a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: Путешествие в страну «Математику»

Автор: Рыжова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2024-01-31 18:31:58

Цель: продолжать формировать у детей математические представления.

Задачи. Познавательное развитие - Развивать умение ориентироваться в пространстве на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево, верхний правый угол и т. д.

- Закрепление состава числа 10 из двух меньших, умение работать в паре.

- Закрепить знания соседей числа.

- Закрепить знания измерения жидких веществ с помощью условной меры. 

- Закреплять названия геометрических фигур. Добиваться умения рассуждать, логически мыслить.

Социально- коммуникативное- Воспитывать организованное поведение на занятии, взаимовыручку, стремление получать математические знания.

Речевое развитие - Развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – Коммуникативное развитие, Физическое развитие

Методы и приѐмы:

- Словесный метод - вопросы, беседа

- Практический метод- игровые упражнения

- наглядный – показ, демонстрация

Материалы и оборудование: - Плакат, разделенный на 9 клеток и размещенными в них разноцветными геометрическими фигурами, счѐтные палочки. - 12 кубиков с разными вариантами цифр для определения состава числа 10. Призма с цифрой 10. - Листы с цифрами от 0 до 20 (смежные числа). - Импровизированный «Теремок», шапочки – Геометрические фигуры и картинки предметов, похожие на них (тарелка, картина, зеркало, колпак).

Этапы работы

Содержание этапа

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

 

Организационный момент - создание проблемной ситуации; - использование сюрпризных моментов; - создание психологической комфортности.

Педагог: - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в волшебную страну – «Математику»! - Хотите отправиться в путешествие?

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в полукруг.

 

Ответы детей

 

1 мин

Основная часть

 

Педагог:  - Чтобы попасть в эту страну нужно найти волшебный ключик от дверей, иначе нам туда не попасть. Поможете?

 

Педагог: - Ключ спрятан под одной из геометрических фигур на этом плакате. Подходите поближе и послушайте, что нужно сделать, чтобы его отыскать.

 

Объединение детей для поиска выхода из данной ситуации

2 мин

 

 Чтобы отыскать ключ ,надо определить под какой фигурой он находится.

Я буду говорить вам задание, а вы глазами «ходить» по клеточкам.

Задание – Найдите глазами оранжевый большой треугольник, идем - одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, три клеточки вверх, три клеточки влево.

Вопрос- «К какой фигуре мы пришли?»

Ответы детей. Если ответы не правильные, вызвать одного ребенка, и он пальцем показывает, а остальные следят (и исправляют его, если надо), а воспитатель повторяет задание. Ребѐнок поднимает квадрат и находит под ним ключик

Развитие логического мышления и воображения.

Умеют ориентироваться в пространстве на плоскости

 

 

Педагог:- Проходите, Мне кажется здесь много интересного? Вот что-то необычное. (Обращаю внимание детей на разбросанные кубики и призму)

На кубиках цифры от 1 до 10, а на призме большая цифра 10.

Похоже на стройку, да ребята? - Поможем построить дом?

Разбейтесь на пары (с помощью квадратов разного цвета) и составьте дом числа 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбиваются на пары, и конструируют числовой дом

 

5 мин

 

Педагог: - Какой красивый дом вы построили для числа 10. Этот дом будет далеко виден по всей волшебной стране.

 

Знают состав числа 10 из двух меньших, умеют работать в паре

 

 

- Путешествие продолжается. 

Я знаю, что вы очень любите подвижные игры. А в этой стране и они математические. Будем играть?

 

Дети выбирают числа от 1 до 20. Один ребенок становится в середину круга. Остальные с педагогом идут по кругу, проговаривая слова: «Числа в домике живут, Дружно песенки поют, Мы по кругу пойдем

И соседа найдем!» Дети останавливаются, и ребенок, который находится в середине круга выбирает себе соседей .

Ориентируются в числовом ряде, знают соседей числа до 20

3 мин

 

Посмотрите, какие интересные бутылочки с жидкостью, без надписи. Это доктор приготовил  лекарство. Но не подписал бутылочки и теперь не помнит, в  которой из них находится микстура от кашля. Давайте поможем доктору её найти.

Он помнит одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры. Что надо для этого сделать? (Надо жидкость из каждого кувшина измерить меркой и сопоставить результаты измерения.)

 

 измеряют жидкости в бутылочках, и откладывают два ряда предметов, сравнивают их.

Выясняют, что розовая жидкость – лекарство для компрессов, потому что её больше, а голубой  жидкости меньше, значит это микстура для кашля

Измеряют жидкости с помощью условных мерок.

5 мин мин

 

Обращает внимание на теремок.

 - Но ведь он тоже не простой, а математический! Смотрите, что я нашла возле теремка! показывает шапочки с геометрическими фигурами.

- Ну что расскажем сказку «Теремок» на математический лад?

Педагог: - Я буду рассказчиком, а вы артистами. Согласны? Пояснение: В этой сказке есть одно условие. Она ведь должна быть математической. Каждый герой, который уже зайдет жить в теремок, будет спрашивать, чем мы с тобой похожи и чем отличаемся.

 

Называют геометрические фигуры, называют сходства и различия.

10 мин

 

- молодцы, хорошая сказка получилась.

Разложите теперь маски по домикам. (домиков 2)

Рассуждают, распределяют фигуры по домикам

 

2 мин

Заключительная часть

 Ребята, нам пора возвращаться домой.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какие задания выполняли?

- Что вам показалось трудным.

Вам понравилось в этой стране «Математики»!?

 Мы с вами будем еще много раз ее посещать и узнавать много нового и познавательного.

Дети обмениваются своими впечатлениями

 

2 мин

Оставить комментарий: