Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Зимние забавы со Снеговиком»
Документы для скачивания
МБДОУ «Малышок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области Сценарий музыкального развлечения для средней группы «Зимние забавы со Снеговиком» Выполнил музыкальный руководитель: Стрельникова Ю. Л. Музыкальное развлечение для средней группы «Зимние забавы со Снеговиком» Автор: Стрельникова Ю. Л. Музыкальный руководитель « Зимние забавы со Снеговиком » Музыкальный досуг для средних групп Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей среднего возраста с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Вызвать эмоциональный отклик детей на заданный сюжет. • Расширить знания о музыкальных произведениях, связанных с темой «Зима». • Вызвать желание принимать активное участие в коллективных видах деятельност и- танцевальная импровизация, песни, хороводы, игры и. т. д. • Воспитывать доброе отношение друг к другу. Предварительная работа: • Просмотр и обсуждение картин с изображением зимы, чтение художественной литературы по теме ( воспитатели) . • Слушание «Времен года» - П. И. Чайковский – декабрь, январь, февраль, обсуждение( что услышали в музыке? Треск мороза, скрип снега под ногами, звон колокольчика на дуге тройки) « Зимние забавы со Снеговиком » Герои: Ведущий; Снеговик Антошка Атрибуты: Снежки, полотнище для игры «СУГРОБ» Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас! Отгадайте загадку! Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто это? Дети: ЗИМА Ведущий: Вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? ( ответы детей) . Слушание песни «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА? » Музыка и слова Ю. Вирижникова ( 1- 2 куплета) Ведущий: Сейчас узнаем, как внимательно вы слушали песню! Тогда вы сможете отгадать мои зимние загадки! 1. Схватил за щёки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу: Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает. 2. Он появляется тогда, Когда замёрзнет пруд, река. На нём так трудно удержаться, Но любим по нему кататься… 3. Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные. 4. Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны. Дети: СНЕЖКИ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СНЕЖОК» Ведущий: Вижу, вы ребята ловкие и смелые! Предлагаю всем желающим отправиться в путешествие! В страну зимних игр и развлечений! Все готовы? Тогда садитесь в санки! ( парами) По снежку на санках дети Мчатся с горки, словно ветер. Кто боится в снег свалиться — Пусть на санки не садится. Кто боится? Тогда поехали! ИГРА «КАТАНИЕ НА САНКАХ» ( Л. Моцарт) Во время катания нужно разбросать много снежинок из бумаги Ведущий: Раз- рука, два – рука Лепим мы снеговика Мы катаем снежный ком Вот такой А потом поменьше ком, Вот такой! А наверх поставим мы Маленький комок… Вот и вышел Снеговик, Снеговичок Снег, ведерко и морковка Да уменье, да сноровка И готов Снеговичок, Очень милый толстячок( дети по очереди вытягивают вперед руки) ( имитируют лепку снеговиков) ( ладонями делают круговые движения по бедрам) ( разводят руки в стороны, показывая величину кома) ( растирают грудь ладонями) ( показывают величину кома поменьше) ( поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе) ( изображают комок) ( руки на бока и поворачивают корпус влево, вправо) ( показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу) . ( «Петрушка» выставляют по очереди ноги на пятки) ( трут руками надутые щеки) Из- за ширмы появляется снеговик Снеговик: Дети, вы меня узнали! Дети: Да Снеговик: Я веселый снеговик, К играм с детства я привык. Играть в снежки умею ловко И держу свой нос морковкой. Снеговик я не простой Любопытный, озорной Знать хочу я как ребята Развлекаются зимой Но сначала я хочу проверить Насколько вы внимательны и как много знаете про зиму. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Снеговик: С неба тихо, как во сне Падает на землю … ( Снег) И летят пушинки. Белые … ( Снежинки) На дорогу на лужок. Тихо падает … ( Снежок) Словно в белый пуховик, нарядился … ( Снеговик) Снеговик: Молодцы! Ведущий: Добрый Антошка, слышала я от Снегурочки, что ты знаешь ещё одну очень забавную игру со словами? Поиграй, пожалуйста, в неё с нашими ребятами! Снеговик: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, говорите" Да" в ответ. Ну, а если вдруг- неверно, говорите смело" Нет! " ИГРА «ЧЕМ НАРЯЖАЮТ ЁЛКУ? »- Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки? - Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки? - Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки? - Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые? - Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки? - Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие? - Шишки золотистые? - Звездочки лучистые? Снеговик: Какие вы умные и умелые! А ловкие ли, да быстрые? Много снега намело, все кругом белым – бело Белые Бабочки Крыльями машут. Белые Бабочки В воздухе пляшут ( снежинки) ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ СНЕЖИНКИ» Объясняет правила игры: Музык а- «летают» по всему коврику 1 хлопок- замереть 2 хлопк а- найти пару и замереть 3 хлопк а- сесть на корточки «на землю» Снеговик: Отгадаете загадку, поиграем ещё в одну игру! Проработав целый день, Намела гору метель. Что за горка? Как зовётся? Вам ответить мне придётся. ИГРА “СУГРОБ” ( проводится 3- 4 раза) Для этой игры потребуется белое полотнище. Снеговик и воспитатель, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, взрослые взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб. Снеговик: Все играли веселились Не устали, а взбодрились Как мне с вами было весело. И я приготовил для вас подарок « Зимние правила » Ну а мне уже пора А то боюсь растаю, я! До свидания детвора! Ведущий: Спасибо тебе снеговик. Ребята пообещают, что будут выполнять все правила! ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗИМОЙ: • НАДЕВАТЬ ТЕПЛЫЕ РУКАВИЧКИ, ШАПКУ, • ЗАСТЕГИВАТЬ ВСЕ ПУГОВИЦЫ НУЖНО ЕЩЕ ДО ВЫХОДА НА УЛИЦУ. • НЕЛЬЗЯ ОСТАВАТЬСЯ НА УЛИЦЕ, КОГДА МЕТЕЛЬ ИЛИ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ. • НЕЛЬЗЯ ГРЫЗТЬ СОСУЛЬКИ И ЕСТЬ СНЕГ ( СНЕГ ОЧЕНЬ ГРЯЗНЫЙ И В НЕМ МОГУТ БЫТЬ ОПАСНЫЕ МИКРОБЫ И МОЖНО ЗАПРОСТО ПРОСТУДИТЬСЯ) . • НЕЛЬЗЯ ПРИКЛАДЫВАТЬ ЯЗЫЧОК К МЕТАЛЛУ. • НЕЛЬЗЯ СТОЯ КАТАТЬСЯ С ГОРКИ НА САНКАХ. • НА ЛЫЖАХ И КОНЬКАХ МОЖНО КАТАТЬСЯ В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ МЕСТАХ. • ЕСЛИ НА ГОРКЕ МНОГО ДЕТЕЙ НЕЛЬЗЯ ТОЛКАТЬСЯ И ДРАТЬСЯ. • НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ ОКОЛО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. • СНЕЖКИ ЛЕПИТЬ НЕБОЛЬШИЕ И КИДАТЬ ИХ НЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ( КИДАТЬ В ЛИЦО ЗАПРЕЩЕНО) • КОГДА ТРОТУАР ПОКРЫТ ЛЬДОМ, ХОДИТЬ НУЖНО МАЛЕНЬКИМИ ШАЖКАМИ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО. МЫ С ДЕДУШКОЙ МОРОЗОМ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВЫ ВСЕ ИХ БУДЕТЕ ВЫПОЛНЯТЬ! НЕ ЗАМЕРЗАЙТЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
- Сценарий музыкального развлечения для детей младшей группы «Зимушка-зима в гостях у ребят»
- Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Зимняя сказка».
- Сценарий музыкального развлечения для детей младшей группы «Пляшем, танцуем, поём»
- Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Жизнь без опасностей»
- Музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Музыкальная гостиная»