a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему «Дружим со сказками!».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-02-13 18:15:54

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему «Дружим со сказками! ». Цель: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством совместной игровой и творческой деятельности. Задачи: - вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс в ДОУ; - развивать творческие способности детей; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - закреплять представления о сюжетах, персонажах русских народных сказок. Материалы, оборудование: - музыкальная колонка- наборы разрезных картинок с иллюстрациями к сказк ам «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Рукавичка»- сундучок или коробочка с муляжом яйца, репки, миска, варежка, кусочек теста; дополнительный набор предметов, которые не подходят к сказкам- наборы различных конструкторов- раскраски к различным сказкам, фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки 1. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни «Приходи, сказка»( слова Юлия Кима, музыка Владимира Дашкевича) . - И взрослые, и дети, все мы очень любим сказки! С самого детства сказки входят в нашу жизнь, и мы с лёгкостью узнаём их героев. 2. Основная часть. 2. 1. Загадки о русских народных сказках. Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик — …( Теремок) * * * На сметане мешон, На окошке стужён, Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…( Колобок) Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …( Медведь) На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метёлкой ей дорога, Это зловредная…( Баба- Яга) Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил. Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила …( Мышка) Колобок с крыльца скатился, По тропинке в лес пустился. Вслед ему, зубами щёлк, Выскочил голодный…( Волк) * * * Репку дружно тянут с грядки Утром в качестве зарядки Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака…( Жучка) - Молодцы! Отлично справились с заданием! За это вы получаете ключики для выполнения следующего задания. Воспитатель раздаёт участникам разные геометрические фигуры( ромбы, треугольники, шестиугольники и т. п. ) и подводит к столам, на которых разложены конверты с изображением какой- либо из этих фигур. Участники разбирают конверты, в которых находятся детали для собирания целой картинки из частей. 2. 2. Дидактическая игра «Собери картинку». Родители вместе с детьми собирают картинки, называют сказки, к которым нарисованы данные иллюстрации. 2. 3. Дидактическая игра «У кого пропало? » Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, к каким сказкам иллюстрации на разрезных картинках. - У меня есть сказочный сундучок – кажется, наши сказки что- то потеряли! Посмотрите, кому подойдут эти потерянные предметы? Воспитатель достаёт из сундучка рукавичку, репку, яйцо, стульчик, миску( «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Рукавичка») вперемешку с другими предметами, участники определяют сказки, которым они соответствуют. 2. 4. Подвижная игра «Хитрая лиса». - Скажите, а кто в русских народных сказках очень хитрый и всегда стремится обмануть других героев? ( Лиса) . Сейчас мы с вами поиграем в игру, где лиса тоже хитрит. Вы сейчас все станете в круг, закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего- «хитрую лису». До кого я дотронусь, будет водящим – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По сигналу все откроют глаза и 3 раза спросят: «Хитрая лиса, ты где? » После третьего раза водящий – хитрая лиса- выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь! ». Все остальные должны разбежаться по группе, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы там, где лежит обруч. 2. 5. Конструирование «Избушка для зайца». - Вот какая хитрая лиса! А в одной из сказок лиса даже заняла чужой домик и прогнала хозяина – о какой сказке идёт речь? ( « Заюшкина избушка») . - Кто же помог зайчику? ( Петух) . - Давайте сегодня мы сами поможем зайчику и построим для него красивые избушки! Дети и родители выбирают конструктор( деревянный, пластизоль, ЛЕГО и т. п. ) и строят совместно домик. ( В качестве усложнения можно предложить конструирование по схемам) . 2. 6. Работа с раскрасками. - Сегодня мы вспомнили многих героев, но наверное у каждого из нас есть свои любимые персонажи, любимые эпизоды в сказках. Поэтому сейчас вы можете выбрать иллюстрацию, которую хотели бы раскрасить! Дети вместе с родителями выполняют творческое задание. 3. Заключительная часть. - Мы продолжим знакомиться с новыми сказками, ведь они учат нас быть добрыми, честными, заботливыми, трудолюбивыми! Давайте скажем нашим сказкам: «До новых встреч! »

Оставить комментарий: