Конспект открытого музыкального занятия в средней группе на тему "Кто радуется весне?"
Документы для скачивания
МБДОУ «Малышок » с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области. Конспект открытого музыкального занятия в средней группе на тему" Кто радуется весне? " Подготовил: музыкальный рук оводитель Стрельникова Юлия Леонидовна 2021 г. Конспект музыкального занятия в средней группе на тему" Кто радуется весне? " Автор: Стрельникова Юлия Леонидовна, музыкальный рук оводитель МБДОУ «Малышок » с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области. Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: • Учить выполнять поскоки с ноги на ногу, продолжать учить приёмам игры на детских музыкальных инструментах. • Формировать умение внимательно слушать музыку, менять движения с изменением характера музыкального произведения; продолжать знакомство с танцевальным жанром. • Развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские навыки, чувство ритма, музыкальную память, звуковысотный слух. • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование и материалы: ИКТ, фланелеграф, маленький стол, карточки с изображением музыкальных инструментов, домик, игрушка – божья коровка, ложки деревянные, бубенцы, три бубна, маски воробьёв 3 шт. , замок, дидактическая игра «Сложи картинку». Ход непосредственно- образовательной деятельности Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и образуют круг. 1. Приветствие Музыкальный руководитель поёт. Дети, добрый день! Дети поют. Добрый день, добрый день! 2. Музыкально- ритмические движения Музыкальный руководитель. Дети, наступил апрель. На дворе звенит капель. Это к нам весна пришла – Сколько звуков принесла… Нужно приготовить ушки И внимательно послушать… Звучит фонограмма звучания дудочки. Музыкальный руководитель. Ребята, что вы услышали? ( Ответы детей. ) Правильно, молодцы, вы услышали звучание дудочки. Музыкальный руководитель предлагает кому- либо из детей среди картинок с изображением музыкальных инструментов выбрать дудочку и прикрепить на фланелеграф. Музыкальный руководитель. Дудочка волшебная весело поёт, На весеннюю полянку всех ребят зовёт. Будем с вами мы гулять, Да на дудочке играть. Ребята, вы хотите попасть на весеннюю полянку? ( Ответы детей. ) Замечательно, тогда в путь. Будьте внимательны: на 1 часть музыки гуляем врассыпную; на вторую часть – все весело «играют на дудочке». • Упражнение «Дудочка» Т. Ломовой Во время выполнения упражнения воспитатель подсказывает детям: «Поставили руки на пояс, каждый идёт по своей дорожке, не наталкиваемся друг на друга. Идём спокойно, не спеша, тянем носочек, спинку держим прямо, голову не опускаем. Остановились, весело играем на дудочке, быстро перебираем пальчиками, голову слегка приподняли». Музыкальный руководитель. А дальше по дорожке поскачут наши ножки. Дима, Настя, Максим, покажите, пожалуйста, как нужно выполнять поскоки. А теперь все вместе по дорожке Дружно скачут наши ножки. • «Скачут по дорожке» А. Филиппенко Воспитатель двигается вместе с детьми Музыкальный руководитель. Вот мы и прискакали на весеннюю полянку. Скажите, ребята, а вы весне рады? ( Ответы детей. ) И я очень рада, и Елена Сергеевна рада. Сегодня мы с вами узнаем, кто ещё, кроме нас с вами, радуется приходу весны. Но, чтобы гостю первому появиться здесь, Надо всем ребятам потихоньку сесть. Дети садятся на места. Музыкальный руководитель выставляет на стол домик. Музыкальный руководитель. Это что за теремок? Он не заперт на замок. Кто- кто в теремочке живёт? Кто- кто в невысоком живёт? Чтоб узнать это, ребятки, Надо отгадать загадку: «На полянке, у пенька Я нашла в траве жука. Жук такой хорошенький, Спинка вся в горошинку». Дети. Божья коровка. Музыкальный руководитель показывает игрушку – божью коровку. Музыкальный руководитель. Молодцы, правильно отгадали, это божья коровка. Она очень рада солнышку и весне. А я знаю потешку про божью коровку, и вы, наверняка, тоже. Послушайте. 3. Развитие чувства ритма, музицирование • «Божья коровка» Музыкальный руководитель кладёт божью коровку на ладошку, поднимает руку вверх и приговаривает: Божья коровка, Улети на небо, Там твои детки Кушают конфетки. Дети, давайте проговорим все вместе и прохлопаем в ладоши( по коленям, по щёчкам) . Музыкальный руководитель прячет божью коровку в домик. Музыкальный руководитель. Спряталась коровка в домик. Чем там занимается? Может спать она легла? Иль спортом увлекается? ! Надо приготовить ушки И внимательно послушать. 4. Слушание музыки • «Полечка» Д. Кабалевского Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, что божья коровка в домике делает? ( Ответы детей. ) Правильно, она танцует. А какой танец, как вы думаете, вальс или польку? ( Ответы детей. ) Почему вы так решили? Какая музыка по характеру? Верно, божья коровка танцует польку – весёлый, быстрый и задорный танец. Музыка лёгкая, игривая. Давайте поможем божьей коровке станцевать польку. Кто будет учить её танцевать? ( Вызывает желающего ребёнка. ) А остальные ребята будут играть на музыкальных инструментах. 1 часть – дети играют на ложках в ритме: ти- ти- ТА, ребёнок ритмично водит божью коровку по столу; 2 часть – дети звенят бубенчиками, божья коровка в руках ребёнка «летает». Воспитатель помогает детям по необходимости. Музыкальный руководитель. Вот как радуется весне божья коровка, а вместе с ней и другие насекомые. Предлагаю вам внимательно послушать песню и узнать, кто ещё радуется приходу весны и тоже танцует польку. Песня так и называется «Весенняя полька». 5. Распевание, пение • «Весенняя полька» Е. Тиличеевой 1. Пляшут польку зайцы на лугу, Пляшут польку галки на стогу. Припев: Ля- ля- ля, ля- ля- ля, ля- ля- ля- ля- ля, Ля- ля- ля, ля- ля- ля, ля- ля- ля- ля- ля. 2. Пляшут утки, мишка и лиса, Всюду шутки, всюду голоса. 3. Тут веселье с самого утра. В лес пришла весенняя пора! Музыкальный руководитель исполняет песню. Задаёт вопросы: О чём поётся в песне? Кто пляшет польку? Какую песню поют все танцующие звери? Проговаривает припев, исполняет его без музыкального сопровождения. Предлагает детям спеть так же, но уже с аккомпанементом. Музыкальный руководитель исполняет песню ещё раз, жестом показывая детям, когда надо начинать петь припев. Музыкальный руководитель. Не только насекомые, но и все звери радуются весне. Хотите узнать, кто ещё рад приходу весны? ( Ответы детей. ) Снова приготовьте ушки, Чтоб внимательно послушать. • «Воробей» В. Герчик Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни в самом низком регистре. Музыкальный руководитель. Кто это, ребята? Вы узнали? ( Ответы детей. ) Ну конечно, воробей! Музыкальный руководитель показывает презентацию, выразительно проговаривая слова песни и делая паузу перед последним словом каждой фразы. Дети заканчивают фразу. Воробей, Воробей, Не боишься ты…( людей) ; Если мы гулять…( пойдём) , Мы везде тебя…( найдём) . Не летишь Ты…( на юг) От холодных зимних…( вьюг) И купаешься…( весной) В первой луж…( дождевой) . К нам в окошко…( с утра) Долетает…( со двора) Твой весёлый, звонкий…( крик) «С добрым утром…( чик- чирик! ) » Музыкальный руководитель. Ребята, кто хочет сольно спеть песенку про воробья? ( Вызывает желающего ребёнка. ) А остальные дети хором подпоют: «С добрым утром, чик- чирик»! На повторение песни поют все дети хором, а два- три ребёнка исполняют последнюю фразу в роли воробьёв. Им на голову надевают маски. Музыкальный руководитель. Теперь мы знаем, кто радуется приходу весны, давайте вместе вспомним. ( Дети перечисляют. ) Правильно и насекомые, и звери, и птицы, и люди – все рады солнцу, теплу, весне. Давайте и мы порадуемся весне – станцуем «Весёлый танец». Кто хочет подыграть на бубне? 4. Игры, пляски, хороводы • «Весёлый танец» литовская народная мелодия 2- 3 ребёнка, берут бубны и встают в середину круга, который образуют остальные дети. 1 часть – дети легко бегут на носочках, солисты потряхивают бубном, 2 часть – дети хлопают в ладоши, а солисты ритмично ударяют в бубен. Затем музыкальный руководитель предлагает солистам отдать бубны другим детям. Пляска повторяется 2- 3 раза. Воспитатель помогает солистам по необходимости. Музыкальный руководитель. Ой, ребята, пока мы с вами плясали, наш чудесный теремок вдруг закрылся на замок! 5. Пальчиковая игра «Замок» На двери висит замок. ( Руки сцеплены в замок перед грудью. ) Кто его открыть бы мог? ( Поднимают плечи, удивляются. ) Потянули, ( Тянут сцепленные руки в стороны. ) Покрутили, ( Крутят сцепленными руками. ) Постучали( Руки сцеплены, стучат ладошками. ) И открыли! ( Расцепляют руки, показывая ладошки. ) При повторении дети, вместе с музыкальным руководителем, произносят стихотворение «голосом божьей коровки» на звук «ж». Музыкальный руководитель снимает замок и достаёт из домика дидактическую игру «Сложи картинку». Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами сегодня узнали, что все рады солнцу и теплу, все встречают весну песнями, плясками и играми. Я дарю вам игру «Сложи картинку». В этой игре вы найдёте всех тех, о ком мы с вами сегодня говорили. Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам. Музыкальный руководитель поёт. До свидания! Дети поют. До свидания! Дети под музыку уходят из зала.
- Консультация для воспитателей «Пособия и музыкально-дидактические игры в музыкальном уголке»
- «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
- Консультация для воспитателей "Развитие музыкального восприятия дошкольников".
- Дидактические игры и упражнения для детей дошкольного возраста
- Конспект открытого музыкального занятия в средней группе на тему "Кто радуется весне?"