a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Зимние забавы». Подготовительная группа.

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-01-21 15:00:17

Документы для скачивания

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области   КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Зимние забавы». Подготовительная группа. Руководитель проекта: Ярцева Елена Николаевна         п. К антемировка 2024 г. Тип проекта:  познавательно- творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность. Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное- сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года. Цель:  Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь». Расширять словарь за счет имен существительных( санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др. ) и имен прилагательных: липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной. Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. ( о зимних –забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей) . Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега Развивающие:   Развивать потребность в двигательной активности.   Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Развивать счетные навыки и зрительное внимание. Воспитательные: Формировать желание заниматься зимними видами спорта.   Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх. Первый этап – подготовительный. - о пределение темы проекта; - выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта; - обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. - подбор материалов по теме проекта( наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей) ; - составление плана основного( практического) этапа проекта. Второй этап – практический. Образовательные области Вид деятельности: формы и методы Познавательное развитие Беседа: «Зимние забавы», " В какие игры можно играть зимой" . Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Зимний пейзаж», В. Суриков «Взятие снежного городка ». Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине». Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока» Постройки из снега: «Крепость», «Снеговик», « Дракон ». Наблюдение за осадками на прогулке. Социально –к оммуникативное развитие Дидактические игры: «Что изменилось? », «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка? », «Угадай- ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно? », «Закончи стихотворение», « Бывает- не бывает». Собирание пазлов по лексической теме. Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы». Сюжетно- ролевая игра «Больница»( сюжет: «Оказание первой помощи при травмах») . Хороводная игра «Снежки» Труд в природе: постройка снежной горки. Речевое развитие Чтение и обсуждение произведений: З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима», С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», « Морозко ». Составление рассказов- миниатюр по сюжетным картинкам по теме  «Детские забавы зимой». Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Словесные игры: «Какой, какая, какие? », «Скажи наоборот». Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает? ». Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Природа зимой». Рисование: «Зимние забавы», «Такие разные снежинки». Лепка: «Лыжники», «Снеговик на санках». Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского «Времена года»( зима) , «Голубые санки»( муз. М. Иорданского, М. Клоковой) . Физическое развитие Физкультминутка «Зарядка». Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки». Подвижные игры: «Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу! », « Два Мороза», » Снежинки». Игра в снежки. Игра- имитация «Покажи зимний вид спорта». Работа с родителями: - домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх». - консультации «Первая помощь при травмах зимой». - памятка «Безопасная прогулка зимой». Третий этап – заключительный. Составление альбома детских рисунков «Зимние развлечения». Результаты реализации проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе. Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. Владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой. Разработаны рекомендации для родителей. Список используемой литературы: 1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта»- С трана Фантазий, 2012 г. 2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г. 3. Алексеева Н. Н. , Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М. : Школьная пресса, 2010 г. 4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду:   комплексные занятия  в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г. 5. Интернет ресурсы: http: / / doshkolnik. ru/ . ; foto/ mail. ru. : 6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5- 7 лет                                                                                                         Приложение Беседа   «Какие виды зимнего спорта знаешь ты? » Воспитатель: - Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.  Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговори м( ответы детей- о спорте) - Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта. - А что такое спорт? ( ответы детей- Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования) . - Как называют людей, которые занимаются спортом? ( спортсменами) . - А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? ( нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться) . - Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? ( ответы детей) . - Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким. - Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? ( ответы детей) - Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. ( д ети рисуют зимние виды спорта) По окончании воспитатель предлагает детям Физминутка   «Зимние забавы»:  ( движения по тексту) Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться.  А сейчас рассмотрим рисунки. Рефлексия. - Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? ( ответы детей) - Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.     Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни   Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна.   В здоровом теле здоровый дух.   Паруса да снасти у спортсмена во власти.   Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.   Солнце, воздух и вода- наши верные друзья. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом- богат и делом. Со спортом не дружишь- не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Загадки о спорт е.   Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый. . . ( Мяч) Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я. . . ( Гантели) Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ.   На воротах этих Рыбацкие сети. ( Стадион) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются.  ( Лыжи) На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи- то. . .  ( Лыжи) Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? ( Лыжник) Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети?  ( Лыжи) Он на вид- одна доска,   Но зато названьем горд, Он зовется…( Сноуборд) Есть ребята у меня Д ва серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня?  ( Коньки) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие. . . ( Коньки)   Физминутка «Утренняя зарядка»   Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Мы- веселые ребята, Мы- ребята- дошколята, ( ходят по кругу) Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся. Раз- два, два- раз, Много силы есть у нас! ( руки в стороны, к плечам) Мы наклонимся сейчас, ( наклоны вниз) Полюбуйтесь- ка на нас! Раз- два, не зевай! Вместе с нами приседай! ( приседания) Раз- прыжок, два- прыжок! Прыгай весело, дружок! ( прыжки на обеих ногах) Носом глубоко вдохнем- «Ш- Ш- Ш» скажем все потом, ( вдох носом, не поднимая плеч) ИГРЫ на улице                «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.        «Бег парами» – дети, взявшись за руки бегут на лыжах.       «Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.       «Эстафета- биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта. .         « Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.         «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.        «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.         «Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.      «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.     « Снежки». Дети делятся на две команды. Строятся друг напротив друга. С каждой команды выбирается ведущий. На полу раскиданы снежки. Ведущий каждой команды берёт один снежок, отдаёт его первому игроку, и дети по цепочке передают снежок. Последний игрок кладёт снежок в свою корзину. Чья команда больше набрала снежков, та и победила.       Конспект занятия по конструированию из бумаги «Санки» Цель занятия: обучение детей созданию творческих работ на занятиях по прикладному творчеству. Задачи:  1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать в работе шаблон. 2. Познавательные: формировать интерес к природным явлениям, зимним забавам и развлечениям. 3. Развивающие: упражнять детей в изготовлении поделок, закреплять умение выполнять работу самостоятельно. 4. Воспитательные: воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, желание украшать выполненную работу, формировать умение применять поделки в игре. Предварительная работа: Чтение стихов, художественных произведений, рассматривание  иллюстраций о зиме и зимних забавах. Игры на прогулке. Беседы с детьми о зимних забавах. Демонстративный мате- л: иллюстрации по теме, шаблон санок для показа( 15Х20) , игрушечные санки. Раздаточный мате- л: картон, шаблон санок, карандаши, клей, салфетки, кисточки, ножницы, цветная бумага для разрезания полосок( по ширине саней) , нитки, степлер, дырокол. Ход занятия: 1 часть. -   Ребята отгадайте загадку: « С горки сами вниз летят, А на горку не хотят, надо в горку за веревку, Каждый раз тянуть назад! »- Молодцы это загадка про санки. - А чем еще можно заниматься зимой? - Верно, кататься на лыжах, коньках, строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на ледянках. ( Показываем иллюстрации) Подводим  детей  к макету. - Ребята я сегодня рано утром пришла в д. с. и услышала, как наши маленькие человечки ожили и разговаривают. Они увидели в окно, что на улице выпало много снега, во  дворе стоит  горка. Но  им не покататься с горки. - Ребята,  мы  можем им помочь? - А как? ( сделать санки) - И правда, давайте сделаем им санки. Сначала давайте сами прокатаемся на саночках. ФИЗМИНУТКА «САНОЧКИ»( Под музыку) 2 часть. ( Показ) - Из чего состоят санки? ( Показываем игрушечные санки. ) ( полозья, сидение, веревочка)      - Ребята для того, чтобы изготовить санки мы берем картон, кладем на него шаблон и обводим карандашом. - Затем вырезаем санки по контуру, загибаем полозья. - Вырезаем и приклеиваем цветные полоски на сиденье, кто какие хочет, разного цвета. ( Показываем шаблон готовых санок) - Чтобы санки были красивые можно украсить полозья карандашами. - Ребята, а чего не хватает нашим саням, чтоб мы могли покатать наших человечков? Что еще нужно сделать? - Верно, нужно  сделать дырочки и привязать веревочки!  ( Дырокол, степлер) - Давайте с вами возьмем стульчики и сядем за столы,  поиграем пальчиками.  Пальчиковая гимнастика САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. Воспитатель задает наводящие вопросы: - С чего мы начинаем работу? - Что дальше надо делать? - Какого цвета будете делать полоски? - как можно привязать веревочки? 3 часть. - Вот наши саночки и готовы.  Берите своих человечков и покатайте их         по снежным дорожкам и с горочки. - Ваши дружки благодарят вас  за  заботу о них! - Вам понравилось работать? - Вы молодцы, старались, а теперь нужно убрать свои рабочие места и навести порядок. Картотека дидактических игр по теме «Зима, зимние забавы» «Собери снеговика». Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. У каждого ребенка по 3 круга разного размера( большой, средний и маленький) . Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их. «Наоборот». Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словар я- закрепление в речи слов- антонимов. Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный( нет, белый) , снеговик горячий( нет, холодный) , деревья с листочками( нет, голые) , солнце греет( нет, светит) , птички поют( нет, мерзнут) , медведь гуляет по лесу( нет, спит в берлоге) . «Что зимой бывает» Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года «Снежинки» Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога Н а. У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть. «Что прячется за сугробом» Цели: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме. Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого- либо предмета( санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки) , показывает детям из- за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет. «Когда это бывает» Цели: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года, загадки о временах года. Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт. - Снег на полях, Лед на реках Вьюга гуляет, Когда это бывает? ( Зимой) - Сошли снега, шумит вода, Земля уже цветами полна. Растет травка молодая, Все мертвое оживает, Когда это бывает? ( Весной) . - Солнце печет, липа цветет, Вишня поспевает, Когда это бывает? ( Летом) - Голые поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? ( Осенью) «Отгадай по описанию». Цели: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года. Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают. Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы. «Подбери слово». Ударили…. ( морозы) Хрустит…. ( снег) Бушует…( вьюга) Замерзли…( реки) Скрипит…( снег) Метут…( метели) Падает…( снег) Пластические этюды Зимние забавы. Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах. Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья. Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др. Лексико- грамматические игры и упражнения по теме" Зима" * Назови 10" зимних" слов( снег, . . . ) . * Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год? * Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая? * Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна. * Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной. . . . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка. . . . Если мальчиков в парке больше, чем девочек. . . . * Реши задачу: " На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке? " * Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение( нарисуй схему предложения) : семечки на насыпали кормушку мальчики Лексико- грамматические игры и упражнения •  «Какая! » Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д. •  «Придумай слово» Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник. •  «Что делает? » Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется. Педагог уточняет, что еще может идти( часы, поезд) , таять( мороженое, лед) , летать( самолет, бабочка) , падать( яблоко, камень) и т. д. •  «Чего не бывает? » Усвоение категории родительного падежа. Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары( листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых) ». •  «Закончи предложение» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью. Игры на улице.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы