a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание "Нравственно-патриотическое воспитание детей".

Автор: Чернышова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2024-02-12 09:17:30

Документы для скачивания

       Цель:вовлечь  родителей в осмысление нравственно- патриотических ценностей.

       Задаи:

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования  нравственно  - патриотических качеств у детей;

-   воспитывать  интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

     Материал: на доске плакат “Когда мы едины- мы непобедимы! ”; поделка из пластилина “Мы- единая семья! ”, “Сердце России”.  Оформить выставку “Герб моей семьи”+ надпись заголовка. Расставить столы на 3 команды полукругом. Фрагменты 3 пословиц в конвертах+ надпись+   магнитная доска; песни “ Родительский дом”, “Во поле береза стояла. ”. Напечатать слова “ Родина”, “страна”, “мама”. Герб России - нарезанные в виде пазлов и сложенные в отдельные конверты. Клей.Буклеты. Памятки

                                                                   СОДЕРЖАНИЕ

     Уважаемые  родители, мы рады видеть вас и благодарим, что нашли время  собраться вместе. Тему нашего  родительского собрания  нам подскажут пословицы, которые необходимо  собрать  из фрагментов воедино. У нас уже есть 3  группы. Каждый получает конверт и собирает свою пословицу.

        В это время звучит тихо музыка « Родительский дом ». Зачитываются  родителями   пословицы и объясняется их смысл, по ходу  воспитатель   на магнитной доске вывешивает значение:

1. Родительское  слово мимо не молвится (семейное  воспитание) .

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание) .

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое  воспитание) .

       Вывод: тема нашей встречи « Нравственно- патриотическое  воспитание детей ». Как вы думаете, с чего начинается  Родина для ребенка? Родина начинается с улицы, на которой живет, с детского сада, куда ходит ребенок, с родных мест. “Любовь к Родине  начинается с семьи”, с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом. Именно в семье ребенок учится любить свой город, ценить и уважать жителей. Семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. Тому подтверждение ваши творческие рисунки“Семейного герба”.

     Предлагаю каждой семье вкратце рассказать, почему именно в таком виде вы оформили свой Герб.

      - Огромное спасибо Вам, родители! Очень радует, что у нас такие дружные, крепкие, семьи! А это значит, что наши дети растут в счастливой семье, где получают тепло и радость. И мы, воспитатели, предлагаем каждому обязательно сохранить свой “Семейный герб”, оформить в рамочку на видном месте, чтобы ребенок гордился и знал свои семейные ценности.

       В детском саду мы уделяем важное значение   нравственно- патриотическому воспитанию детей. В  средней группе  знакомимся с такими понятиями, как семья, родная природа, родной город, родная страна, культура своего народа. Сотрудничество семьи и детского сада, поддержка и общие интересы помогут нам вырастить патриотов своего Отечества, знающих свои традиции и культуру. А теперь предлагаю провести деловую игру, чтобы вспомнить и закрепить свои знания по нашей теме.

                                                          «Продолжи пословицу»

В гостях хорошо,   (а дома лучше)

Где  родился   (там и пригодился)

Мала птица, а и та (свое гнездо бережет)

Человек без  Родины  (что соловей без песни)

Тот герой,   (кто за   Родину горой)

Дружно за мир стоять    (войне не бывать)

При солнышке тепло,  (при матушке добро)

Вся семья вместе,  (так и душа на месте)

 

                                                          «Назови сказку»

      Сказки веками накапливают в себе мудрость поколений, учат детей человеческим ценностям, различать добро и зло. Вспомним русские народные сказки, с которыми знакомим детей.

-  «Спи, глазок, спи, другой».

 -  « Хаврошечка».

-  «Алёнушка, я пить хочу! »

 - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

-  «Ловись и мала,рыбка, и велика! »  

-  «Лисичка – сестричка и серый волк».

-  «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная».  

- “ Морозко ”.

- «Несёт меня лиса за тёмные леса! »

 - «Кот, петух и лиса».

- «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл! »

 - "Колобок".

                                                                   Конкурс  «Давайте споем! »

      Дети наши прекрасно поют и радуют нас на праздниках, предлагаю и вам,   родители, показать свои вокальные таланты. Каждая  группа  вспоминает и исполняет вместе строки из песен, в которых встречаются следующие слова “ Родина”, “страна”, “мама”.

      Раздать слова командам “Вопрос- ответ”.

     - Проверим как хорошо вы знаете историю России:

- Что на Российском гербе держит орёл в лапах?  (Скипетр, жезл)

- Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы?  (Кокошник)

- Дерево, которое кормит птиц зимой.  (Рябина)

- Официальная эмблема государства.  (Герб)

- Перечислите имена трех русских богатырей.  (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

- Лакомство на Масленицу?  (Блины)

- Старинная обувь, плетеная из лыка?  (Лапти)

- Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки?  (Матрешки)

- Назовите самое  «русское»  дерево?  (Береза)

- Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие?  (Самовар)

                                                       Разминка “Во поле береза стояла. ”

      Приглашаем отдохнуть и поиграть в игру “Ручеек”. Становимся парами друг за другом, держимся за руки, поднимаем руки вверх. Один участник без пары впереди. Как только заиграет музыка, впереди стоящий идет в конец колонны и идет между парами и выбирает себе пару и ведет его вперед колонны. Тот, кто остался один идет в конец колонны и игра продолжается. Песня “Во поле береза стояла. ”

                                                  “Загадки русские”

       Загадки развивают любознательность, интерес к родному языку:

1. Чувство, которое любого красит. (Стыд)

2. Шарю- пошарю, в угол встану. (Веник)

3. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.  (Ложка)

4. Зимой нет теплей, а летом холодней. (Печка)

5. Что не сеяно  родится. (Трава)

6. Без рук, без ног воюет.  (Ветер)

7. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов.  (Муравьи и муравейник)

                                                                  “Собери пазлы ”

       В конвертах пазлы- каждой  группе надо собрать целое, приклеить на лист бумаги и назвать, что получилось.  ( Герб России, герб Данкова).

     -Благодарим вас,   родители, за интересную и познавательную игру! Каждый получает памятку о том, как помочь ребенку вырасти достойным человеком, гражданином своего Отечества.

Оставить комментарий: