КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244 Консультация на тему: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений» Подготовила и нструктор по ф. к. Шукаева Л. С. Ульяновск 2024 Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях- от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений- снижение двигательной активности детей, а для ребенка- дошкольн ика потеря в движениях- это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программах нового поколения дошкольных образовательных организаций вопрос здоровья стоит на первом месте, а приоритетными направлениями работы дошкольных организаций является именно физическое развитие. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим развитие интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса. Проблема развития ловкости у детей дош кольного возраста - одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического воспитания. Основными составляющими ловкости являются: быстрота реакции на сигнал; координация движений; быстрота усвоения нового: осознанность выполнени я движений. Однако, в ходе работы с детьми по развитию ловкости необходимо учитывать специфику дошкольного возраста, последовательность работы над каждым из этих элементов. Для развития ловкости необходимо определить следующие пути: 1. Овладение новыми разнообразными движениями ( важно включать элемент новизны и в те движения, которыми дети владеют) . 2. Усложнения, новые сочетания знакомых движений, замена изменять привычных условий выполнения движения. Прежде чем организовать работу, необходимо провести отбор и классифицировать подвижные игры, способствующие развитию ловкости, по группам, в зависимости от целевой направленности: а) игры на закрепление различных построений ( в шеренгу, колонну, круг и др. ) ( «Бег по кругу», «Быстро по местам», «Карусель») ; б) игры для выработки быстроты реакции на сигнал, развитие внимания и слуха «Поменяйтесь местами», «Слушай сигнал»; в) игры на выполнение различных заданий в игре: «Обеги мяч», «Не задень», «С мячом под дугой», «Разойдись- не упади», «Не задень верёвку»; г) игры для развития умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу: «Совушка», «Быстрые и ловкие », «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи»; «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп! », «Береги мешочек»; д) сове ршенствование умений ритмично ходить, быстро бегать, делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей: «Салочки», «Догонялки», «Разрывные цепи», «Наступление», «Гуси- лебеди»: е) игры на закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами: «Курица и коршун», «Лес, озеро, болото», «Перемена мест»; ж) игры для закрепления умения в бросании, ловле и передаче мяча: « Постарайся поймать », «Мяч в стенку», «Камешки», «Мячик кверху», «Перебрасывание мяча», «Мяч сквозь обруч», «Мяч среднему», «Мяч через веревку», «Мяч в воздухе». з) элементы спортивных игр, также способствуют развитию ловкости детей. Необходимо сформировать систему изучения и использования подвижных игр для развития ловкости, которая будет включать в себ я перечень игр, используемых в совместной деятельности педагога с детьми: в непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию, на прогулке, при проведении спортивных досугов и развлечений; игр, рекомендованных для работы воспитателям. Внедрение подвижных игр в осознанную деятельность детей способствует расширению их двигательного опыта и формирование необходимых навыков ( ловкости в данном случае) .
- Памятка родителям "Воспитание чувства любви к своей малой Родине"
- Консультация для родителей: "Музицирование - это возможно".
- Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет»
- Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ