a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Автор: Шукаева Людмила Сергеевна Опубликовано: 2024-01-13 14:09:51

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244 Консультация на тему: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений» Подготовила и нструктор по ф. к. Шукаева Л. С. Ульяновск 2024 Нормально  развивающийся   ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного  развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует   о тревожных тенденциях- от 30% до 40%   детей старшего дошкольного возраста   имеют низкий уровень двигательного  развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений- снижение двигательной активности  детей, а для ребенка- дошкольн ика   потеря в движениях- это потеря в здоровье,   развитии, знаниях. Не случайно в программах нового поколения  дошкольных образовательных организаций   вопрос здоровья стоит на первом месте, а приоритетными направлениями работы  дошкольных организаций   является именно физическое  развитие. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим  развитие интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса. Проблема  развития ловкости у детей дош кольного возраста  - одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического воспитания. Основными составляющими  ловкости являются: быстрота реакции на сигнал; координация движений; быстрота усвоения  нового: осознанность выполнени я движений. Однако, в ходе работы с детьми по  развитию ловкости   необходимо учитывать специфику  дошкольного возраста, последовательность работы над каждым из этих элементов. Для  развития ловкости   необходимо определить следующие  пути: 1. Овладение новыми разнообразными движениями ( важно включать элемент новизны и в те движения, которыми дети владеют) . 2. Усложнения, новые сочетания знакомых движений, замена изменять привычных условий выполнения движения. Прежде чем  организовать работу, необходимо провести отбор и классифицировать  подвижные игры, способствующие  развитию ловкости, по группам, в зависимости от целевой  направленности: а) игры на закрепление различных построений ( в шеренгу, колонну, круг и др. )  ( «Бег по кругу»,   «Быстро по местам»,   «Карусель») ; б) игры для выработки быстроты реакции на сигнал,   развитие внимания и слуха  «Поменяйтесь местами»,   «Слушай сигнал»; в) игры на выполнение различных заданий в  игре:   «Обеги мяч»,   «Не задень»,   «С мячом под дугой»,   «Разойдись- не упади»,   «Не задень верёвку»; г) игры для  развития   умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по  сигналу:   «Совушка»,   «Быстрые и  ловкие », «Пятнашки с приседанием»,   «День и ночь»,   «Паук и мухи»;   «Мы физкультурники»,   «Фигуры»,   «Стоп! »,   «Береги мешочек»; д) сове ршенствование умений ритмично ходить, быстро бегать, делать перебежки с уворачиванием для  развития   координационных  способностей:   «Салочки»,   «Догонялки»,   «Разрывные цепи»,   «Наступление»,   «Гуси- лебеди»: е) игры на закрепление навыков  организованно   и быстро совершать перебежки  группами:   «Курица и коршун»,   «Лес, озеро, болото»,   «Перемена мест»; ж) игры для закрепления умения в бросании, ловле и передаче  мяча:   « Постарайся поймать »,   «Мяч в стенку»,   «Камешки»,   «Мячик кверху»,   «Перебрасывание мяча»,   «Мяч сквозь обруч»,   «Мяч среднему»,   «Мяч через веревку»,   «Мяч в воздухе». з) элементы спортивных игр, также способствуют  развитию ловкости детей. Необходимо сформировать систему изучения и использования  подвижных игр для развития ловкости, которая будет включать в себ я перечень игр, используемых в совместной деятельности педагога с  детьми: в непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию, на прогулке, при проведении спортивных досугов и  развлечений; игр, рекомендованных для работы воспитателям. Внедрение  подвижных   игр в осознанную деятельность  детей   способствует расширению их двигательного опыта и формирование необходимых навыков ( ловкости в данном случае) .

Оставить комментарий: