a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест – игра «Дорогою добра»

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-02-11 15:57:00

Документы для скачивания

Квест – игра   «Дорогою добра» ЦЕЛЬ:   обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. ЗАДАЧИ: Образовательные:  раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; Развивающие:  развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре. Воспитательные:  воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении. Оборудование:  фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Большой ух»( сокращенный) ; аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды. Ход игры: ( В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». Обучающиеся садятся командами за свои столы) Ведущий 1:   Добрый день девчонки и мальчишки! В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить! Ведущий 2:   Мы предлагаем вам поучаствовать в квест- игре «Дорогою добра». Ведущий 1:   Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 5. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 8 минут. Ведущий 2:   На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла. Их количество зависит от сложности задания. Ведущий 1:   Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе. Ведущий 2:   А девизом нашей игры, будут следующие слова: Собираю добро по крупинкам, По частицам, по малым пылинкам. В сундуке, как скупец, не храню, собираю и вновь раздаю… Ведущий 1:   Игра началась!  Удачи ВАМ! ( команды расходятся по станциям) . Описание заданий на станциях: СТАНЦИЯ «ГЕРОИ» Ведущий 1:  Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!  Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. ( Приложение 1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор. . .  ( Айболит) Он в Африке живет.   И ужасным голосом песни поет.   Он просто злодей   Э то… ( Бармалей) Деревянный мальчуган Он шумит как барабан, Любимец взрослых и детей, Всяких выдумщик затей, Длинный нос покажет ловко, Вместо носа не морковка! Кто же это?  ( Буратино) Человек немолодой С очень длинной бородой! Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, Знает кто- нибудь из вас Кто же это?  ( Карабас) Я в ступе летаю – деток похищаю В избе на куриной  Ноге проживаю, Нос крючком, глаза торчком Кто же я?  ( Баба- Яга) Все ждут его зимой,   Он добрый, он не злой, Бородой до глаз зарос.   Краснощекий … ( Дед Мороз) В сказке серым уродился, Все боятся – как огня! Все зверушки разбежались В домик спрятались от меня! Грозно вдруг зубами щелк. Злой, ужасный, серый… ( Волк) Этих маленьких детей Волк обидел — съел, злодей! Лишь один в живых остался, Волку в зубы не попался. Маме все он рассказал, братьев всех он показал Кто серые они? Если знаешь, назови!  ( Козлята) Жил он в птичнике, боялся, Что над ним индюк смеялся, Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.  ( Гадкий утенок) Это девочка трудолюбива, Очень добра и очень красива, Вдруг на бал она попала, На ступеньке туфельку потеряла.  ( Золушка) Ведущий:   За правильные ответы вы получаете фрагмент пазла( «ДО», приложение 2) СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ» Ведущий 2:   Ребята, мы с вами сейчас посмотрим небольшой мультфильм ( смотрят сокращенный м/ ф «Б ольшой ух») . Скажите, что делали герои мультфильма? Какие добрые и правильные поступки они совершили? А сейчас вам нужно на бланке с заданием раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно. ( Приложение 3) Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент пазла! ( «Б», приложение 2) . СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ ПОСТУПОК» Ведущий 3:   Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть. И в беде друг друга не забыть. Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? ( Приложение 4) Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова( «РО», приложение 2) СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ- КА» Ведущий 4:  Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого- то беда. Рвануться на выручку нужно. В любую минуту всегда. И если кому- то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Ребята помогите героям наших картинок. ( Приложение 5) Помогите животным- мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша( Например, коров а- теленок) . Помогите найти животным их любимую пищу. Проведите линии. Назовите кто, что любит( Например, медведь любит мед) . Помогите найти домики каждого из зверят, если известно, что в домике ежика два этажа, а рядом с домиком зайчика растет дерево. Нарисуй стрелочки от каждого зверька к его домику. Помогите белочкам с одинаковым количеством орехов найти друг друга. Проведите стрелочки. Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова( «Т», приложение 2) СТАНЦИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ? » Ведущий 5:  Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы. Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: " Во дворе есть такой плохой мальчик- все время зовет меня Валькой" . " А ты как его зовешь? " - спросила мама. " Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: " Эй, ты! " Права ли была девочка? ( Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать" Эй, ты! " ) Ситуация 3. Послушай рассказ В. А. Сухомлинского и ответь на вопросы. Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации- острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку- и что же будет?  Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью. . . Мама увидела и спрашивает: — Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь? — Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя. Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому- нибудь пользу? Как нужно относиться к природе? Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего пазла( «А», приложение 2) Организационный этап. Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуйте, гости и друзья! Основной этап. 1. - Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? ( Ответы детей) . Доброта — это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она навеки Украшенье человека…- Послушайте песню и скажите, о чём поётся в этой песенке? ( Звучит запись песни «Что такое доброта») Дети: О доброте. - Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? ( О человеке, о поступках) . Добрый человек, а значит он ещё какой? ( Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый) . А если человек недобрый, он какой? ( Злой, жадный, грубый, всех обижает) . Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. - Молодцы, ребята! Давайте вспомним основные правила доброты: Уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них. Помогай слабым, маленьким, жалей их. Прощай другим их ошибки, не будь жадным. Речевка «Все мы дружные ребята» Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Это кто же здесь шумит, мне делами заниматься не велит? Здравствуй, бабушка! Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада что вы пришли ко мне в гости. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает. Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, какое бы самое заветное желание вы загадали? Ответ детей ( высказывают свое желание) Ребята, а какие еще волшебные предметы в сказках могут исполнить желания. ( цветик семицветик и др. ) Дети, с каких слов начинаются сказки Жили были…. , В некотором царстве, в некотором государстве, Однажды… А помните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, когда загадывала желание Давайте дружно произнесем: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть, по- моему, вели»- А вы дети сильные? - Смелые? - Злые? - Добрые? - Вот я сейчас и проверю, что вы знаете о доброте то? - Я хочу с вами поиграть в квест- игру «Дорогою добра». Вот мы и посмотрим, какие вы смелые, ловкие, умелые и добрые ли вы. Я, хотела подарить вам волшебный цветок. Я вам ребята хочу рассказать притчу, о цветке и милосердии. Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, теплу, воздуху, дождю, жизни, … а еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал его и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растение, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, душевного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни. Последнее о чем он подумал – что все- таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так же не хотел, чтобы еще хоть кому – ни будь на земле было больно… Все лепестки у цветка разлетелись. Нам нужно собрать эти лепестки, чтобы доброта не исчезла из сердец людей. Чтобы лепесточки вам собрать, я хочу в подсказку карту, дать, которая подскажет, где же их искать. Нам с вами придется пройти дорогою добра,  чтобы собрать эти лепестки. По дороге надо соблюдать правила культуры поведения, быть внимательными друг к другу, использовать вежливые слова. Итак, в путь! Приготовьте ваши ножки, будем топать по дорожке По дороге добра не страшны жара, ветра. Давайте поиграем в игру «доскажи словечко» Вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Если встретился знакомый, Хоть на улице хоть дома- Не стесняйся не лукавствуй, А скажи погромче. ( Здравствуй) Если просишь что- нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …( пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас- будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте …( добры) Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну …( извините) Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите( до свидания) Если словом или делом Вам помог кто- либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить…( спасибо) - Ребята, а за что нужно извиняться? ( За плохой поступок, за обидные грубые слова) Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. «Пенек» Воспитатель предлагает детям нарисовать «Фейерверк чувств» Нарисуй доброту В всплесках солнечных радуг, Подари теплоту, Все, что детям так надо! Нарисуй доброту Это светлую сказку, как любовь и мечту Милосердия краской. «Цветок» Игра в мяч «Замени плохое слово на хорошее» Злой – добрый, Грубый – ласковый, Жадный – щедрый, Грустный – веселый, Горе – радость, Вражда – дружба, Ненависть – любовь, ложь – правда, ссора – мир. Невежливый – вежливый Отнять – отдать Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Равнодушный – заботливый Порвать – заклеить Крикливый – молчаливый Трусливый – храбрый «Мишка на стульчике» За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: - Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе. Ребенок задумался, затем сказал снова: - Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья. Бог ответил: - Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив. - О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе? Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: - Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться. Затем ребенок спросил: - Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня? - Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. - Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой. В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил: - Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела? - Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его- Мама! Мама – это значит нежность, Это ласка, доброта. Мама – это доброта, Это радость, красота! Мама – это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама – в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама – это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама – это лучик света, Мама – значит жизнь! . «Домик» Дети, скажите, а какие поговорки и пословицы вы знаете про добро? Жизнь дана на …( добрые дела) . Доброе братство лучше …. ( богатства) . Свет не без ……. . ( добрых людей) . От добра……( добро не ищут) . Доброе дело — правду ……( говорить смело) . Доброго держись, а от худого……( удались) . Кто любит добрые дела, тому и жизнь ……. . ( мила) . Доброе дело питает и душу и ……. ( тело) . Сделав добро, ……. ( не хвались) . Нет худа ……. ( без добра) . Худо тому, кто добра……. ( не делает никому) . Добро помни, а зло ……( забывай) . Про доброе дело говори ……. ( смело) . 7. Я принесла сегодня вот такой красивый клубок ниток.  Хочу предложить поиграть в игру… Игра «Наши нити добра». - Я буду вам называть слова, например: " Солнце" , а вы ласково" Солнышко" Птица – птичка дерево – деревце рука – ручка цветок- цветочек ручей – ручеёк кольцо – колечко сердце – сердечко дерево – деревце ветер – ветерок кошка – кошечка мама – мамочка солнце – солнышко хлеб – хлебушек книга – книжечка сказка – сказочка сумка – сумочка- Молодцы, вам понравились ласковые слова. - Да, ласковое, доброе слово сердце согревает. Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет; То куда – то вдруг уйдет, То внезапно возвратиться Пусть тоска ее боится! ( Улыбка) Которая тоже всегда согревает как доброе слово. Видите ребята – если делать добрые дела и называть ласковые слова, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех, кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив. Ведь это основа – основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Неважно, какого ты роста И сколько тебе уже лет. Дети, вот мы и собрали наш Цветик- семицветик, наш цветок добра и милосердия.  А вы знаете, каждый лепесток обозначает доброе дело: 1) КРАСНЫЙ – лепесток добрых слов, 2) ОРАНЖЕВЫЙ лепесток вежливости, 3) ЖЕЛТЫЙ лепесток добрых поступков, 4) ЗЕЛЕНЫЙ лепесток дружбы, 5) ГОЛУБОЙ лепесток хорошего настроения, 6) СИНИЙ лепесток взаимопомощи, 7) ФИОЛЕТОВЫЙ лепесток доверия 3. Рефлексия. Дети, вам понравилась игра? Что вам больше всего понравилось? Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? ( Ответы детей) . Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? Спасибо, вам большое, вы такие смелые, ловкие и добрые что помогли спасти все лепестки у цветика – семицветика. Чтобы вы не забывали что нужно делать добрые дела, я хочу вам подарить каждому цветок добра и милосердия. Большое спасибо, бабушка, за хорошую квест- игру, а наши детки споют песенку о доброте Наше мероприятие подошло к концу, и закончить мне его хочется стихотворением А.   Лесных: Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. Ребята, давайте жить дружно и всегда следовать дорогою добра.

Оставить комментарий: