a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Волшебная водичка"

Автор: Мокшанова Ирина Олеговна Опубликовано: 2024-02-05 14:03:19

Документы для скачивания

Конспект организационно образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию «Волшебная водичка» Выполнила: Мокшанова Ирина Олеговна Г. Лысково Цель:   сформировать представления о свойствах воды Задачи:  развивать связную речь,  активизировать речь детей( жидкость, не имеет формы, не имеет запаха) . Развивать любознательность, мышление, формировать познавательный интерес к свойствам воды, вызвать интерес к процессу выявления свойств воды, сформировать представления о свойствах воды. Уточнить значение воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде. Формировать бережное отношение к окружающему миру, природе. Приучать детей не засорять реки, озёра. Материалы и оборудование: Нарисованная из бумаги капелька, иллюстрации с изображением воды( в разном состоянии, изображение водных жителей) , стаканчики, вода, молоко, камушки, ракушки, гуашевые краски, кисточки, бумажные полотенца, трубочки, мыльный раствор. Ход: Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться! – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь. Дети: Доброе утро! - Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что- то о ней знаете. В оспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что- нибудь рассказать о ней? Д ети: Конечно, да! В оспитатель: Итак, начнем прямо сейчас. - Капелька из чего состоит? ( Из воды) . И живет она где? В воде. Молодцы. А где мы можем встретить воду? ( в реке, море, кране и т. д) В оспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? ( Показ и рассматривание картинок) . Д ети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. В оспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? Д ети: Да! В оспитатель: А для чего? Д ети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. В оспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! В оспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут( рыбы) . Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. В оспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайник а шипит Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! В оспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Д ети: Да! В оспитатель: Тогда прошу проследовать в нашу лабораторию. Прежде чем мы начнем опыты, мы должны с вами повторить правила поведения в лаборатории. В оспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? ( дети показывают) . В оспитатель: Как вы догадались? Как мы это опре де лили? Д ети: Вода прозрачная, а молоко нет. В оспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет? Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» В оспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? Д ети: Да В оспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их? Д ети: Нет В оспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. - А скажите мне ребятки, какого цвета вода? Дети: Никакого, прозрачная. Опыт №2 «На определение цвета воды» В оспитатель: Но мы с вами говорили, что вода- волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет и смешивать цвета. Давайте мы с вами это проверим. У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? ( ответы) . Вода поменяла свой цвет: у кого- то она стала жёлтой, у кого- то зелёной, красной, синей. У воспитателя заранее подготовленные стаканчики с водой, которые окрашены в разные цвета расставленные в определённом порядке( синий, жёлтый, красный, зелёный) . Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет. В оспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у во ды? Нет. Значит вода бесцветная, прозрачная. , но воде можно придать цвет, и мы вместе с капелькой понаблюдаем какая вода волшебница( воспитатель ставит на середину стола все стаканчики в определённом порядке, между каждым цветом пустой стаканчик, и опускает бумажные полотенца так чтобы один конец был в воде другой в пустом стаканчике) Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем. Хороводная игра Ровным кругом, ровным кругом. ( дети держатся за руки) . Друг за другом, мы идём за шагом шаг Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! ( воспитатель показывает различные движения, дети повторяют, индивидуально с несколькими детьми) . Воспитатель: А теперь ребята пойдёмте посмотрим что же стало с нашей водичкой? Дети: Она стала другого цвета, в пустых стаканчиках появилась вода. Воспитатель: Молодцы ребята. Опыт №3 «Может ли вода пениться» Воспитатель: Ребята, скажите нашей капельке, водичка может превращаться в пену? Дети: Да Воспитатель: Может, если в неё добавить мыльный раствор. ( На столе стоят 2 тазика с водой, в одном мыльный раствор в другом нет) . Я вам предлагаю немного поиграть с водичкой, берите трубочки первая группа ребят дуют в один тазик, вторая группа ребят дуют в другой тазик( обговорив правила безопасности) . Дети: Как много пены в одном тазике, а в другом нет. Воспитатель: Кто мне скажет почему у нас получилось в одном из тазиков так много пены. Дети: Потому- что в тазик добавили мыло, и оно пенится. Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Вот, ребята, вода действительно волшебница! Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, умеет пенится, поэтому воду можно назвать волшебной. Понравилось вам заниматься волшебством? ( ответы детей) . Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.  

Оставить комментарий: