a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест – игра для детей и родителей «Грамотные пешеходы».

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-02-11 16:15:31

Документы для скачивания

Квест – игра для детей и родителей «Грамотные пешеходы». Актуальность С каждым годом интенсивность движения на дорогах России возрастает, и в то же время происходит огромное количество дорожно- транспортных происшествий, вызванных детьми и подростками. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых, поведению ребенка на проезжей части. Чтобы уменьшить количество несчастных случаев, необходимо повысить уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам и выработать устойчивые позитивные привычки у детей и взрослых. В этом должны принять участие и родители, и детские учреждения, поскольку детские учреждения являются первым шагом в системе непрерывного образования. Ребенок осторожен на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Соблюдает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что все движение в посёлке- автомобилей и пешеходов- подчиняется особым правилам, называемым ПДД; напомнить детям о правилах пересечения дороги- на пе рекрестке «Зебра" , на светофоре. . Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. Цель:    Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей и их родителей, Задачи: Познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;  Речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению  активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь; Физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения. Закрепить навыки безопасного поведения на дороге. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках. Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки». и гры «Светофор», «Угадай- ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья! », «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. Сюжетно- ролевая игра: «Я — водитель». Чтение художественной литературы по ПДД Рассматривание альбома «Улицы нашего города» Просмотр мультфильмов « Смешарики » из серии «Азбука безопасности». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Оформление  : Н а стенах спортивного зала: тематические плакаты, рисунки, фотографии, шары красного, жёлтого и зелёного цветов. В зале: макеты дорожных знаков, модель перекрёстка, макеты пешеходного и транспортного светофоров. Ход квеста. Д ети с родителями стоят в кругу на улице  .       Ведущий:  Да, все мы: и взрослые, и дети очень любим свой красивый посёлок, любим гулять по улицам нашего посёлка. Но, как известно улица полна неожиданностей и опасностей. Сегодня мы с вами собрались еще раз поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах. Каждый из нас является пешеходом, а кто- то из взрослых садится за руль автомобиля и поэтому, мы все обязаны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Те, кто не знает или нарушает их, ставит под угрозу свою жизнь, и жизнь окружающих людей. Поэтому уже в детском саду дети начинают изучать эти правила. И сегодня мы собрались не только поговорить, а дети со своими родителями и продемонстрируют свои знания и умения по правилам безопасного поведения на дорогах. Ведущий:   Прежде чем начать игру, мы проведём разминку. «Колёсики, колёсики и красивый руль». Теперь нам надо разделиться на 2 команды. Команда родителей и команда детей. Выбираем капитанов. Команды, поприветствуйте друг друга! Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, е сли вы согласны, громко крикнете в ответ  «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами. - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?  ( да) - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?  ( нет) - Кто из вас в вагоне тесном уступает  старшим место?  ( да) - Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?  ( да) - Знает кто, что свет зелёный- означает, по дороге каждый смело пусть шагает?  ( да) - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.  ( н ет) - Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.  ( д а) Молодцы! Первое задание будет для капитанов. «Отвечай правильно» Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. 1. Кто идёт по тротуару? ( пешеход) 2. ) Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? ( зебра) 3. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? ( тротуар) 4. По какой стороне тротуара надо идти? ( по правой) 5. Кто называется «водителем? »( Человек, управляющий транспортным средством. ) 6. Где люди ждут транспорт? ( на остановке) 7. Что означает желтый сигнал светофора? ( приготовиться) 8. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? ( свисток) 9. Как на дороге обозначается пешеходный переход? ( Специальной разметкой – «зебра». ) 10. С кем можно переходить дорогу?  ( со взрослыми) . 11. Можно играть детям около дороги? 12. Как называется место пересечения двух дорог? ( перекресток) 13. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? ( Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться. ) 14. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребенок? ( Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок. ) 15. Зачем нужны правила дорожного движения? ( чтобы не случилось беды) 16. Часть дороги, по которой движется транспорт? ( проезжая часть) Второе задание «Найди пару» Каждому даётся дорожный знак под музыку все участники двигаются по участку. С окончанием музыки должны остановиться и найти такой же знак   как и у себя. Третье задание. « Извилистая дорога» Перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. Четвёртое задание «Перевоз пассажиров» Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Передай жезл». Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает инспектор ГАИ. 1. Ты всегда замомни   строго: Не место для игры ….  ( Дорога) 2. Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг- ….  ( Дорожный знак) 3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся….  ( Красный) Светофор сигнал дает, 4. Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит….  ( Зеленый свет) Молодцы, справились с заданием. 5. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь.  ( Знак «Пешеходный переход») 6. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети!      ( Знак «Дети») 7. Днем и ночью я горю,   Всем сигналы подаю.    Есть три сигнала у меня.     Как зовут меня друзья?   ( Светофор) Звучит веселая музыка, игра  «Сигналы светофора». Мы поиграем в игру называется она  «Три огонька у светофора». Условия  игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам.  ( Играем 2р. ) Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это  я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Оставить комментарий: