Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе №1 Тема: «Защитники Отечества»
Документы для скачивания
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе №1 Тема: «Защитники Отечества» Подготовила: Ярцева Е. Н. п. Кантемировка 2022 г. Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию. Задачи: 1. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русскими народными сказками. Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», понятием «русский богатырь», дать первоначальные представления о жанре старинных сказаний. Способствовать развитию стремления защищать слабых. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, содействовать воспитанию любви к Родине- России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей. 2. Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину ( летчики, танкисты, моряки) Формировать представления о родах войск ( летчики, танкисты, моряки) ; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам 3. Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками; поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе; учить детей высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; активизировать название профессий; Вид проекта: Информационно- творческий. Краткосрочный. Срок реализации проекта: 20 февраля – 22 февраля 2019г. ( 3 дня) Участники проекта: дети средней группы ( 4- 5 лет) , воспитатели, родители Актуальность: проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история… Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины- священным долгом. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину. … Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны. Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление первичных представлений об истории нашей страны. Этапы проекта: 1этап: Подготовительный: Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Работа над проектом разбита на следующие темы: 1) Богатыри земли русской. 2) Мальчики- наши будущие защитники. 3) Мой папа самый лучший. 2 этап: Основной: Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах ( задачи, содержание, методы, приёмы, и материал) . Реализация проекта. 3 этап: Заключительный: Оформление мини- выставки" Военная техника" . Конкурс рисунков «Защитники Отечества» Оформление папки- передвижки «История праздника «23 февраля – День защитника Отечества». Приложения Беседа «Защитники Отечества». Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества. Задачи: - уточнить представления детей о родах войск. - развивать память, воображение. - воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Ход беседы. Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? ( ответы детей) Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь- нести службу в её рядах. Есть такая профессия- Родину защищать. Наша армия сильна. Будем спать, друзья спокойно, Наша армия сильна. Ведь она во все года нам, Очень сильно всем нужна! На границе беспрерывно Пограничники стоят, Встретят первыми опасность, И конечно защитят! Если с воздуха прорвется, Не дай бог какой- то враг, Его встретит авиация, Уничтожив в пух и прах! На море тоже все надежно, ВМФ наш лучше всех, С корабля противник залпом, Будет поражен в момент! Артиллерия, пехота, Инженерные, спецназ, Нас надежно охраняют, Каждый день и каждый час! Воспитатель: В армии есть различные рода войска- это сухопутные или наземные войска; военно- воздушные силы и военно- морские силы. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Физкультминутка «Пилоты». Мы отважные пилоты. ( Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. ( Имитация) Над родной землей летаем, ( Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. ( Махи руками) Хоть взлетаем высоко –( Прыжки на месте) Приземляемся легко! ( Посадка на место) Беседа «Наша Армия- сильна! ». Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Задачи: 1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. 2. Развивать память, внимание, речевую активность. 3. Воспитывать уважение к российским воинам. Ход беседы. Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? ( Ответы детей) . Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте. Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии. 1. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …( Корабле) 2. Будоражит глубину — Бережёт свою страну. Бороздит пучины ходко, По заданию …( Подводная лодка) 3. Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнем кусается. ( Танк) 4. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что такое? ( Самолет) 5. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет, Наш Российский …( Вертолет) 6. Чудо — птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную …( Ракету) Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? ( военная техника) . - А для чего она нам нужна? ( ответы детей) Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: Родина – мать, умей за неё постоять. Смело иди в бой, Родина за тобой. Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет. Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. Нет в мире краше Родины нашей. Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества. Стихотворения. «Слава Армии Российской». Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому, не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской – Самой мирной на земле! ( О. Высотская) «Наша армия родная». Пограничник на границе, Нашу землю стережёт, работать и учиться Мог спокойно весь народ. . . Наши лётчики- герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики- герои, Охраняют мирный труд. Наша армия родная, Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. ( Л. Некрасова) Песни, используемые в работе над проектом. 1. «Защитники отечества» Звезды на погонах ярко светятся, Снова ветераны надели ордена, Славим мы сегодня защитников отечества, С нами- вся Россия, великая страна. Славим мы героев, берегущих мир. Тех, кому дороже честь, а не мундир. Перед всеми воинами огненных времен Мы склоняем головы, низкий Вам поклон! Пр. Защитники отечества – России верные сыны! Защитники отечества – Надежный щит своей страны! И нет надежней вашего содружества Каждый день на службе, каждый день в бою. Даже в трудный час, не теряя мужества. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Подарок- открытка папе»( аппликация) Цель: Учить создавать и украшать открытки с изображением корабля и танка из бумажных деталей разной формы и размера. Задачи: - Развивать творческое мышление. - Показать возможность видоизменения деталей. - Воспитывать аккуратность. - Закреплять умение работать с клеем. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про что оно. Что за слон такой стальной, Хобот у него прямой, Смело ходит по земле, Не страшась, считай везде? Гусеницы вместо ног, Мнут покрытия дорог. Если вдруг стряслась беда, Помогает он всегда. С хобота летит снаряд. Цель- весь вражеский отряд. Этот боевой гигант, Люди называют- танк. ( Сергей Прилуцкий) Ответы детей. Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? ( Ответы детей) . - Вы знаете, что такое Отечество? ( Ответы детей) . - Кто защищает наше Отечество? ( Ответы детей) . - А почему Родину нужно защищать? ( Ответы детей) . - А один солдат может защитить нашу Родину? ( Ответы детей) . Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами. Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно- морскому флоту и охраняют морские границы( показ иллюстраций) . Наши воздушные границы охраняют летчики на военных вертолетах и самолетах( показ иллюстраций) . Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками. Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы. Физкультминутка «Игра идёт! » Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. Мы водим самолёты. Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. Мы славные разведчики. Мы моряки, подводники, Приседания. Мы храбрые бойцы. Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. А пока игра идёт! Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем открытки нашим папам в подарок. Кто хочет в своей открытки изобразить танк, а кто корабль? Танк он такой же большой, сильный и непобедимый, как наши папы. А корабль может уплыть далеко- далеко и защитить нас на морских границах. Физкультминутка «Игра идёт! » Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. Мы водим самолёты. Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. Мы славные разведчики. Мы моряки, подводники, Приседания. Мы храбрые бойцы. Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. А пока игра идёт! Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Все очень старались, клеили аккуратно, правильно, с любовью. Рефлексия. - Какой скоро наступит праздник? - Что сегодня вы узнали нового? - Что понравилась больше всего? Сюжетно- ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан. Сюжетно- ролевая игра «Лётчики». Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж( подаёт воду, чай, кофе) , следит за состоянием пассажиров. «Самолеты». Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. Содержание: Дети строятся в 3- 4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься! » дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите! » дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку! »- летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите! ». По сигналу «На посадку! »- летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак( поставлен флажок) . «Сапер». Задачи: Развивать быстроту, ловкость. Правила: По залу разбросаны шары двух цветов- мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары. «Танки». Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке»( становится в обруч) . Тот, кому не хватило «танка»( обруча, выходит из игры) . После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч. «Узнай род войск». Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет( далее игра проводится с кем- то из детей в качестве ведущего) . «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях( танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др. ) ; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Описание: Ведущий( ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим. Физкультминутки. «Самолет». Мы летим под облаками, А земля плывет под нами: Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями. И дома и человечки. Мы летать устали что- то, Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний. «Мы военные». Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте. «Пилоты». Мы отважные пилоты. ( Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. ( Имитация) Над родной землей летаем, ( Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. ( Махи руками) Хоть взлетаем высоко – ( Прыжки на месте) Приземляемся легко! ( Посадка на место) «А теперь на месте шаг». А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! ( Ходьба на месте. ) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. ( Поднимать и опускать плечи. ) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. ( Руки перед грудью, рывки руками. ) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! ( Прыжки на месте. ) Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. ( Ходьба на месте. ) От души мы потянулись, ( Потягивания- руки вверх и в стороны. ) И на место вновь вернулись. ( Дети садятся. ) «Богатыри» Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из- под ладошек. И направо, и еще Поворот вправо Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом. За правое дело не щади жизни. Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. Всякая пуля грозит, да не всякая разит. Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать. Русский солдат не хочет знать преград. Чтобы успешно воевать, надо много знать. Воевать — Родину защищать. Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. Война народная имеет цели благородные. Война трудна, да победа красна. Один в поле не воин. Жизнь дана на смелые дела. Дал присягу — назад ни шагу. Для смелого солдата и рукавица — граната. Закон бойца — стойкость до конца. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Аты- баты, аты- баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота- Рота за ротой! ( Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. ) «Защитники Отечества». Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! ( Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак. Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу. ) Консультация для родителей. «Семейные традиции». 23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник. 1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет( втайне от дедушки, папы и брата) . Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент( разговор о том, как сделать приятное другому человеку) , но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны. 2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во- первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Во- вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие, когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки. 3. Завтрак праздничного дня также может быть тематическим( например, морским или солдатским) . Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций. «История праздника 23 февраля – День защитника Отечества» Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название – «День Советской Армии и Военно- морского флота». Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю. 28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче- крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя- 11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче- крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян. В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности! ». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества. В многолетней героической истории Советской Армии и Военно- морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа. В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями: 23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8- месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии; 23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом; 23 февраля 1944 г. - к 26- ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых; 23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР. С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно- Морского Флота. В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля- День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества». 24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии( 1918 год) ». Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин- защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля- является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны. Мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником. 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных- это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству- высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию- вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по- настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.