a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Составление рассказа на тему: «Мой город»

Автор: Черненко Валентина Сергеевна Опубликовано: 2024-02-02 04:17:00

Документы для скачивания

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Составление рассказа на тему: «Мой город»

Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности

Задачи:

- учить детей составлять описательные рассказы по картинкам о родном городе Петропавловске -Камчатском, опираясь на образец рассказа воспитателя;

- упражнять в подборе синонимов, антонимов, слов родственных по смыслу;

- упражнять в подборе прилагательных;

- развивать монологическую речь, мелкую моторику руки.

- воспитывать любовь к своему родному городу.

-вызвать желание заботиться и оберегать свой город Петропавловск-Камчатский.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный осенний день. И у нас отличное настроение. Давайте немного подвигаемся и взбодримся в этот осенний день. (Выполняют движения)

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко,

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Наши руки будут хлопать,

Наши ноги будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Дети мы живем с вами в чудесном городе. В каком?

  1. Презентация.Слайд- шоу «Петропавловск-Камчатский»

-У каждого города есть свой герб. Герб Петропавловска-Камчатского.

-Вы узнаете эти места? Дети называют парки и достопримечательности города.

Воспитатель: А сейчас сделайте пожалуйста круг.

-Мы поиграем с мячом в игру: «Какой наш город?»

Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос: какой мой город? Ответы детей (Мой город чистый, светлый, сильный, уютный, красивый, цветущий, приветливый, воинственный, храбрый, мужественный, славный, зеленый и тд)

Воспитатель: Если в городе много деревянных домов, значит- деревянный.

Если кирпичные дома- кирпичный.

Если старинные дома- старинный.

Есть в городе много исторических мест – достопримечательностей- Значит исторический.

3.Дети сели за столы. Выпрямили спинки.

Перед детьми картинки с изображением достопримечательностей города.

-Ребята мы сейчас с вами будем составлять рассказ о нашем городе.

-В рассказе есть начало, само повествование, и конец рассказа.

-Послушайте образец рассказа.

 

Я живу в городе Петропавловске-Камчатском. Наш город охраняют вулканы. Город наш немолодой и в нем есть много достопримечательностей. Например, памятник Петру и Павлу в центре города. В Петропавловске-Камчатском есть церкви, есть музеи и театры. Я очень люблю свой город.

Анализ рассказа воспитателем.

Второй образец рассказа.

Я живу в городе Петропавловске-Камчатском. Мой адрес Улица Садовая дом 5, квартира 3.

Я люблю свой город. Больше всего я люблю ходить в центр города и гулять около бухты.

Там очень красиво и интересно.

Я катаюсь там на самокате и любуюсь пейзажем.

Анализ рассказа воспитателем

Выслушать несколько рассказов детей.

Анализ рассказов детьми.

-Андрей, тебе чей рассказ понравился? Почему?

(Рассказ был интересный, веселый, Марьяна четко произносил слова и предложения).

Итог занятия:

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

 

Оставить комментарий: