a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятий "Игровые технологии"

Автор: Мокшанова Ирина Олеговна Опубликовано: 2024-02-05 13:56:35

Документы для скачивания

МБДОУ детский сад №5 г. Л ысково Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»                        Воспитатель: Мокшанова Ирина Олеговна г. Лысково Цель:  Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов. Задачи Образовательные:   Формировать умение детей узнавать зн акомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки( диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слов о произношение, связную речь) . Развивающие:   Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности. Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желан ие прийти на помощь, вызвать у д етей позитивные эмоции. Материал: Мяч, «Волшебная коробочка », -  в нем Колобок. Картинки к сказкам «Колобок» «Волк и семеро козлят», рукавичка, снежинки Раздаточный материал: листы бумаги( с предварительно нарисованными воском воздушными шарами) , кисточки, краски. Предварительная работа:  чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к су ществительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов( из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) . Форма работы:  групповая( индивидуально- коллективная) . Методы и приёмы:  наглядные и игровые методы. Ход: ( Мотивация) Воспитатель:  - Р ебята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в страну сказок, там много волшебства и сказок, жители там тоже сказочные. Они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте загадку: " В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий  Бабка- ежка у окна. . .   Догадайтесь, кто она? " ( сказка) Воспитатель:   Правильно, сказка. А это значит, что мы с вами отправимся в сказку! Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года( ответы дет ей) , правиль но, наступила зима, и в нашей сказке тоже наступила зима.   Воспитатель:  Молодцы ребята, а вы знаете что происходит зимой на улице( ответы детей) , правильно, снег хрустит под ногами, всё белым бело, с неба летят снежинки. Вот и мы с вами сейчас давайте поиграем со снежинками. 1. Игра «Наступила зима»( снежинки заранее подготовленные) Собрали наши красивые снежинки, посмотрели на них внимательно, ребята скажите наши снежинки одинаковые или разные( ответы детей) .  Что снежинки делают? ( падают, летят, кружатся)   Ребята, а теперь я вам предлагаю подуть тихонько на снежинки, пусть снежинки летят, укроют белым ковром всю землю.  Зима нам снега принесла. Как снег хрустит под ногами? ( дети изображают хруст снега под ногами, шагают и издают звуки хруста) . П од ногами снежок, Скрипучий дружок, Щиплет мой нос, Зимою мороз! Воспитатель:  - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! ( воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) . - Кто от зайца ушел и от волка ушел? - Кто съел козлят? - В какой сказке были три брата, которые не боялись волка? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. - Смотрите ребята, «волшебная коробочка »! Посмотрим, что же нам сегодня приготовил а в подарок" волшебная коробочка ”.  Послушайте, что он а говорит:  Я коробочка с секретом, Посмотри, что лежит внутри и об этом расскажи.   Игра «Волшебная коробочка»  Что лежит в нашей коробочке, нам помогут узнать наши помощники.  Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.  ( выставляются картинки) .  Открываем коробочку, поочередно вынимаем, называем, что там. - Посмотрим, что там лежит( во спитатель заглядывает в коробочку) . - Здесь лежат в ещи из сказок( достает Колобка) . - Это кто? ( Колобок) - А Колобок какой? ( круглый, румяный, непослушный) . - А что еще б ывает такое же? ( ответы детей) . ( шар, мяч, яблоко, конфета) - Что случи лось с Колобком? ( ответы детей) . - К ак бы ты спас Колобка? ( Задание для детей и варианты ответов) Воспитатель достает из « волшебной коробочки сюжетные картинки из сказки колобок, волк и семеро козлят. Задан ие: посмотреть на картинки и расскажите какая эта сказка? ( Колобок) , ( Волк и семеро козлят) - А лисичка какая в сказке? ( хи трая, лукавая, рыжая, пушистая) . - А сколько козлят было в сказке? ( семеро) . - А какой волк был в сказке который съел козлят? ( хитрый, злой, вредный) . Воспитатель достает из коробочки рукавичку. - Что это? ( рукавичка, варежка- ответы детей) - А рукавичка какая? ( теплая, шерстян ая, яркая, красивая, красочная) . - А из чего он а сделана? ( из ниток, из ткани) . - А что еще делают и з ниток и ткани? ( ответы детей) . - Для че го нужна рукавичка( руки греть, взять горячее) . - Ребята вспомните сказку, кто жил в рукавичке? ( мышка, лягушка, зайчик, кабан, волк, лиса, медведь) Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем! 5.   Физкультминутка. Избушка на курьих ножках В темном лесу есть избушка. ( Дети шагают. ) Стоит задом наперед. ( Дети поворачиваются. ) В той избушке есть старушка. ( Грозят пальцем. ) Бабушка Яга живет. ( Грозят пальцем другой руки. ) Нос крючком, ( Показывают пальчиком. ) Глаза большие, ( Показывают. ) Словно угольки горят. ( Покачивают головой. ) Ух, сердитая какая! ( Бег на месте. ) Дыбом волосы стоят. ( Руки вверх. ) Наше сказочное путешествие подходит к концу, пора возвращаться к нам в группу( дети кружатся на месте) . Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? ( ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными( назвать положительные моменты) . Сюрпризный момент «Волшебные картины» Ребята наши сказки оставили нам необычные картины. А помогут нам понять в чём картины волшебные, эти кисточки и краски. Нужно закрас ить эти листы краской, и вы увидите, что получится. Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые.

Оставить комментарий: