a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Путешествие на остров «Здоровья»

Автор: Кочукова Татьяна Александровна Опубликовано: 2024-01-21 18:40:43

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

 

 

 

  Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие на остров «Здоровья»

по физической культуре

(старшая-подготовительная группа «Непоседы»)

Воспитатель:

Кочукова Т.А.    

 

 

Дорогобуж, 2023

 

 

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной       двигательной            деятельности;
Развивающие: развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;

Воспитательные: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Оборудование: карта острова «Здоровья», макет корабля, тоннель, канат, гимнастическая скамья, аудиозапись «Шум моря»,

 

Ход НОД

Воспитатель: Я знаю, что в детском саду весело, и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного.

Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой).

Ребята, эта карта острова «Здоровья». А хотите попасть на этот остров?

Дети: Да!

Воспитатель: Жители этого острова приглашают нас к себе в гости. Ну что, готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Вы будете матросы, а я стану вашим капитаном! В одну колонну становись! В обход по берегу моря шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.

2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.

3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.

5 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег. Надо поторопиться!

Вот и виднеется корабль, замедляем бег.

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Дыхательная гимнастика: вдох, выдох с произношением звука «Ш»

Проходим на палубу корабля. В две колонны становись.

1.«Сигнальщики»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.

Выполнение: 1- флаги вверх; 2- в стороны; и. п.

2.«Дравим палубу»

И. п. – ноги на ширине плеч, флаги за спиной;

Выполнение: 1 – наклон вперед, флаги вперед; 2 – и. п.

3.«Поворот корабля»

И. п. – ноги на ширине плеч, флаги внизу.

Выполнение: 1 – флаги в стороны; 2 – поворот правую сторону; 3 – поворот обратно; 4 – и. п.

4.«Открываем люки»

И. п. – сидя на пятках, флаги на коленях.

Выполнение: 1- подъем вверх, флаги вверх 2- и. п.

  1. «Ставим парус»

И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука с флагом вверху.

Выполнение: поочередно меняем правую и левую руку.

В одну колонну становись!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, славно поработали.

Отличные матросы! Вы отличная команда! Проходим в каюту, присаживаемся.

Воспитатель: Свистать всех наверх. За бортом шторм! Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!

  1. «По палубе в шторм»Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

2.«Спуск в трюм» проходим через туннель.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и приплыли к острову «Здоровья», но мы не можем близко подойти к берегу на корабле, так как наш корабль может сесть на мель, поэтому предлагаю спуститься на берег по канату.

3.«Переход по канату»

Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие. Дети все держаться за руки, после прохождения, не отпуская рук, образуют круг «остров».

Воспитатель: Ребята, а вот мы и на острове, можно отдохнуть, присаживайтесь на теплый песок, немного узнаем об острове. Как вы думаете, почему этот остров называется «остров Здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что здесь живут здоровые люди, которые любят заниматься зарядкой и физкультурой, которые следят за своим здоровьем. А мы можем стать жителями этого острова?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему?

(ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы тоже следим за своим здоровьем, занимаемся физкультурой, зарядкой, дышим свежим воздухом, соблюдаем правила личной гигиены, играем в различные игры. Предлагаю поиграть!

Игра«Море волнуется раз…»

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, давайте обнимем этот остров, возьмемся за руки! Согреем его теплотой наших рук, сердец и улыбок. А сейчас, я предлагаю сделать из наших ладошек кораблики и отправляться домой.

Игра малой подвижности«По реке плывет кораблик».

«По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблике четыре, очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, у них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, только кошки и коты».

Воспитатель: А теперь закроем глаза, откроем правый глаз, теперь левый, удивимся и улыбнемся! Ну, вот и наш детский сад! Мы сегодня побывали на острове, где живут здоровые люди.

В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Мы вместе прошли сложные испытания, но друзей в беде не оставили. Были дружной, сплоченной командой!

Воспитатель: Жители острова в подарок нам подарили корзину полную витаминов, чтоб мы всегда были здоровыми!

Впереди у нас с вами еще много разных приключений! До свидания!

 

 

Оставить комментарий: