a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ «Загляните в мамины глаза»

Автор: Кочукова Татьяна Александровна Опубликовано: 2024-01-18 22:19:22

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На Педагогическом совете Заведующий МБДОУ Протокол от 30. 08. 2021 № 01 детский сад «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ Ахметшина И. А. ПРОЕКТ « Загляните в мамины глаза » Воспитатель: Кочукова Т. А. г. Дорогобуж 2021- 2022 уч. год Проект «Загляните в мамины глаза» групп а «Малинка» Воспитат е ль: Т. А. Кочукова Актуальность Мама- первое слово, Мама- главное слово В нашей судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Мама играет самую важную роль в жизни каждого человека- взрослого или ребенка. Для полноценного развития личности огромное значение играет формирование позитивных отношений между детками дошкольного возраста и их мамочками. В наше  «продвинутое»  время зачастую, к сожалению, любовь мамы и ребенка связана материальными ценностями, а не духовными нитями. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, к бабушке, к семье с первых лет жизни. Дети должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Задачи: Познакомить детей с праздником  «День  матери ». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по  теме:   « Мамочка – любимая ». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей. Тип проекта: краткосрочный, творческий. Срок реализации: 1 4. 11- 2 5. 11. 20 22 г. Участники проекта: воспитатели, дети  группы «Малинка», родители воспитанников. Проект  включает в себя три этапа: Подготовительный этап: определение целей и задач  проекта; составление плана работы по реализации  проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День  матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды. Основной этап: в процессе реализации  проекта  были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы  «Моя мама»,   «Моя семья»,   «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух- трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно- ролевая игра “Семья” и т. д. ; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью- изготовлением подарка маме; слушались песни; дети выучили танец к празднику. Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают  группу  и приемную к празднику, оформляют стенгазету “ Цветы и подарки для мамы ”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их. Подведение итогов недели Предполагаемый результат: На протяжении двух недель у всех участников  проекта  сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в  группе, а это очень важно в адаптационный период.   Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Итоговое мероприятие  проекта: Развлечение «Мамочка любимая моя» Выставка «Наша дружная семья» Тематический план мероприятий Дата Мероприятие 1 4. 11. Беседа “Мама” Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама» Дидактическая игра:  «Мама – детеныши» Подвижная игра: «Курочка хохлатка» 1 5. 11 Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю» Сюжетно – ролевая игра:   «Семья» Дидактическая игра:  «Мама – детеныши» Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка» 1 6. 11 Чтение произведения: Р. Сеф «Мама» Словесная игра:   «Мамочка, какая? »  ( ласковая, добрая, милая, нежная и т. д. ) Сюжетно – ролевая игра:  «Семья» Просмотр мультфильма: «Умка» Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы» 1 7. 11. Беседа “Как я помогаю маме” Чтение произведения: Я. Аким  «Мама» Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом» Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» 1 8. 11. Лепка “Угощение для мамы” Рассматривание иллюстраций:   «Семья» Сюжетно – ролевая игра:  «Семья» Рассматривание фотографий: «Наши мамы» 21. 11. Чтение произведения: Прокофьева С. Л. «Сказка о маме» Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя» Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы» Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей» 2 2. 11. Словесные игры: «Найди свою маму» Прослушивание песни: «Мама»  ( первое слово, главное слово…. ) Подвижная игра: «Курица хохлатка» Рисование « Цветы для мамы» Чтение сказки: «Волк и семеро козлят» 2 3. 11. Прослушивание песни:   «Солнечный круг» Словесные игры: «Чья мама? ». Сюжетно – ролевая игра: «Дочки- матери » Рассматривание фотографий: «Наши мамы» 2 4. 11. Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин  день » Пальчиковая гимнастика:   «Маме осенний букет принесем» Подвижная игра: «Курица хохлатка» Сюжетно – ролевая игра: «Дочки- матери » 2 5. 11. Пальчиковая гимнастика:  «Помощники» Сюжетно – ролевая игра:  « Семья » Развлечение «Мамочка любимая моя» Выставка «Наша дружная семья» ПРИЛОЖЕНИЕ Подвижная игра  «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает  «курицу», дети –  «цыплят». Один ребёнок ( постарше)  –  «кошка».   «Кошка»  садится на стул в сторонке.   «Курочка»  и  «цыплята»  ходят по площадке. Воспитатель говорит: Квохчет курочка:   «Ко- ко, не ходите далеко». Приближаясь к  «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка»  открывает глаза, мяукает и бежит за  «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки –  «дом»  - к курице- маме. Воспитатель( «курица») защищает  «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом:   «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! »  При  повторении игры роль  «кошки»  поручается другому ребёнку. Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» Буду маме помогать, ( Трем кулачки друг о друга. ) Буду сам белье стирать: Мылом мою я носки, ( Провести кулачком по ладошке. ) Крепко трутся кулачки, ( Трем кулачками друг о друга. ) Сполосну носки я ловко( Двигаем кистями вправо и влево. ) И повешу на веревку. ( Поднять руки вверх. Кисти согнуть. ) — развешиваем «белье»( различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок. «Тортик для мамы» Тесто ручками помнем Сладкий тоpтик испечем( Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто) . Серединку смажем джемом, А верхушку сладким кремом( Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки) И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко. ( «присыпают» пальчиками) А потом заварим чай, В гости друга приглашай. ( хлопают в ладоши) . «Маму я свою люблю» Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: ( сжать руки на груди) Я стираю, ( потереть кулачок о кулачок) Полоскаю, ( кулачки сжимать- разжимать) Воду с ручек отряхаю, ( стряхиваем воду с пальчиков) Пол я чисто подмету( погладить одну ладошку другой) И дрова ей наколю. ( постучать кулачком по ладони свободной руки) Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. ( сложить ладошки вместе и положить под щечку) Я на цыпочках хожу, ( указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки) И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. ( указательный палец к губам) «Салат для мамы» Мы капусту рубим( ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки) Мы морковку трём, ( кулачком правой руки трём о ладошку левой) Мы капусту солим, ( кончиками  пальцев солим) Мы капусту мнём. ( левая рука жмёт правую) . «Семья». Этот  пальчик – дедушка. ( показать большой палец) Этот  пальчик – бабушка. ( показать указательный) Этот  пальчик – папочка. ( средний палец) Этот  пальчик – мамочка. ( безымянный палец) А этот  пальчик – Я! ( показать мезинец) Вместе – дружная семья! ( показать всю ладошку) . «Осенний букет для мамы» 1, 2, 3, 4, 5,   Будем листья собирать.   Листья березы, листья рябины,   Листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберем,   Маме осенний букет принесем.   Беседа « Мама » Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку- маме, обогащать словарный запас детей. Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? Дети: Ма- ма Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово( Дети хором ма- ма) Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек. Вос: Самое прекрасное слово на земле- МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово «мама» нежно, нежно. Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее. Это мамина любовь вас согревает. А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь( дети улыбаются) Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками. Игра «Имя мамы» Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки. Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда. Сюжетно – ролевая игра  « Семья » Педагогические цели: • Закрепить ранее полученные представления о  семье • Обогащать словарь, развивать речь • Учить проявлять заботу • Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел • Развивать мышление, любознательность, воображение Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки( мыло, полотенца) Ход игры: Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми?  ( ответы детей) Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны? По мере того, как дети называют предметы( таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды. «Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки( Мочалки, и сжимаем их крепко- крепко. Что с ними произошло»?  ( расправились, восстановили форму) «А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. «Что случилось с губкой в воде? »  – ответы детей ( она намокла, стала тяжелая) . «А теперь сожмите губку крепко – что произошло? »  ( вода вылилась, губка снова сухая и легкая) «Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки! » ( дети выполняют действия согласно инструкции) Водичка – водичка, Умой кукле личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! «Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут. » Теперь нам нужно выстирать белье: «Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла. Теперь берем мыло и намыливаем» ( дети выполняют действия согласно инструкции) : Будем маме помогать, Станем мы белье стирать. Мы совсем большие стали, Дружно маме помогали! «Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке». Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду ( второй комплект одежды для кукол) . Дети самостоятельно одевают одежду куклам. Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами  поиграть ». Конспект НОД по лепке" Угощение для мамы" Виды детской деятельности; форма работы:  коммуникативная, продуктивная( лепка) , музыкально- танцевальная, групповая и коллективная. Планируемый результат ( развитие интегративных качеств) : умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; любуются выполненной работой; различают предметы круглой формы; умеют делать лепёшку из глины( пластилина) ; подпевают песню; выполняют простейшие движения, имитирующие лепку. Оборудование:  пластилин, дощечка, салфетка, пряник или его изображение, тарелка.         Организованная образовательная деятельность Познавательная и коммуникативная деятельность. Воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают слово «мама». Кто нас крепко любит? Мама, мама. Кто нас утром будет? Мама, мама. Книжки нам читает Мама, мама. Песни напевает Мама, мама. Кто нас обнимает? Мама, мама. Хвалит и ласкает Мама, мама. И. Арсеев Воспитатель.  Все мы очень любим своих мам и хотим сделать им приятное. А ведь скоро праздник всех мам. Что мы можем подарить им? Мамы любят сладкое. Не испечь ли для них прянички? Вы умеете печь пряники? ( Ответы детей. )   Сначала рассмотрим, какую пряник имеет форму. Обведите его контур пальчиком. Да, пряник круглый. Поэтому для того, чтобы сделать пряник, мы раскатаем валик или сделаем шарик?  ( Ответы детей. )  Сначала я сделаю из пластилина шарик, а затем слегка его расплющу. Получился у меня  пряник? ( Ответы детей) Вы сможете сами испечь прянички? 2 Продуктивная деятельность( лепка) . Дети выполняют лепку. 3 Рефлексия       Вылепленные изделия расположены на тарелке. Воспитатель.  Какие чудесные прянички вы испекли! Мамам наверняка они  очень понравятся, особенно если вы споёте им вот такую песенку. Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, А  для  милой  мамочки испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка. А ребяток позову, пирожками угощу. Дети поют песню и выполняют имитирующие лепку движения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Сценарий развлечения «Мамочка любимая моя»( 1младшая- 2младшая- средняя группа «Малинка») Воспитатель: Т. А. Кочукова Дорогобуж 2022г Цель: Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее. 2.   Развивать  интересов и увлечений, способствующих укреплению духовных ценностей семей. Предварительная работа: • разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара; • организация выставки подарков для мам; • подготовка конкурсов, атрибутов, музыки. Ход развлечения: Дети входят под музыку  « Песенка  Мамонтёнка »   Ведущий: Самое прекрасное слово на земле-   МАМА. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, - они все умеют. У неё самое верное и чуткое сердце. Сегодня наш праздник посвящается всем  мамам-  праздник так и называется День  Матери. День  матери- чудесный, добрый праздник. С ним поздравляем мам мы от души. Желаем мира, теплоты, удачи, счастья Благополучия, любви и красоты. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? ( игрушка Медведь) . Медвежонок тоже хочет поздравить свою маму с праздником. Посмотрите, что у него в корзиночке? ( Пусто) . Медвежонок хотел подарить маме пирожки, но не успел испечь. Может мы поможем, испечём пирожки мамочке медвежонка! Игровое упражнение с показом движений:   «Я пеку, пеку, пеку…»( муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловская) Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, А для милой мамочки испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка. Я ребяток позову, пирожками угощу. В конце упражнения дети складывают пирожки в корзину. ( садятся на стульчики) Ведущий:   Ребята, давайте теперь расскажем медвежонку, что мы умеем делать сами. Петь умеем? ( ответ детей) Одеваться умеем? ( ответ детей) А игрушки убирать умеем? ( ответ детей) Стихи читать умеем? Танцевать умеем? ( ответ детей) Т анец «С погремушками». Ведущий:  А сейчас мы расскажем стихи для любимых мамочек. Дети читают стихи Ева Мамочка родная, Я тебя люблю Я сорву цветочки, Тебе их подарю. Вика Маму нежно обниму, Крепко поцелую, Потому что я люблю Мамочку родную! Ника От твоей улыбки Солнце ярче светит! Ты – самая любимая Мамочка на свете! Миша Вырежу сердечко, Маме подарю, И скажу словечки: Я тебя люблю. Ведущий: А сейчас мы покажем, как мы маме помогаем Песня- игра «Мамочка, мамочка, мы тебе поможем» Ведущий: Да, много забот у мамы: нужно покупки сделать, обед приготовить, да еще игрушки убрать. Но сегодня Праздник Мам, поэтому собирать игрушки будут дети. Посмотрите, а Мишка игрушки разбросал! Игра «Собери игрушки».   Ребятам раздают корзинки нужно как можно быстрее и больше всех собрать игрушек. Ведущий: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо  всех  собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А сейчас поиграем в игру" Мамочка" . Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте" Мамочка" Кто пришёл ко мне с утра?  ( дети хором)  Мамочка! Кто сказал: Вставать пора? »- мамочка! Кашу кто успел сварить? - мамочка! Чаю в чашки всем налить? - мамочка! Кто косички мне заплёл? - мамочка! Целый дом один подмёл? - мамочка! Кто цветов в саду нарвал? - мамочка! Кто меня поцеловал? - мамочка! Кто ребячий любит смех? - мамочка! Кто на  свете лучше всех- мамочка! Ведущий: Все, что мы умеем показали и рассказали. Давайте для мамы песенку споем. Песня «Я для милой мамочки подарю цветочки» Ведущий: Посвящаем мы мамам успехи, победы, А в День  Матери, в праздник всеобщей любви, Мы желаем, чтоб их миновали все беды, Чтоб их дети им только лишь счастье несли. На этом наш праздник заканчивается и мне хотелось бы подарить вам сладкие призы, за то, что вы очень хорошие помощники. И хочется, чтобы вы всего помогали своим мамам готовить обед, накрывать на стол, наводить порядок в доме. Рисование «Цветы для мамы» Выставка «Наша дружная семья» Развлечение «Мамочка любимая моя» Пальчиковые игры: «Тортик для мамы», «Маму я свою люблю» Дидактическая игра:  «Мама – детеныши»

Оставить комментарий: