a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТЫ

Опубликовано: 2015-02-04 00:43:05

Педагогический проект во второй младшей группе" Мой дом" Воспитател и: Мельникова Л. В. , Мельникова Л. Ю. Тема:   Педагогический проект «Мой дом»  ( групповой, творческий, к раткосрочный) в о второй младшей группе. Цель:   дать детям представление о доме как о месте, где живёт дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу. Участники:   дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников. Сроки проведения:   с 1декабря по 5 декабря 2014 г. Итоговое событие:   «Беседа о посёлке ». Линии развития   Образовательные области Задачи Воспитательная Развивающая Обучающая Физкультурно- оздоровительное   Физкультура Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр. Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки. Продолжать формировать культуру движений( ритмичность, выразительность, четкость) . Здоровье Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.     Безопасность     Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Социальн о- личностное Социализация Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым. Умение использовать в сюжетно – ролевой    игре предметы – заместители. 1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью. 2. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек. Труд Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых. 1. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за порученное дело. 2. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. Расширять представления о профессиях врача, шофера, продавца в процессе организации сюжетно – ролевых игр. Познавательн о- речевое Познание 1. Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета. 2. Развивать умение классифицировать предметы( игрушки, транспорт) . 3. Развивать умение конструировать простейшие постройки( дом, дорога, гараж) . 1. Формировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами города( улица, дом, магазин, детский сад) . 2. Расширять представления о грузовом и легковом транспорте. Коммуникация Воспитывать культуру речи. 1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. 2. Развивать умение отгадывать описательные загадки.     1. Активизировать словарь детей. 2. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь. 3. Упражнять составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя( Что это? Из чего состоит? Как можно играть? ) . Чтение х/ литературы Воспитывать интерес к художественной литературе Развивать умение рассматривать иллюстрации книги. Продолжать обогащать представления об окружающем мире. Художественн о- эстетическое   Художественное творчество Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей. 1. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей. 1. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки. 2. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью. Музыка Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку. Развивать специальные музыкальные способности. Упражнять в имитации движения транспорта под музыку. Предметно – развивающая среда Тема: «Мой дом».   План Факт   Предметы/ деятельность Итоги наблюдения Центр Педагоги Дети, семья       книги Книги А. Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»( рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть) . Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии»( рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать) . Шапочки, маски зверей( театрализация сказки «Теремок») . Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта( рассматривать, беседовать по содержанию) .   Центр Педагоги Дети, семья     конструирования Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки( конструировать простейшие постройки, обыгрывать их) . Различные виды транспорта( рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек) . Кубики, мелкие игрушки( конструировать, использовать в обыгрывании построек) .   Центр Педагоги Дети, семья       родного края Фотография группы( рассмотреть, назвать по имени сверстников, взрослых) . Оформление познавательной стены «Мой дом». Фотографии с изображением объектов посёлк а( рассматривать, узнавать в реальной окружении) .   Центр Педагоги Дети, семья     сюжетно – ролевых и дидактических игр Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.   Инструменты, рули( сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине». Халат, шапочка для роли врача, продавца.       Дидактические игры: «Чей малыш? », «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало»,     «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры – вкладыши»( ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов) . Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки от    продуктов питания, витаминов( сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница») . Разные виды транспорта( рассматривать, использовать в ролевой игре) .   Кубики из 4 частей( составь целое) . Иллюстрации с изображением транспорта, игрушек, домов( рассматривать, разрезать, составлять целое) .     Центр Педагоги Дети, семья     продуктов творческой деятельности   Трафареты «Игрушки», «Транспорт»( обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет) . Раскраски( рассматривать, закрашивать) . Нарисованные картинки с изображением игрушек для «витрины магазина».   Планирование проектной деятельности. Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность 1 половина дня 2 половина дня 1. 12( пн) Утренняя стимулирующая гимнастика « Я и моё тело ». Конструирование из модулей «Теремок» Беседа с детьми о родном доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рассматривание семейных фотографий. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровое упражнение с детьми «Чьи вещи? »  1. «Художественное творчество ». ( рисование) - «Дорожка» Упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города. 2. Физкультура.   « Гус и- лебеди ». Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр. 2. 12( вт) Дидактические игры « Кто где живет», «Большие и маленькие дома». , «Кто что любит. Угощаем кукол. » С- р игра «Кукла Катя готовит обед». Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек. Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге». Помощь в наведении порядка в кукольном уголке. Беседа «Из чего можно сделать мебель для дома» 1. Музыка.   «Мишки в гости к нам пришли » М узыкально – ритмические движения. Игровые упражнения. 2. «Познание «+ «Художественное творчество »« Весёлые щенки». 3. 12( ср) Беседа с детьми о домашних животных, подведение их к пониманию, что домашние животные – это полноправные члены семьи и лучшие друзья. Игра «Сколько комнат в твоём доме? » Беседа «Как мама ласково называет тебя дома? » Сюжетн о- ролевая игра «В гости к бабушке Арине» Рассматривание домов. На картинках. Конструирование «Диван для гостей» Упражнения: «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой куклы», «Найди свой шкафчик», «Большая маленькая мебель» Развивающая образовательная ситуация «Поможем няне застелить кровати». Трудовое поручение « Наведём порядок в кукольном уголке. Красиво расставим мебель для кукол. » Сюжетн о- ролевая игра «Семья» Игра с палочками «Сложи стул» 1. Коммуникация. «Мебель в доме. Путешествие в прошлое стула» Дидактическая игра «Кто что делает». Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо. 2. Физкультура( повторение понедельника) . 4. 12( чт) Чтение сказки « Федорино горе». Беседа по содержанию. Беседа с детьми о взаимоотношениях в семье, доме со старшими братьями и сестрами. Сюжетная игра «Устроим кукле комнату» Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика» Беседа с детьми о проведении праздников дома. ( в семье) Беседа о вещах – помощниках в доме- утюге, холодильнике, сковороде, пылесосе. Рисование предметов бытовых вещей в доме. 1. Познание «Наша раздевалка» 2. Музыка «Мы сидим на стульчиках» 5. 12( пят) Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Рассказывание сказок «Теремок» Закрепление умения правильно вести себя в раздевалке и в спальной комнате. Беседа по вопросам: «Что ты делаешь дома в выходные дни? Как ты помогаешь своим родителям наводить порядок в доме? » Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Развивающая образовательная ситуация «Мой стульчик самый чистый! » Строительная игра « Стол и стулья для матрешек» 1. «Художественное творчество »( лепка) «Испечём оладушки» Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию. 2. Физкультура.     «Прогулка ». Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр. Итоговое событи е- беседа: «Прогулка по посёлку ».        Программное содержание:     Продолжать знакомить детей с родным посёлком, его названием, объектами( улица, дом, магазин) . Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно- ролевых игр. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.        Оборудование и материалы:     оформленная стена «Мой дом»( изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей) ; бумажный журавлик, подвешенный к потолку; крупный строительный материал, обручи, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе»( стулья, руль и головной убор для шофера) , «Магазин игрушек»( ширма, оформленная в виде витрины магазина, кукла, грузовая и легковая машина, большой и маленький мяч, лейка, пирамидка, юла, погремушка, кубики разных цветов) , сундучок с конфетами    в виде игрушек, аудиозаписи.        Методические приемы и формы:                     1.        Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». 2.        Беседа «Мой посёлок »( внимание детей на слайды о посёлке) . Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома». 3.        Подвижная игра «По ровненькой дорожке». 4.        Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса». 5.        Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе». 6.        Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание. 7.        Сюрпризный момент «Сладкие игрушки». 8.        Возвращение в детский сад. 9.        Игровые действия детей с «купленными» игрушками.   Ход мероприятия. 1.        Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».        Воспитатель   привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края».   Жура- жура- журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил,   Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: — Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая: — Лучше нет родного края!   2.        Беседа «Мой посёлок »( внимание детей на слайды) . Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».        Воспитатель:   Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному городу. Вы хотите пойти со мной? ( Ответы детей) . ( Воспитатель приглашает детей просмотреть слайды)        Воспитатель:    Дети, а вы знаете, как называется наш посёлок? ( Самойловка. Индивидуальные и хоровые ответы) . Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»        Воспитатель:   Дети, в нашем посёлке много…. домов. Дома большие и …маленькие( ответы детей сопровождаются двигательной активностью) . А кто живет в домах? ( ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на конкретный «дом» с фотографиями ребенка и его семьи) . ( Дети рассказывают, с кем они живут, как зовут их родителей, братьев, сестер) .        В нашем посёлке много дорог. А что передвигается по дорогам? ( машины) .        В нашем посёлке много детских садов. Как называется наш детский сад? ( « Золотой ключик ») .        Как вы думаете, почему он так называется? ( Здесь дети улыбаются, им весело) . Почему детям весело? ( Мы играем, ходим гулять) .        Ребята, а сколько у нас игрушек? ( много) .        Как вы думаете, где можно купить игрушки( в магазине) . Какие игрушки можно купить в магазине? ( ответы детей) . Кто работает в магазине? ( продавец) .        А вы хотите отправиться в магазин за новыми игрушками( Да, хотим) .        Подумайте, как можно добраться до магазина? ( доехать на коляске, на машине, на саночках, на велосипеде, на автобусе) .        Дети, а вас сколько? ( много) . На чем нам лучше всего доехать? ( на автобусе) .        Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?   3.        Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»( используются обручи) .        По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ( дети шагают, высоко поднимая колени) ,        По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок( прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе) . ( Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей) .   4.        Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».        Воспитатель:   Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? ( Мы можем построить дорогу) .        Воспитатель:   А какую дорогу мы будем строить для автобуса? ( Большую, широкую, длинную) . Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. ( Музыкальное сопровождение, аудиозапись) .        Воспитатель:   Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? ( ответы детей) .   5.        Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».        Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.        Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус»( аудиозапись продолжается) . Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. ( Дети хлопают в ладоши) . Из окошечка глядим, все глядим. ( «Очки» у глаз) . Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот. Всех автобус нас везет, нас везет. ( Топают ногами) . Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. ( Руками заводят «мотор») . Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот. Город проехали весь…( Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу) . А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. ( Сжимают – разжимают пальцы) . Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. ( Музыка выключается) .        Воспитатель:   Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? ( ответы) .   6.        Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.        Воспитатель приглашает детей к ширме, оформленной в виде витрины магазина. Рассматривают ее.        Воспитатель:   Ребята, мы с вами уже сказали, что в магазине работает продавец, а как вы думаете, что надо дать продавцу, ч тобы он вам дал игрушку( денежку) . Я вам хочу предложить вот такие денежки( воспитатель раздает фишки) .        Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек». Ширма опускается на пол, социальный педагог в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.        Социальный педагог:     Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек. А сейчас вы в магазине! Все игрушки на витрине: Куклы, кубики, юла. Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте!        Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.        Воспитатель:   Алина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? ( Кукла) . Что есть у куклы? ( ручки, ножки, глаза, волосы) . Во что она одета? ( в платье) . Какого цвета платье? ( синее) . Как можно играть с куклой? ( катать на коляске, кормить, укладывать спать) .        Аналогичная работа проводится с другими игрушками.        Грузовая машина: как называется машина? Какой груз    она может перевозить( песок, камни, снег, молоко) ? Что есть у машины? ( кузов, кабина, колеса) . Как можно играть с машиной? ( перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить) .        Легковая машина: Эта машина грузовая или легковая? ( легковая) . Кого она может перевозить? ( людей) .        Большой и маленький мяч: Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? ( кидать, бросать, катать в воротики) .        Лейка: Зачем нам нужна лейка? ( поливать цветы) . Что можно налить в лейку? ( воду) .        Пирамидка: Что есть у пирамидки? ( колечки) . Сколько их? ( много) . Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? ( собирать и разбирать) .        Юла: Что есть у юлы? ( шарики) .     Как можно играть с юлой? ( можно заводить юлу) .        Погремушка:     Как можно играть погремушкой? ( можно ее трясти, греметь) . Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? ( когда плачет маленький ребенок, можно погреметь) .        Кубики разных цветов: Сколько здесь кубиков? ( много) . Какого цвета этот кубик? ( желтого) . Что можно построить из кубиков? ( дом, башню, гараж) .   7.        Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».        Воспитатель:    ( выходит из – за стола) : Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз( достает сундучок с конфетами в виде игрушек) . Вы хотите узнать, что в этом сундучке? ( Да, хотим) . Что это? ( открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «спасибо») .        8. Возвращение в детский сад. Воспитатель:   Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? ( Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись) . 9.     Игровые действия детей с «купленными» игрушками. Воспитатель обращается к детям: Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними в есело играть, н о не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами,   Обижать мы их не станем, Поиграем и потом, Все на место уберем.

П роект во второй младшей группе «Я- человек» Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный. Срок реализации проекта: 1 неделя( с 13 октября 2014 года по 17 октября 2014 года) . Автор проекта: воспитатель Мельникова Л. Ю. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитател ь, родители, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. Цель проекта: На основе познавательно- исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек- часть природы, и одновременно существо мыслящее; по знакомить их с внешним и внутренним строением челов еческого организма; формировать убеждения и привыч к и здорового образа жизни, воспитывать культурно- гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома. Задачи: - П рививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоро вьем, соблюдать правила гигиены; - Ф ормировать представления о состоянии собственного тела и функционир овании человеческого организма; - П робуждать интерес к оздо ровлению собственного организма; - Расширя ть знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно- гигиенических навыках;  - Р азви ва ть умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека; - Воспитыва ть потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу. Актуальность проекта: Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия- благоприятные или нет  зависит, как сложится его здоровье. От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно- гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. П роект направлен на воспитание культурно- гигиенических навыков, разви тие представлений о физическом «Я»- строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранен ие и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижени я гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье   с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Поэтому мы пришли к выводу, что реализация данного проекта должна включа т ь в себя следующие   компоненты: – ценностный- формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответствен ности за свою жизнь и здоровье; – гностический- специально отобранный и адаптированный к в осприятию дошкольниками мате риал по изучению тела человека; – развивающий- формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие; – практический-   практическое осуществление и применение познанного. При этом проект мы построили на   принципах: – научности- пред лагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста; – реалистичности и доступности- объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГТ и возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишне й упрощённости и усложнённости; – ценностного отношения к жизни и здоровью- до сознания детей до водится, что жизнь и здоровье- это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила; – деловитости и занимательности- материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности. Методы реализации проекта: Речевая деятельность Познавательная деятельность Оздоровительная деятельность Игровая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность Физическая деятельность Самостоятельная деятельность НОД по реализации проекта представляе т собой    свободную познавательно- экспериментальную деятельность.   Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседн евной жизни в играх, НОД по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный ●Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог. ● Анкетирование родителей. ●Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами. ●Изучение необходимой литературы. ● Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта. ●Создание развивающей среды: 1. Игровой центр: - Сюжетно- ролевые и режиссерские игр ы: «Поликлиника»; « Семья»; «Магазин «Продукты »; «Ателье мод»; «Парикмахерская»; - Дидактические игр ы; 2. Центр безопасности; 3. Центр правильной речи; 4. «Тропа здоровья»,   включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме; ● Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»; ● Памятка «Тело человека»; ● Изготовление карточек с изображением органов человека для оформления сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»; ●Изготовление отдела «Предметы личной гигиены» в сюжетно- ролевой игре «Магазин». 2 этап – основной( практический) ●Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольнико в о строении человека. ●Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме. ●Расширение детских представлений, накопление и закреплен ие полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. ● Тематический день здоровья: «День витаминки». ●Изготовление листовок «Полезное питание ». ●Тематич еские выставки: «Тело человека», «Какие бывают микробы. ●Исследовательская деятельность: «Как мы дышим? », «Что такое вкус? », «Наши глаза», «В поисках здоровья», «Что нам расскажет лупа и микроскоп? », «Слух», «Нарисуем свой портрет», «Починим игрушку», «Наши помощники», «Откуда берётся голос? », «Как согреть руки? », «Умный нос», «Язычок- помощник», «Сколько ушей? », «Проверим слух», «Большой- маленький», «Проверка зрения», «Если не видишь», «Зачем человеку руки? », «Как человек умеет передвигаться? », «Вдох и запах», «Осязание», «Обаяние», НОД регламентированная: 1. Познание( Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) : «Вот какой я! »; «Человек – часть живой природы»;   игра – путешествие «Из чего я сделан? »; «Движение для здоровья»( строение двигательной системы) ; «Как жить с людьми? »; «Маски на лице и в жизни»; «Почему люди такие разные? »; «Внешнее строение человека»; «Скелет человека »; «Скелет – главная опора моего тела»; «Познакомимся со своей кожей »; «Кожа, или живая одежда»; «Познакомимся со своими зубами»; «Почему у нас два глаза? »; «Дороже алмаза – два своих глаза»; « Сердце и сосуды »; «Как устроена дыхательная система? »; «Знакомство с ухом», «Знакомство с трудом врача»( экскурсия в медкабинет) , «Мальчики и девочки», «Как одевались люди в разное время? », «Посещение картинной галереи. Портретная живопись»; «Дорога к доброму здоровью». 2. Художественное творчество: ▪Рисование: «Нарисуй свою улыбку »; « Точка, точка, запятая… »; « Моя семья »; «Автопортрет»; «Украсим кукле платье». ▪Лепка «Спортивный праздник»; «Отважные парашютисты »; «Загорелые человечки на пляже »; «Аквалангисты»; «Пришельцы из космоса»; «Покорители космоса». ▪Аппликация «Шляпы, короны, кокошники»; «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Одежда моей мечты»; «Современные причёски», «Королевский наряд». ▪Конструирование «Ягодка»( из бросового материала) ; «Панно с фруктами»( из природного материала) ; «Фрукты»( из бумаги) ; «Домик – фрукт»( из бумаги) . 3. Коммуникация: Беседы: « Самоанализ своего здоровья и забота о нем»( какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) ; «Почему человек болеет? »; «Здоровая пища »; «Чем отличается мужской организм от женского? »; «Что могут делать руки и ноги? »; «Как сохранить свою кожу здоровой? »; « Оказываем первую помощь»; «Как правильно ухаживать за зубами? »; «Для чего нужен язык? »; «Как работает дыхательная система? »; «Л юбимая пища желудка »; «Как органы человека помогают друг другу? »; «Кто как видит? »; «Чтобы зренье укреплять – витамины будем принимать»; «Здоровые зубы – здоровью любы»; «Предметы гигиены»; «Полезные продукты»; «Как правильно ухаживать за малышом? »; «Из чего я сделан. Клетка», « На чё м всё держится. Скелет и мышцы»; « Смотри во все глаза! »; «Слушай во все уши! »; « Сердце и кровообращение. Вел икий труженик и Волшебные реки»; « Дыхание. В стране Лёгких, или Путе шествие воздушных человечков»; «Мозг – центральный компьютер»; « Пищеварение. Об удивительных превращениях пищи в организме человека »; «Правильное питание – залог здоровья»; «Кто помогает на м быть здоровыми? ». Вечер загадок « Я- человек »( ребусы, кроссворды) . Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок. 4. Чтение художественной литературы: Энциклопедии для дошкольников: «Человек», «Моя первая книга о человеке», «Первые люди»; В. Драгунский «Денискины рассказы»; С. Михалков «Мимоза»; А. Акима «Первый снег»; Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой»»; К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Овощи»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; Н. Найдёнова «Наши полотенца»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»; М. Пришвин «Золотой луг»; Е. Чарушин «Белка»; В. Катаев «Цветик – семицветик», И. Токмакова «Мне грустно я лежу больной»; С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки». Работа в книжном уголке( рассматривание иллюстраций, различных фруктов, овощей и растений, людей) 5. Физическая культура: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Из истории олимпийских игр»; самостоятельная деятельность с нестандартным физоборудованием; лыжная прогулка с родителями. Соревнования: «Мама, папа, я – здоровая семья»; оздоровительный бег по картам маршрутам; «Зимняя спартакиада». Спортивные праздники: «В путь за здоровьем»; «Спортландия – страна здоровья». Картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна. 6. Музыка: Развлечение «В стране Здравии». Альбом колыбельных песен. Музыка природы. Разучивание песен: «Овощи»; «Каша»; «Урожайная». Разучивание частушек об овощах и фруктах, здоровье, физкультуре. 7. Социализация: ▪ Развивающие и дидактические игры, упражнения: «Будь стройным»; «Маленькая мама»; «Кулинарное лото»; «Кто в домике живёт? »; «Где растёт каша? », «Чудо – дерево»; «Мы считаем»; «Угадай- ка»; «Веселый повар»; «Поможем клоуну Роме»; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»; «Почтальон принёс посылку»; «Созрело – не созрело»; «Вредно – полезно»; «Что сначала – что потом? »; «Что в корзинку мы возьмём? »; «Витаминные семейки»; «Найди лишнее»; «Зеленый друг»( ботаническое лото) ; «В саду ли, в огороде»; «Поваренок»; «Собери целое из частей»; «Фрукты»; «Отгадай овощ или фрукт на вкус»; «Лото»; «Водяной лабиринт»; «Зелёная аптека»; «Грибники»; Помоги себе сам». ▪Сюжетно- ролевые игры: Магазин «Овощи- фрукты», «Продукты», «Семья», «Фруктовое кафе», «Приготовим обед для кукол», «Спортивная школа», «Санаторный детский сад», «Обед в семье», «На приёме у стоматолога», «Офтальмолог», «Фито – аптека», «Поездка на дачу», «Айболит в гостях у детей», «День рождение». ▪Ситуации: «Винни – пух в гостях у Кролика», «Ждём гостей», «Идём в гости к Мише», «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней? ». 8. Труд: На экологической тропе: посадка растений, оформление тропы здоровья. «Огород на подоконнике». Уход за выращиванием овощных культур на мини- огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду. 9. Здоровье: Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, день здоровья, ч ас развлечения. Оздоровления фитонцидами: ч есночный киндер. Основные лечебно профилактические мероприятия: м ажем носики оксалиновой мазью. Закаливающие процедуры: б осохождение; х ождение по массажным дорожкам; о бмывание шеи, р ук до локтя, после дневного сна, холодной водой. Работа с родителями. ▪ Проведение родительского собрания на тему «Забота о здоровье ребёнка». ▪Консультации: «Что значит быть здоровым? », «П олезные продукты», «Правильное питание дома», « Воспитание здорового ребенка( ребенок и компьютер) », « Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» ▪Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут? », « Двигайтесь на здоровье », « Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», « Сем ь заблуждений о морозной погоде», « Техника проведения точечн ого массажа», «Дышим правильно». ▪ Анкетирование «ЗОЖ». ▪Обмен опытом «Как мы делаем зарядку», «Как мы научили ребёнка чистить зубы». ▪Индивидуальные беседы с родителями « Как сохранить здоровье вашего ребёнка» ●Выставка поделок из овощей и фруктов, природного и бросового материала. ●Посадка «Огород дома на подоконнике»( лук, петрушка) . 3 этап – заключительный ●Обработка результатов по реализации проекта. ●Презентация проекта. Ожидаемые результаты реализации проекта. Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма. Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно- образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Т олько здоровая семья может быть по- настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны Список использованной литературы А. И. Иванова « Естественно- научные эксперименты и иссле дования в детском саду. Человек», Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 год. С. Е. Шукшина «Я и моё тело», Москва, издательство « Школьная пресса », 2004 год. А. Барилле «Тело человека», № 25, 2007 год. П. Бронштейн «Ты и твоё тело», Москва, РОСМЭН, 2007 год. С. Булацкий «Тело человека»( энциклопедия) , Минск, «ЮНИОН», 2007 год. М. Лук ьянов «Моя первая книга о человеке», Москва, ЗАО « РОСМЭН- ПРЕСС », 2007 год. Т. А. Алексеева, Р. Г. Апресян «365 рассказов о человеке»( энциклопедия) , Москва, «РОСМЭН», 2008 год. А. Клейборн «Человек»( энциклопедия) , Москва, «РОСМЭН», 2008 год. Э. Прати « Тело человека»( энциклопедия) , Москва, «Махаон», 2006 год. Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова « Как сохр анить и укрепить здоровье детей», Г уманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2004 год. В. А. Доскина, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Москва, Просвещение, 2006 год. Л. Боба рыкина, Н. Шумилова, программа «Доктор Неболит»( интернет- ресурс) . В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова « Конспекты занятий в старшей группе детског о сада. Познавательное развитие», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006 год. Л. Г. Гаврючина « Здоровьесберегаю щие технологии в ДОУ», Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год. В. В. Поляков « Основы безопасности жизнедеятельности», «ДИК», Москва, 1997 год. «Дошкольное образование», №14 2004 год, №4 2007 год. «Ребёнок в детском саду» №4, 2008 год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Р. П. САМОЙЛОВКА САМОЙЛОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утверждаю. Заведующая МБДОУ д етский сад «Золотой ключик»_ _ _ _ _ _ _ Голубчикова Т. А. . Краткосрочный познавательно- исследовательский проект для второй младшей группы( 2) «Елочка- красавица» Воспитатель: Мельникова Л. Ю. Декабрь 2015 г. Проект « Ёлочка- красавица ». Вид проекта: познавательно- исследовательский. Автор проекта: Мельникова Л. Ю. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: с 15. 12. 2014 г. по 26. 12. 2014 г. Участники: дети, воспитатель, родители, муз, руководитель. Возраст детей: 3- 4 года. Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев. В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе.  В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества. Если рассматривать ель как объект познавательно- исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования( колется- не колется) , что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес. Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта. Программное содержание: Познакомить детей и родит елей с историей новогодней елки. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми, при различении характерных признаков пользоваться различными анализаторами, развить тактильную память, любознательность, наблюдательность, усидчивость. Итог проекта: Новогодний праздник( утренник) в детском саду. срок Познавательно- исследовательское развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями с 15. 12. 2014г. по 26. 12. 2014 г. Рассматривание искусственной елочки, елочных украшений. Посещение выставки" Новогодняя игрушка" ( совместное творчество родителей и детей) на базе ДОУ. Коммуникативная деятельность: Тема. Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок…» Цель: учить детей внимательно слушать литературное произведение, читать наизусть его с выражением; воспитывать умения отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Речевая игра" Что ты хочешь в подарок от Деда Мороза? " Взрослый предлагает детям написать письмо Дедушке Морозу и рассказать ему о том, что бы они хотели получить от него в подарок. Ситуативные беседы: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения». Беседы по ОБЖ: «Гирлянды на елке- опасно? », «Бенгальские огни, салюты и хлопушки- опасно? » Дидактические игры и развивающие игры: «Собери елку»( пазлы) , «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». Трудовая деятельность – Нарядить елку в групповой комнате к новогоднему празднику. Занятие «Шарики для новогодней елки»( лепка из цветного теста) Цель: Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе( шарику) . Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, Воспитывать отзывчивость, доброту. Занятие «Пушистая елка»( аппликация) . Цели: учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки, вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом, разнообразить технику наклеивания. Чтение и заучивание стихов о елке. Использование художественной литературы( чтение рассказов о елке, беседа по тексту) , - К. Чуковский «Елка». Раскраски на новогоднюю тему. Разучивание песен про елочку. Подвижные игры: " Наша елка" ( игра с прыжками) . Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах на месте, энергично отталкиваясь обеими ногами. Подвижная игра: " Игрушки на елке" ( с бегом) Цель: продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении вокруг п редмета; произносить фразу" Вот( название предмета) " . Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка». Приобретение родителями новогодней елки в группу. Совместная вечерняя деятельность детей и родителей( установка и украшение елки) . Папка «Вечерний досуг в кругу семьи»( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку) .

Оставить комментарий: