ПРОЕКТ «Мы здоровыми растем»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На Педагогическом совете Заведующий МБДОУ Протокол от 3 0. 08. 2021 № 01 детский сад «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ Ахметшина И. А. ПРОЕКТ « Мы здоровыми растем » Воспитатель: Кочукова Т. А. г. Дорогобуж 202 2- 202 3 уч. год Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Продолжительность проекта: краткосрочный( 1 неделя с 1 7. 10 по 21. 10. 20 22) . Вид проекта: информационно- творческий. Тип проекта: познавательно- игровой. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и родители Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи проекта: для детей: 1) воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 2) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 3) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека. для педагогов: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; 2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 4) повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. Этапы реализации проекта: 1 этап - организационный: - сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, - планирование работы по реализации проекта, - привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы, 2 этап – практический: - Беседа" Витамины я люблю- быть здоровым я хочу" - Д\ И" Полезные и вредные продукты" - Создание картотеки" Весёлая зарядка для малышей" - Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам здорового образа жизни" Прогулка в лес" . - Чтение художественной литературы А. Барто" Чумазая девочка" - Коллективная аппликация " Овощи" . - Музыкальная игра" Зайчата и лиса" . - Консультация для родителей" Растим здорового ребёнка" . - Подвижная игра" У медведя во бору" . - Разучивание потешек для режимных моментов. 3 этап - итоговый: Проведение итогового мероприятия" День здоровья" . Формы и методы реализации проекта: Формы: • Наблюдения. • Беседы. • НОД. • Чтение художественной литературы. • Рассматривание иллюстраций. • Подвижные игры. • Гимнастики( утренние, дыхательные, после сна) . • Консультация( родителям) . Методы: • Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя. • Наглядные: Рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик. • Практические: Продуктивная и оздоровительная деятельность. • Игровые: Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно- гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Закрепление у детей и родителей элементарных представлений о ценности здоровья. • Установление партнерских отношения с семьями детей группы; • Создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.