a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по математике (средний возраст)

Опубликовано: 2015-02-06 12:40:58

Документы для скачивания

Конспект занятия по математике. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: - закрепление знани й прямого счета в пределах четырёх- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов- различать количественный и порядковый счет в пределах 5- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур Ход занятия( дети сидят полукругом на ковре) Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка. В. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – сегодня я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. С давних пор живу я на Плане те чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки( открывает волшебную книгу) . Послушайте одну историю. В одной звездной стране жил- был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как- то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал? » Не помнит царь! . . Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? ( ответы и догадки л детей) А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько в сего звезд, облачков, птиц и всего прочего, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахн у волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочета. Все вместе мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле- крабле- бумс…» А звездная страна встречает нас цветными огоньками. Проходите тихонько и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Д умает: справитесь вы или нет? . . Ну что же –начнём. 1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» В. Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой( дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру) . - Сколько звёзд? - Сколько грибов? ( и т. п. ) Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? ( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды) . Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы. 2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»( воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд) В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? ( ответ детей) …. , поставь на место цифру 2. Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили? - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. 3) ИГРА «ПРЯТКИ» В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? ( 3, потому что после числа 2 идет число 3) ( еще прячутся 2- 3 цифры) . Очень хорошо играли. Было весело и интересно. 4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ геометричеких фигур » В Ребята на небе и геометрические фигуры живут. Живут они семьями. А семьи- то разные: в одной семье жила одна фигура, в други х семьях – больше. Все фигуры жили на одной улице. Давайте поможем фигурам расселиться правильно. Это какой домик? Сосчитаем по порядку( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый) . ( нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома) . В. Как вы думаете, какая фигура, в каком доме живё т? ( подобрать фигуру соответствующего цвета) Это …( первый дом) - здесь будет жить…( 1 красный квадрат) . ( 3 жёлтых прямоугольника) Это…( в торой дом) – здесь будут жить( 2 синих треугольника) ( 4 зелёных круга) 5) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. ( открывает закрытое панно ковролина) . Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? ( здесь 4 звезды) . А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? ( добавить еще одно облачко) . Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. 6) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ? » В. Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку- разминку. Месяц по небу плывет. Кто на месяце живет? ( ходьба) Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз. ( наклониться вперед) Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой. ( машут руками за спиной) А вокруг летают звезды, Залетают к лису в гости. ( машут руками перед собой) 7) ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН » В. Чувствую я- что- то скучно с тало царю. Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? ( розовая) . Какая лента короче? ( желтая) . Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий. Приготовьте бубны, будьте внимательны- следите за моими действиями. Хорошо, все были внимательны. 8) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга( показывает плакат) 1. Назовите части суток( утро, день, вечер, ночь) 2. Сколько частей в сутках? ( четыре) 3. Как называются сутки, которые прошли? ( вчера) 4. Как называются сутки, которые скоро наступят? ( завтра) 5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? ( сегодня) ( звонок телефона) В. Алло, это царь? . Да, хорошо, передам. Ребята царь передаёт вам большое спасиб о за вашу помощь. Он ещё никогда не видел таких умных детей. Ну что же ребята, царю мы помогли- пора возвращаться в группу. Но сначала давайте вспомним, где мы сегодня были? ( в звездной стране) - Что делали? ( считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, называли части суток …) - Что вам больше понравилось? Сейчас я взмахну палочкой: »Крибле, крабле, бумс…»( Цветомузыка) . Спасибо, наше путешествие закончено.

Оставить комментарий: