Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»
Документы для скачивания
Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята» Ход мероприятия: Вед: Сегодня праздник наступил, ребята! Вас будем принимать мы в «Эколята»! Мы с вами вступаем в ряды защитников природы. Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится. , Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу. Сегодня вы станете эколятами- дошколятами. « Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать. Наш детский сад всегда природу охраняет, И всё живое уважает, защищает! Р: Нас в любое время года учит мудрая Природа: Птицы учат пению, паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду- обучают нас труду. Р: Животные, птицы, цветы – нам друзья! Без них нам прожить на свете нельзя! Р: Хотим мы Природу всегда охранять! Хотим «эколятами» тоже все стать! Р: Любые готовы пройти испытания, Чтоб гордо носить почётное звание! Выход под музыку Лесовичка Лесов. : - Это что за народ мне здесь спать не даёт? Вед: Кто вы, милый старичок? Лесов. : Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто? Вед. : А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята», Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять! Лесов. ( ворчливо) : « Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете! Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик! Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают! Все: Правила для всех одни – всё Живое- береги, и Природе – не вреди! Лесов. : А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки! Вед: Если «да»- мы будем хлопать, если «нет»- мы будем топать! Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу! » ( все дети и Лесовик) Лесов. : - Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? ( «нет! »- топают) - Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? ( «нет! »- топают) - Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? ( «да! »- хлопают) - Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? ( «да! »- хлопают) - Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? ( «нет! »- топают) - На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? ( «нет! »- топают) - Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? ( «да! »- хлопают) - Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? ( «да! »- хлопают) Лесов. : Ну ладно, вижу, вы кое- что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! ( указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы») Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них! Загадки: Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка, Шарф, перчатки, башмаки- цвета неба- синевы, Озорник он, и игрун, а зовут его… Все: … «Шалун! »( Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А знает он их очень много. Но всё время стремится узнать что- то новое и неизвестное. ) Вед: Розовая шапочка, забавные косички, Юбочка зелёная, перчатки – невелички, Книжки разные читает, о Природе много знает, Серьёзней всех девчонка тут, её все … Все: …«Умницей! »- зовут ( Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. ) Вед: Есть у Шалуна- братишка, Желудь, скромненький парнишка. Он – ценитель красоты, любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его… Все: … «Тихоня! » ( Тихоня- Младший брат- жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы) - Правильно, ребятки! Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка, На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка! Наряд всегда с иголочки, зовут её все … Все: … «Ёлочкой! »( Ёлочка – подруга малышей- желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в кости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём) Лесов. : Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания! А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»( поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно. ) Лесов. : Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания! Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов. — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? ( Домашние. ) — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это( Насекомые. ) — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? ( Птицы. ) — У какого дерева белый ствол? ( У березы. ) — Как называется дом муравьев? ( Муравейник. ) — Кто носит свой дом на спине? ( Улитка. ) — У какого зверя есть иголки? ( у ежа. ) — Лев — дикое или домашнее животное? ( Дикое. ) — Карась, щука, сом, окунь – это. ( рыбы) — У какого зверя рыжая шубка? ( У белки, лисы. ) — Как назвать детеныша свиньи? ( Поросенок. ) — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? ( Скворечник. ) — Кто в лесу плетет паутину? ( Паук. ) — У какого насекомого крылышки красные с черными точками? ( У божьей коровки. ) — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие. ) — Собака — дикое или домашнее животное? ( Домашнее. ) Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. ( ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем? Игра « Наведи порядок на полянке»( после игры дети читают стихи) 1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй И порядок соблюдай. 2 ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки! 3 ребёнок: Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! 4 ребёнок: Из рогатки не стреляй И зверей не обижай! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? 5 ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить, Надо лес беречь, любить. Лес зелёный береги, Мы природе не враги! Лесов. : Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами. Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят! » Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно! Вед: Клятва «Эколят – дошколят»: «Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь! » Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь! Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! ( вручение медалей) Теперь вы эколята- дошколята, юные друзья и защитники природы. Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету! Исполняется «Гимн «Эколят»