Мастер - класс «Ранняя профориентация дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»
Мастер-класс
Тема:р
Никитина Юлия Геннадьевна
Фамилия, Имя, Отчество
воспитатель
(Должность)
Высшая квалификационная категория
( Категория)
МБДОУ д/с«Ромашка»
Место работы, полное наименование ОУ,
р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области
Саратовская область, р.п. Самойловка, ул. Ревякина, д. 29а
Указать полный адрес учреждения
8 (84548) 21758
телефон/факс
2023 г.
1.Организационный момент: Слайд 1
Добрый день, уважаемые педагоги!
Тема мастер-класса : «Ранняя профориентация дошкольников »
Слайд 2
Цель: развитие интереса у педагогов к проблемам профессионального определения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у педагогов заинтересованность, активное творческое участия в образовательном процессе;
- Установление доверительных взаимоотношений между педагогами в вопросах профориентации дошкольников.
2.Основная часть:
Эпиграфом мастер-класса можно взять слова К.Д.Ушинского
Слайд 3
Что же такое –профориентация?
Слайд 4
Как вы считаете, нужно ли заниматься профориентацией в детском саду? Ведь от того, насколько успешным будет ребенок в будущем, необходимо уже в дошкольном возрасте серьезно готовить ребенка к выбору своей будущей профессии . Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Посмотрите, как дети старшей группы рассуждают о профессиях родителей и о том кем хотят стать.
Слайд 5 Видеопоказ
Как вы увидели, что дети могут назвают где и кем работают их родители, могут сказать уже кем они хотят стать, но представление о профессиях у детей ещё размыто и знания недостаточны. Сегодня предлагаю вам познакомиться с некоторыми формами и методами которые, помогут ребенку пополнить знания о профессиях и в дальнейшем определиться с выбором профессии.
3.Практическая часть:
Сегодня мы попробуем с вами ,используя алгоритм, правильно преподнести информацию о профессии для ребенка.
Слайд 6
Задание 1. «Расскажи о…»
Уважаемые воспитатели, сейчас вам необходимо подумать и выбрать одну профессию, о которой вы должны рассказать, используя данный алгоритм.
Задание 2. « Волшебный сундучок»
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребятки, Чебурашка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем Чебурашке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить, какой профессии нужен каждый инструмент.(В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи)
Задание 3 . Игры «Профессии».
Слайд 7
Дидактические игры делают процесс знакомства с профессиями, инструментами, продуктами труда и др. более простым, интересным, творческим. Дидактическая игра помогает помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. У детей формируются первые профессиональные предпочтения.(Показать игры)
Слайды 8,9
Сюжетно-ролевая игра дает ребёнку радостное осознание того, что он стал взрослым, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.
Задание 4.В работе по ранней профориентации дошкольников необходимо пользоваться проектом « Навигатумру ». Мульсериал« Калейдоскоп профессий».
Задачи сериала :
1.Направить детей на осознанный выбор профессии.
2.Мультсериал пробуждает искреннее любопытство и интерес к профессии или отрасли.
Содержание и структура серий :
Каждая серия представляет собой связанный игровой сюжет, внутри которого всегда есть:
- Знакомство с представителем профессии и с его рабочим местом;
- Подробное описание данной профессии: чем приходится заниматься, зачем, для чего и кого;
Продолжительность серии: ~ 6,5 минут.
Применение сериала
Использование мультфильма «Калейдоскоп Профессий» рекомендуется:
- Для проведения уроков профориентации
- Мультфильмы подходят и для групповых, и для индивидуальных занятий.
Слайд 10Просмотр мультсериала.
4.Рефлексия.
Уважаемые педагоги, мастер-класс завершен. Если вы считаете, что он может быть полезен для педагогов, понравился вам -покажите улыбающийся смайлик.Если нет-грустный смайлик. Спасибо за внимание!
Слайд 11