a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в старшей группе "Природа глазами детей"

Автор: Хахулина Евгения Николаевна Опубликовано: 2024-02-04 19:01:38

Документы для скачивания

Администрация городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад №62 «Снежинка » Долгосрочный проект в старшей группе «Природа глазами детей» Подготовил а: воспитател ь Хахулина Евгения Николаевна 20 2 1 год Проект: «Природа глазами детей» Краткая аннотация проекта Мы    работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам   может помочь «древний источник познания» – природа. Проект «Природа глазами детей» рассчитан на детей дошкольного возраста и разработан с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, кот орая может быть ими воспринята. Реализация проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа.   Актуальность проекта Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Окружающий мир привлекает ребёнка своей новизной. Предметы, окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Ребёнок, который познаёт неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор реб ё нка, расширяется словарь: ребёнок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребёнок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Именно на этапе дошкольного детства реб ё нок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие реб ё нка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.  Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. К. Д. Ушинский был за то, чтобы « вести детей в природу », чтобы сообщать им вс ё доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Экологическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.     Новизна проекта Экологическое образование представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Оригинальность: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и игровые формы. Основная цель проекта: формирование экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте. Задачи проекта: образовательные: р асширять и систематизировать знания о растительном и животном мире;   формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать связи между ними; закреплять представление о сезонных изменен иях, поведении животных и птиц; приобща ть детей к выращиванию растений; ф ормировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними; ф ормировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности. развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений; р азвивать связную речь, обогащать словарь детей, фантазию, воображение, творческие способности; р азвивать у воспитанников способности к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе. воспитательные: воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; воспитывать у реб ё нка потребност ь здорового образа жизни, позитивно е отношени е к природе и самому себе, как е ё части. Вид проекта: по продолжительности – долгосрочный; по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий; по количеству участников – групповой. Продолжительность: учебный год( сентябрь – май) . Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Методы организации педагогической деятельности: В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия( словесные, наглядные, практические методы обучения) . Словесные методы( используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их) : беседа; рассказ; обсуждение( впечатлений от экскурсий, о ролевых и познавательных игр) ; сравнивание( участие в выставках, конкурсах) ; чтение литературы. Наглядные методы( с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе) : демонстрация наглядных пособий; демонстрация голосов птиц, звуков природы, наблюдение. Практические методы( и спользование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путём установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний) : познавательно- исследовательские работы; игра; изготовление рисунков. В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Формы и содержание работы с родителями Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Одной из основных форм работы с родителями оста ё тся  родительское собрание. В групп е проводятся анкетирования, консультации на экологическую тематику. Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное. Поэтому мы предлагаем в родительских уголках такую форму работы как  серия наблюдений в природе. Проведение разнообразных  конкурсов и выставок  позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух. Наиболее важным в информационно- просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление  наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета. Основное содержание проекта Этапы реализация проекта: Первый этап – подготовительный – Создание проблемы, постановка цели и задач; – Подбор методической литературы для реализации проекта; – Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно- развивающей среды в группе. Второй этап – основной – Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта; – Проведение тематического занятия; – Художественно- продуктивная, игровая деятельность детей. Третий этап – заключительный – Оформление выставки рисунков детей; – П роведение итоговой диагностики знаний детей, подведение итогов работы над данным проектом, состав ление рекомендаций. Ресурсы: Материально- техническая база:  предметно- развивающая среда;  уголок природы в группе;  огород на окне;  наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, аудиозапись с голосами птиц;  кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев, фигурки, изображающие домашних птиц, мягкие игрушки( волк, лиса, заяц) , кукла в костюме Красной Шапочки;  макеты различных грибов, корзинка;  б умага, цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, пластилин;  луковицы, ящик с землёй, лейка;  комнатные растения;  кормушка, корм для птиц( ягоды рябины, семечки, пшено) ;  коллекция камней, лупа;  банка с мёдом. Теоретическая и методическая литература: 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005. 2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа. – СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 20 20. 3. Горькова Л. Г. , Кочергина А. В. , Обухова А. Сценарии занятий по экологическому воспита нию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 20 11. 4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2- 5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 20 11. 5. Доронова Т. Н. , Соловьева Е. В. , Жичкина А. Е. , Мусиенко С. И. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития». Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Линка – Пресс, 2001. 6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2005. 7. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М. : 1988. 8. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. 9. Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2- е изд. - М. : Амрита- Русь, 2008. 1 0. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз- Дидактика», 2007. 1 1. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. 1 2. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. 1 3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4- 5 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. 1 4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. 1 5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. Интернет- ресурсы: 1. Международный образовательный портал «МААМ. RU»( http: / / www. maam. ru/ ) 2. Образовательная социальная сеть( https: / / nsportal. ru/ ) Ожидаемые результаты по проекту: Дети: 1. Сформировались навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. 2. Расширились перспективы развития поисково- познавательной деятельности детей. 3. Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью. 4. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. 5. У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. 6. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. 7. Узнали много интересного о жизни растений, учатся правильно ухаживать за растениями. 8. Д ети не только расширили свои знания, но охотно делятся ими со сверстниками. Педагоги:   Обновление содержания работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Пополнение развивающего предметного пространства информационно- практическим материалом об экологии. 3.  Создание условий  для  формирования у детей дошкольного возраста системы представлений  об экологии. 4. Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьёй. Родители: Повысился уровень осведомлённости родителей об экологическом воспитании дошкольников. Экологическое просвещение родителей да ё т больший плюс в экологическом воспитании детей группы. Критерии результативности проекта Оценка результативности проекта происходит на основании диагностирования детей, целью которого является выявить уровень экологической воспитанности детей. Критерии сформированности экологической воспитанности у детей: п ознавательный интерес к природе и е ё изучению; з нания об окружающей природе; в осприятие красоты природы и желание любоваться ею; п роявление бережного отношения к природе; п рактические умения и навыки по охране природы. Низкий уровень. Дети с низким уровнем развития показывают незнание практических навыков и умений по охране природ ы, дают мало правильных ответов об окружающей природе. Следует отметить, что эти дети менее активны, умственная деятельность менее развита. Испытывают затруднения в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Средний уровень. Дети со средним уровнем развития ве дут себя более уверенно, чем испытуемые с низким уровнем. Но в основном ребята отвеча ют односложно и не всегда верно, некото рые дети ждут наводящих вопросов или подсказки воспитателя. Высокий уровень. Дети с высоким уровнем развития показ ывают неплохие знания об окружающей природе, проявляют познавательный интерес к природе. Эти дети уверенно себя чувств уют, очень активны, использ уют развернутые ответы. Следует отменить, что ребята с высоким уровнем развития не испытыва ют особых затруднений, речь у них развита хорошо. Перспективный план работы с родителями Месяц/ неделя Образовательный модуль Тема Совместная деятельность Цель деятельности Сентябрь Экологическое воспитание в семье Экологическая культура ребёнка Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Родительское собрание. Анкетирование родителей. Подбор методической литературы, наглядно- дидактического материала, художественной литературы для реализации проекта. С овместно е творчеств о с детьми «Что нам осень принесла». – О бсудить цели и задачи проекта; – выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье; – в ыявить уровень знаний детей и родителей по экологическому воспитанию; – сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; – п оказать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте; – п ривлечь родителей к совместной с детьми деятельности. Октябрь Экологическое воспитание в семье Природа и человек Консультация «Правильное отношение детей к природе начинается в семье». Фотовыставка «Природа и мы». Рекомендации «Наблюдения в природе осенью». – Ознаком ить родителей с основами экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста; – о рганизовать выставку семейного фото, показать значимость отношения взрослых и детей к окружающему миру. Ноябрь Уроки доброты День добрых дел Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Изготовление кормушек. – Способствовать коммуникации родителей через обсуждение темы; – у точнять и расширять представления родителей и детей о птицах родного края; – в оспитание сострадательного отношения к пернатым зимой. Декабрь Уроки доброты День добрых дел Природоохранная акция «Сохраним елочку – красавицу! ». Консультация «Наблюдения в зимний период». – Привлечь внимание родителей к природоохранной деятельности; – п овы сить интерес родителей к экологическому образованию детей. Январь Безопасность и здоровье Профилактика детского травматизма зимой Консультация «Зимние травмы». Памятка. – Напомнить родителям о том, что зимний отдых не всегда приносит радость, н апомнить о сохранении здоровья детей. Февраль Хочу всё знать! Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары Консультации «Почему лекарственные растения лучше обычных таблеток? », «Комнатные растения и уход за ними». – Показать насколько разнообразен природный мир, используя лекарственные травы в опытно- экспериментальной дея тельности. Март Хочу всё знать! Огород на окне Мастер- к ласс «Огород на окне». – Приобщать родителей к совместной организации огорода на окне. Апрель Экологическое воспитание в семье Мир природы в детских играх Родительское собрание. Консультация «Игра и развлечения как средство воспитания у детей любви к природе». – Познакомить родителей с правилами поведения в природе. Май Экологическое воспитание в семье Воспитание бережного и осознанного отношения к природе – задача семьи и детского сада Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей». Совместное участие родителей и детей в экологической игре «Знатоки природы! ». – Закреп ить знани я о способах исследования объектов окружающего мира с целью формирования основ экологической культуры взрослых и детей. Перспек тивный план работы с педагогами Месяц/ неделя Вид деятельность Программное содержание Февраль Консультации «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ», «Организация проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста по экологии». Ознакомление воспитателей с особенностями и формами организации работы по экологическому воспитанию детей. Март Консультация   «Игра помогает  воспитывать интерес к природе ». Повышение профессиональн ого уровня. Развитие творческ ой активност и, инициатив ы в инновационной, научно- методической, опытно- экспериментальной деятельности при  воспитании  детей в современных условиях. А прель Изготовление буклетов об экологических опасностях, памяток: «Правила поведения в лесу», «Мусор земле не к лицу», «Чтобы не было опасно искупнуться! » и др. Д ать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей. Р азвивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии. Со вершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Май Деловая игра для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОУ». З акрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста. С плочение коллектива. У становление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения. План реализации проекта с детьми В ремя проведения Образовательный модуль Тема Программное содержание Совместная деятельность с детьми Ответственные 1 2 3 4 5 6 Сентябрь В мире природы « Сентябринк а в гостях у ребят » – У точнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; – формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; – развивать сенсорные чувства, речь, внимание; – вырабатывать умение объединять плоды по сходному при знаку; – вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. – Отгадывание загадок об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь; – и гра «Угадайка»; – игра «Узнай на вкус»; – выставка «Что нам осень принесла». . Воспитатели, родители Сентябрь В мире природы « Путешествие в осень » – Р асширять представления детей об осени как о времени года; – учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе в осенний период; – развивать способность наблюдений за живой и не живой природой; – воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде. – Чтение художественной литературы; – б есед а с детьми; – р ассматривание фотографий на тему «Осень краски разводила»; – с лушание музыки и песен об осени; – н аблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, обрезка деревьев, сбор урожая; – д идактическ ие игр ы «Найди дерево по описанию», «Чего не ста ло? », «С какой ветки детки? »; – экспериментирование «Летающие семена»; – а ппликация «Осень в лесу». Воспитатели Октябрь В мире природы « Кто жив ё т в лесу? » – Д ать детям представление о диких животных; – воспитывать любовь и заботливое отношение к животным; – пополнить и активизировать словар ный запас детей. – Беседа «Кто жив ё т в лесу? »; – д идактические и настольные игры «Чей домик? », «Кто как кричит? », «Кого не стало? », «Угадай живот ное»; – с оставление описательных расска зов по картине «Три медведя»; – п альчиков ая игр а «Зайка и ушки»; – ч тение художественной литературы; – драматизация сказки «Теремок»; – б еседа «Как вести себя в лесу»; – р исование «Раскрась животное». Воспитатели Октябрь В мире природы «Выросли на кочке мелкие грибочки» – Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека; – формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе; – развивать   любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей. – Беседы «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,   «Какие бывают грибы»; – отгадывание загадок; – сюжетно- ролевая игра «В лесу»; – словесная игра «Съедобные – несъедобные»; – аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки». Воспитатели Ноябрь В мире природы « Путешествие в мир комнатных растений » – П ознакомить с основными комнатными растениями; – о бучать детей описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; – з акреплять знания об условиях выращивания растений в уголке природы( свет, тепло, влага, почва) ; – о существлять уход за комнатными растениями под руководством и контролем взрослых. – Составление рассказов- описаний о комнатных цветах; – б еседа «Что растет на окошке? »; – чт ение и обсуждение произведений: В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»; – дидактические игры «Найди части растений», «Выложи растение правильно». Воспитатели, родители Ноябрь В мире природы « На бабушкином дворе » – К онкретизировать представления о домашних животных и птицах; – дать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; – расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, мышление. – Беседа о домашних животных и птицах; – р ассм а тр ивание иллюстраций домашних животных и птиц; – ч тение рассказов, сказок, стихов; – о тгадывание загадок; – р исование «Домашние животные». Воспитатели Декабрь В мире природы « Кошка и собака – наши милые друзья » – В оспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключе ния. – Р ассматривание картины « Кошка с котятами»; – б еседы; – ч тение рассказов, сказок, стихов; – п одвижная игра «Воробушки и кот»; – и гра- инсценировка « Кошки н дом ». Воспитатели Декабрь В мире природы « На птичьем дворе » – Р асширить  кругозор знаний у детей о домашних птицах и их характерных отличи тельных особенностях; – ф ормировать представления детей о строении домашних птиц( части тела и их форма) ; – з акрепля ть знания о цвете оперений птиц. – О тгадывание загадок; – нетрадиционное рисование ладош ками; – дидактические игры «Найди маму», «Угадай и назови», «Уга дай кто голос подаёт»; – п одвижные игры «Курица и цыплята», «Гуси и волк». Воспитатели Январь В мире природы « Снеговичок » – Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме; – д ать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд; – ф ормировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений; – р азвивать восприятие, воображение, наблюдательность, память. – Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы; – рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о снеговике; – наблюдение за погодой, снегом; – чтение и разучивание стихотворений, потешек, поговорок, загадок о зиме; – и гра «Снег кружится»; – о пыт ы «Вода и л ё д», «Снег и его свойства». Воспитатели Январь В мире природы « Дикие животные зимой » – Обобщить представление детей о жизни диких животных зимой; – у пражнять в составлении рассказов о жизни диких животных, используя имеющиеся у них знания; – в оспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, внимательно их слушать не перебивая. – Чтение художественной литературы; – составление описательных рассказов о жизни диких животных зимой; – рассматривание иллюстраций о жи вотных, следов птиц и животных на снегу; – б еседа об охране животных; – п альчиковая гимнастика «Колобок»; – д идактическ ие игр ы «Помоги животным найти друг друга», «Чьи следы на снегу». Воспитатели Февраль В мире природы « Красная Шапочка рассказывает о птицах » – Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря; – р асширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; – в оспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим», желание помочь. – Беседа о зимующих птицах; – п альчиковая гимнастика «Птички»; – п одвижная игра «Птички- невелички»; – д идактическая игра «Что за пти ца? »; – п рослушивание записи с голосами птиц. Воспитатели Февраль В мире природы «Мир камней» – Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования; – формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; – воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. – Беседа «Откуда родом камешки»; – б еседа «Кому нужны камни»; – р ассматривание картин «Такие красивые горы», р ассматривание камней через лу пу; – э кспериментирование «Какими бывают камни? », «Тонет – не тонет», «Могут ли камни издавать звуки? »; – ч тение художественной литературы; – дидактическая игра «Выложи картинку из камней»; – подвижн ая игр а «По каменной дорожке шага ют наши ножки». Воспитатели Март В мире природы «Весенние секреты» – Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о весенних изменениях  в при роде; – с пособствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных, птиц, о нежи вой природе; – р азвивать в детях умение видеть простейшие причинно- следственные связи между весенними природными явлениями( солнце пригревает – тает снег, появляются цветы, возвращаются перел ётные птицы) ; – п оддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы. – Рассматривание иллюстраций; – б еседа; – и гра « К огда это бывает? ». Воспитатели Март В мире природы « Посадка лука » – Р асшир ить представлени я детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания; – с формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности. – Рассматривание луковицы; – дидактические игры по ознакомлению с овощами; – рассказ воспитателя о луке и его свойствах «Лук от семи недуг». Воспитатели Апрель В мире природы « Кому нужна вода » – Поз накомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на пла нете Земля, с её свойствами; – дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств во ды; – уточнить значение воды для всего живого; – ф ормировать осознанное, бережное отношение  к воде как важному природно му ресурсу. – Беседа «Вечная слава воде»; – проведение опытов с водой «Вода не имеет формы», «Л ё д легче воды», «Превращение в воду»; – с южетно- ролев ая игр а «Путешествие  в подводное царство »; – с ловесные игры «Какой бывает во да? », «Льдинки, снежинки, сосульки»; – п одвижн ая игр а «Море волнуется». Воспитатели Апрель В мире природы « Что рас т ё т в лесу? » – Д ать детям представ ление о лесе; – воспитывать бережное отношение к растениям; – совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус. – Выставка картин о лесе; – физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»; – игра «Отгадай»; – игра «Собери цветок быстрее, чем я». Воспитатели Май В мире природы « Мишутка знакомит с растениями- медоносами и мёдом» – Уточнять представление о м ё де, его полезных свойствах, познакомить с некоторыми медоносными растениями. – Отгадывание загадок; – рассматривание иллюстраций; – н аблюдение за пч ё лами на территории детского сада; – б есед ы «Что лечит м ё д? », «Откуда бер ё тся м ё д? », «Пчеловод – друг пчёл»; – дидактическая игра «Что сначала, что потом? »; – Сюжетно- ролев ая игр а «Пасека». Воспитатели Май В мире природы « Весна–красна » – З акрепить знания детей о весенних изменениях в природе; – воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; – провести диагностические задани я в виде вопросов и упражнений для определения уровня освоения программы по экологическому воспитанию. – Чтение стихов; – п ознавательное видео « Как появляется бабочка »; – дидактическая игра « Весенние слова »; – к оллективная работа «Весна красна». Воспитатели Выводы: У детей произошло повышение уровня экологической культуры. Включение дошкольников в проектную деятельность, которая содержала детское экспериментирование, природоохранительные акции, наблюдения, позволило нам создать условия для формирования у реб ё нка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к природе. Таким образом, совместная работа дошколь ников, родителей и педагогов через выбор методов, средств и форм обучения созда ё т фундамент экологической культуры, бережного отношения к природе. Все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать е ё красоту!

Оставить комментарий: