a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в старшей группе "С чего начинается Родина"

Автор: Хахулина Евгения Николаевна Опубликовано: 2024-02-04 19:02:10

Документы для скачивания

Администрация городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад №62 «Снежинка» Проект по н равственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста « С чего начинается Родина »( долгосрочный) Выполнил а воспитатель: Хахулина Евгения Николаевна 2021 г. Аннотация Долгосрочный проект( 1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования н равственных ценностей( по отношению к родному дому, семье, детс кому саду, своей стране) . Проект реализуется в три этапа: I этап организационный – изуче ние проблемы, создание условий; II этап практический – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению зна ний дошкольников о своей Родине; III этап обобщающий- обработка результатов по реализации проекта. В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна воспитателям дошкольных учреждений. АКТУАЛЬНОСТЬ Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дом у, детскому саду, улице, поселку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства( герб, флаг, гимн) ; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту. Патриотическое воспитание ребенка  - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства соприча стности к семье, городу, стране. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дом у, детскому саду, улице, поселку через все виды детской деятельности; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства( герб, флаг, гимн) ; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; формирование нравственно- патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно- прикладного искусства и архитектуры; формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности. Тип  проекта:   тематический. Срок проекта:   долгосрочный Участники проекта:  педагоги, дети, родители Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей: - Семья - Детский сад - Родная улица, район - Родной поселок, село - Страна, ее столица, символика - Права и обязанности( Конституция)  - Права ребенка( конвенция)   Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Формы работы: с детьми: беседы, занятия,  ра ссматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения;  дидактические и сюжетно- ролевые игры п о проекту;     сочинение рассказов и о семье. с родителями: б еседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; План проведения мероприятий по проекту « Воспитываем патриотов» Сентябрь «Моя семья» 1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». 2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по- другому». 3. Рисование на тему «Я и моя семья». 4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество. 5. Работа с род ителями: изготовление генеалогического древа семьи. Октябрь « Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу». 1. П рогулка «Мой детский сад» 2. «Наши добрые дела»( сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории) . 3. Составление коллективного рассказа детьми о родном поселке. 4. Р исование на тему «Там, где я живу, красиво» 5. О формление пап ки- передвижки «Мой любимый поселок » Ноябрь «Наша Родина – Россия» 1. Б еседа на тему «Я люблю тебя, Россия» 2. «Государственная символика России»( прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага) 3. Беседа « Край ты мой, мордовский» 4. Рисование «Н ациональный костюм» 5. Работа с родителями: родительское собрание «Воспитываем патриотов» Декабрь « Москва –главный город нашей Родины» 1. Экскурсия по Красной площади( по иллюстрациям) 2. Заучивание стихотворений о Москве. 3. Аппликация «Башня московского Кремля» 4. Работа с родителями: консультация « Зимние забавы на каникулах» Январь « Богатыри славной Руси » 1. Рассматривание картины « Богатыри » В. Васнецова. Составление рассказа по картине. 2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа « О характере богатырей Руси». 3. Лепка « Конь богатыря» 4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме. 5. Консультация для родителей « Воспитание трудом» Февраль « День защитника Отечества» 1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? » 2 рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту» 3 подвижная игра «Защита границы» 4 ручной труд: «Танк»( подарок папе) 5. Работа с родителями: спортивный праздник «Я и мой папа». Март «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» 1 беседа на тему « Мама, нет на свете дороже тебя» 2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех» 3 рисование «Портрет моей мамы» 4 Заучивание пословиц о маме 5. Продуктивная деятельность «Подарок маме» Апрель «Краса ненаглядная» 1. Б еседа на тему «Народно- прикладное искусство России» 2. Р исование «Золотая хохлома» 3. А ппликация «Гжельская роза» 4. Л епка дымковской игрушки «Индюк» 5. Консультация для родителей « Народное искусство и детское творчество» Май «Этот день П обеды» 1. Б еседа на тему «Дети- герои» 2. Р исование на тему «Салют в честь дня Победы» 3. С лушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне 4. Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава» 5. Возложение цветов к мемориалу «Героям –интернационалистам» ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно- экономическую, духовно- эмоциональную и др. Фор мирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно- образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Оставить комментарий: