  с мячом, я задаю детям вопрос, они ловят мяч и отвечают).

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела – расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход.

 - Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот вам еще одна купюра.

 - Следующее испытание «Сказки». (Слайд №13,14).

 - Молодцы и с этим испытанием  справились, получайте заработанную купюру.

Ребята,  давай с вами закрепим «Что такое деньги» (слайд №15).

 - Сейчас многие люди вместо денег используют пластиковые карты. вы наверное видели у своих родителей (слайд №16).

 - Вам Феечка Копеечка приготовила тоже в качестве подарка карты, только они находятся в нашем банкомате, а что бы их получить, надо ввести пин код из 4 цифр, а что бы узнать какой пин код ввести, надо отгадать загадку:

Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра …(ноль).

 - Молодцы, наш пин код  - 0000, дети вводят код и открывается банкомат.

  1. Заключительная часть.

- Достают из него заработанные деньги, считают их.

-  Детям вручают  банковские карты и сладкие призы.

-  Дети благодарят Феечку Копеечку, произносят слова:

1,2,3 покружись в детском саде окажись.

Рефлексия.

   - Молодцы вы ребята! Скажите, вам понравилась наши испытания?

- Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?

- А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?

-  А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

–Знания получай, и в жизни применяй!

Оставить комментарий: