a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Путешествие по России" в средней группе.

Автор: Чернышова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2024-02-12 09:23:27

Документы для скачивания

                        Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России».

Подготовила воспитатель: Чернышова О. В.

      Цель: развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

      Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства.

      Материалы: наглядно- дидактические пособия.

      Предварительная работа: 1) беседы о своём селе, о России, её символике; 2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине; 3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города.

       Ход занятия

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости!  (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

      Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала-  россияне? ( Ответы детей) Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут? . . . В Испании живут? . . . В Китае живут? . . . В Италии живут? . . . В Германии живут? ! . . .  ( Ответы детей)

     Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок. Вот только РОМАШКА наша грустит …( На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков) Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? 

Дети: Да.

     Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке. Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?          (Ответы детей: на машине, н а самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре. . . . )                                Я предлагаю отпра виться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты. Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

     Остановка № 1: «Широка страна моя родная! » Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте) А  что такое глобус? ( Маленькая модель Земли)  Посмотрите, это карта России. ( Карта расположена на мольберте) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.  (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны) . Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. 

                                                     Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы- высокие,  (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,  (присаживаемся на корточки)

Степи широкие,  (раскидываем руками)

Леса большие,  (руки вверх)                                                                                                                                    А мы- ребята вот такие!  (показываем большой палец)

     Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток) . Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток) . Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (машут руками)

Осторожнее: гора! (наклон)

Приземляться нам пора. (приседают) 

                                   Остановка № 2: «Государственные с имволы России»

         Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн) Что это звучит? ( Это звучит гимн России. ) А что такое гимн? ( Гимн- это главная песня страны) Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Посмотрите пожалуйста на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)

                                                   Дидактическая игра" Выбери нужное" .

     Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.

      Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России. Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

    Воспитатель: Что же за секреты хранят полосы нашего флага? Три полоски флага — это неспроста: Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира. А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности; И красный цвет, что означает? Красный- это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, п обеда, любовь к своей родине. Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.

                                                   Игра "Собери картинку"

     Воспитатель: Что у вас получилось?

    Дети: Герб России.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите на герб. Что изображено на гербе? Герб – это эмблема государства.  Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом- три исторические короны Петра Великого (над головами- две малые и над ними- одна большего размера) ; в лапах орла- скипетр и держава; на груди орла на красном щите- всадник, поражающий копьем дракона" . (Находим с ребятами ещё один лепесток) Продолжаем наше путешествие по России.  (На доске иллюстрация с изображением Москвы)  Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины?

     Дети:  Город Москва.

      Воспитатель: Ребята, а почему город Москва- это главный город страны?  Там живет президент. Как зовут нашего президента?  Владимир Владимирович Путин? Что делает президент? 

     Дети: Он руководит нашей страной.

     Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. /Показ портрета президента России/. Продолжаем наше путешествие по России.  

                                                                   Станция 3. " Праздничная"

     Воспитатель: Ребята, а какой государственный праздник наш народ будет отмечать в мае? 9 мая- День Победы. Правильно, молодцы. День Победы- великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех кто подарил нам мир. А как мы с вами можем защищать нашу Родину?     ( Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами сможем защитить свою Родину)

      Давайте поиграем в игру "Защитники Родины". Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. ( Повторяем)

     Ситуации: 1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке.

2. Мальчик оставил открытым кран в доме.

3. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем- то ветку дерева.

4. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну.

5. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру.

6. Мальчик защищает слабую маленькую девочку.

7. Мальчик ломает куст.

8. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку.

9. Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь.

10. Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

         (Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

      Воспитатель: Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними? ! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Покажите свои ладошки  (показывают) Давайте потрем их друг о друга( трут) Что вы чувствуете? (тепло) Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути. ( Дети путь начинают шагом на месте, а потом по канату, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу. )

     Воспитатель: А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде! Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)

                                                              Дыхательная гимнастика             

    Воспитатель: Что растет на нашей полянке? -

     Дети: Цветы.

     Воспитатель: Какие цветы растут на полянке?  Давайте почувствуем аромат цветов. Вдохнем и выдохнем. Набираем носиком воздух и выдыхаем. (2 раза) 

      Посмотрите вокруг. Что мы видим еще? Еще мы видим Лес. Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды. Лес – это огромный дом. А кто живет, ребята, в лесу? Животные и птицы. Присядем на полянке.

                                             Рассматривание альбома" Мой край родной "

      Воспитатель: Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? 

      Дети: Данков.

      Воспитатель: Правильно, ребята, город Данков- это наша малая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы  родились и растем, где живут наши  родители и друзья, где находитс я наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая  Родина. Как называется ваша малая  Родина- город, в котором вы  родились?  

                                                        Остановка № 4: « Малая РОДИНА»

      Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? ( Ответы детей) Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши  родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.  

      Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? Вероника читает с тихотворение: 

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ева читает стихотворение: «Малая родина»

Малая родина- Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!  

      Воспитатель: Запомните- Родина у каждого человека одна, как мама. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».  Для вас  приготовила вот такое сердце, это наш а любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слов о, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)

                                        Ситуация: " Собачка потерялась" 

     Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес. Забираем собачку и доставляем ее по адресу в детский сад.

                                                    Остановка" Детский сад"

     Воспитатель: Какие мы все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился все мы вышли из него.

И оказались на станции, которая называется" Детский сад".

   - Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.

      Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка: «Я ЛЮБЛЮ Данков! »( На лепестках были заранее написаны буквы)

     Воспитатель: Ромашка любит Данков, потому, что она здесь выросла. Данков - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?  Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину. Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами!

      Итог: Чем мы занимались? Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею! 

Оставить комментарий: