Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Зимняя сказка».
Документы для скачивания
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка». Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей. Задачи: 1. Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию. 2. Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. 3. Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям. Методы и приёмы: художественное слово, объяснения, вопросы, методические указания, сигналы, напоминания, похвала, поощрение. Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон. Предварительная работа: а) воспитателя: написание конспекта проведения музыкального развлечения, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов к музыкальному развлечению. б) детей: отгадывание загадок о временах года, чтение стихотворений о зиме, о временах года. Ход музыкального развлечения: Под музыку дети за ходят в зал. Ведущий: Что за гости в зал спешат? Рада видеть здесь ребят! Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся? Дети: Да! Ведущий: Тогда внимательно послушайте это стихотворение и загадку, и вы сами поймете, куда мы держим путь. Понятно? Дети: Да! Ведущий: Лапкой мягкой и пушистой, Самой белой на земле, Снег ко мне в окно стучится: " Здравствуй, я пришёл уже! " И от снега забелело, Так красиво стало вдруг, Снег ложится чистый, белый, Невесомый, словно пух. Всё в снегу- дома и школы, Парки, рощи и поля, Ведь пришла, снег рассыпая, Н астоящая зима! Загадки о зиме. Ведущий: Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом, Значит, в гости к нам сама Кто пришла, скажи? Дети: Зима. Ведущий: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка! Ведущий: Если дым столбом стоит, Под ногами снег скрипит, Если мерзнут щеки, нос, Что на улице? Дети: Мороз. Ведущий: Если елочки в домах В ярких бусах и огнях, Если водим хоровод, Что встречаем? Дети: Новый год. Ведущий: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда- нибудь снежинки? Дети: Да! Ведущий: А какие они? Дети: Волшебные, ледяные, красивые. Ведущий: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо? Дети: Да! ( Танец со снежинками) . Ведущий: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете? Дети: Да! Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте с вами споем вс еми любимую песню «Снег идёт ». Ведущий: Дети, слышите, что это там за звуки такие? В ледяной карете мчится Зимушка- зима. Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит арки Над тропой лесной. Под музыку появляется Зима за ширмой. Зима: Здравствуйте, ребята! Счастья, радости желаю Всем ребятам и гостям! Пусть придёт веселье к нам! Ведущий: Пришла Зим а- красавица, И детям, ой, как нравится! Мы любим, Зимушка, тебя! Твой иней и ледок, И санки, и каток! Зима: Значит, правду мне сказали, Что меня ребята ждут. А мороза вы боитесь? Дети: Нет! Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру. ( Дети иг рают под веселую музыку. ) Игра: «Снежинки и ветер». Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Ход игры: муз. р ук. произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. Звучит звук ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся( присаживаются, когда звучит спокойная музыка. Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне? Дети: Да! Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете. Загадки о зиме. Зима: Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. Дети: Метель. Зима: Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. Дети: Сосулька. Зима: Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. Дети: Снеговик. Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей! Ведущий: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может. Потрудиться мы должны, Ведь снежки Зиме нужны. ( Дети играют по д веселую музыку. ) Игра: «Кто быстрее соберет снежинки и снежки». Цель: упражнять детей в беге, продолжать закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать положительное отношение к играм. Материал: снежинки и снежки. Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Ведущий: Поиграли мы на славу! Зима: Пора мне уходить, ребята! До свидания!
- Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Международный день музыки»
- Игры и упражнения для формирования представлений о времени для детей старшего дошкольного возраста
- Сценарий праздника "День дошкольного работника".
- Сценарий праздничного открытия детской площадки в детском саду
- Сценарий музыкального развлечения для детей младшей группы «Зимушка-зима в гостях у ребят»