a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ПО ФЦКМ «Юный пешеход»

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-02-11 16:13:49

Документы для скачивания

Конспект «Юный пешеход» Цель:  повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: учить отвечать на вопросы по тексту; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас. Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно — развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто- то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку: Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный.  ( Светофор. ) Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.  ( Под музыку воспитатель вносит в зал светофор. ) Воспитатель: С виду — грозный и серьезный, Очень важный Светофор. С перекрестка, с перекрестка На людей гляжу в упор. Я и вежливый и строгий, Я известен на весь мир! Я на улице широкой Самый главный командир! Все, что хочу я вам сказать, Должны вы по глазам читать. Различать вам нужно ясно Цвет зеленый, желтый, красный! Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?  ( ответы детей)  А желтый?  ( ответы детей)  А зеленый?  ( ответы детей)  Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Подвижная игра  «Сигналы светофора»( Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора) . Воспитатель: И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете?  ( Ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим. Игра «Подумай- отгадай» Сколько колес у легкового автомобиля?  ( 4) Кто ходит по тротуару?  ( пешеход) Кто управляет автомобилем?  ( водитель) Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения?  ( авария) Какой свет верхний на светофоре?  ( красный) На какое животное похож пешеходный переход?  ( зебра) Сколько сигналов у светофора?  ( три) Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?  ( на игровой площадке) Где можно ездить на велосипеде?  ( по велосипедной дорожке) Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения. ( Дети делятся на две команды) . В нимание! Командам- участникам прошу построиться в колонны у ориентиров. За победу в каждом конкурсе команде- победителю я буду давать фишку, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого фишек больше – тот победил. Но для начала нужно отгадать загадку. Я важная машина Есть кузов и кабина Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты и машины Я вам доставлю в срок.  ( Грузовик) Эстафета   «Грузовики» Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! А теперь переходим к следующему конкурсу. Какое животное помогает нам переходить улицу?  ( Зебра) Эстафета   «Зебра». Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. ( Смотреть, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах) . Воспитатель: Здорово! И с этим заданием справились. Будем приступать к следующему заданию. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки, Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали. И по ним вперед шагали.  ( Пешеходный переход) Эстафета   « Регулировщик»  ( дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки) . Воспитатель: Умнички! И с этим заданием справились на «ура». Движеньем полон город: бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, ее переходи! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается? Сейчас мы это и пр о верим. Игра для всех  «Разрешается- запрещается». Воспитатель: И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны. Проходи по тротуару, только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу ( запрещается) Быть примерным пешеходом… ( разрешается) Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно… ( запрещается) . Уступить старушке место… ( разрешается) . Всех расталкивать, кричать… ( запрещается) . А тихонечко стоять… ( разрешается) . Брать мороженое в автобус… ( запрещается) . Ну, а яблоки в пакете… ( разрешается) . В мяч играть на остановке… ( запрещается) . Пропустить маму с ребёнком ( разрешается) . Обходить автобус сзади… ( разрешается) . Ну, а спереди, конечно… ( запрещается) . Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете… ( запрещается) . Воспитатель: Мы немного отдохнули и переходим к следующему конкурсу. Эстафета «Остановка общественного транспорта»  ( оборудование: 2 стоечки( знака) , 2 больших обруча) Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется( влезает в обруч) другой ребенок( пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место. Воспитатель: Здорово! Воспитатель: Вот и подошли к концу н аше развлечение. Какие вы были молодцы. Ребята, Вы всё знаете, всё умеете. Воспитатель: И в заключение хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге Вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути, Горел всегда зеленый свет.

Оставить комментарий: