Профессия на все времена
Документы для скачивания
Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бю д жетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общ е образовательной школы № 1 имени Героя Советского Союза И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Сама р ской области, реализующее основные общеобразовательные программы – обр а зовательные программы дошкольного образования. Региональный конкурс исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников 2021/ 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Номинация « Трудовое направление воспитания » Тема «Профессия пекарь – на все времена » Авторы проекта: Архипова Алиса Витлянский Максим Бросова Лена Шабанова Лада Возраст участников: 5 лет Руководитель проекта: Иванова Ю. В. 2. Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Профессия пекарь- на все времена » 2. Количество участников проекта: 4 детей, 2 руководителя. 3. Сроки проведения проекта: октябрь- апрель 4. Проблема( или идея) детская. Мы все ходим с родителями в магазин. Мы обратили внимание, что в хлебном о т деле продают самый разный хлеб. Хлеб каждый день на нашем столе в детском с а ду и дома. Невозможно представить себе жизнь без него. Нам стало интересно, к а кой путь проделывает хлеб, чтобы попасть на прилавки магазинов. Мы познакомились со многими современными профессиями. Но мы не знали, что есть такие профессии, о которых говорят, что они на все времена. Одна из таких профессий – пекарь. Поэтому мы решили вместе с воспитателями и родителями провести исследование об одной из самых вкусных профессий – «пекарь». 5. Цель, направление деятельности проекта: Расширени е представлений о пр о фессии « пекарь ». Задачи. 1. Познакомиться с профессией «пекарь». 2. Выяснить – откуда к нам пришел хлеб. 3. Посетить хлебопекарню. 5. Выяснить, какое оборудование необходимо для работы пекарю. 6. Узнать о процессе производства хлеба и хлебобулочных изделий. 7. Заинтересовать детей в группе к данному исследованию. 8. Научиться формулировать выводы, анализировать. 6. Ожидаемый результат: Познакомились с профессией «пекарь». Выяснили откуда к нам хлеб пришел. Посетили хлебопекарню. Узнали о процессе производства хлеба и хлебобулочных изделий. Научились делать соленое тесто. Научились печь хлеб в хлебопечке. Продукт проекта. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. Испеченный хлеб. Краткое описание реализации проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. ( октябрь – ноябрь) В ыбор темы. Составление плана мероприятий. Изучение методической литературы. Подбо р иллюстраций, сюжетных картинок. Изготовление и подбор атрибутов для с/ р игр. П ланирование реализации проекта. Формы реализации проекта. Беседы с детьми. Организация тематических центров по проекту. Игровая деятельность. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Просмотр методической литературы. Чтение художественной литературы. Просмотр презентации, мультфильмов, видеофильмов. Эк скурсии. Работа с родителями. Продуктивная деятельность. Основной этап. ( декабрь – февраль) Реализация проекта. Беседы во время проведения непосредственно – образовательной деятельн о сти, тематические: «Профессия – пекарь», «История возникновения профе с сии – пекарь», «Хлеб – всему голова», «Каждый день с хлебом», Хлеб- пе р вое чудо света». Тематические центры «Профессия пекарь», «Хлебобулочные изделия». Сюжетно – ролевые игры «Магазин хлебобулочных изделий», «Пекарь»; д и дактические игры «Профессии», «Что для чего нужно? ». Рассматривание: серия сюжетных картинок «Как наши предки выращивали хлеб», « Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке, иллюстр а ции «Египетские женщины пекут хлеб». Знакомство с методической литературой «Большая книга профессий», Твоя первая энциклопедия «Кем быть». Чтение художественной литературы: сказки «Колобок», « Колосок», «Ляг у шонок – пекарь», «Как волк вздумал хлеб печь», рассказы: М. Глинская «Прости меня хлеб», Я. Дягутите «Руки человека», стихи Г. Новицкая «Хлеб», С. Погореловский «Слава тем, кто хлеб растил! », И. Токмакова «Хлеб». Демонстрация презентации «Профессия- пекарь», просмотр мультфильмов Сказка о хлебе», «История про девочку, которая наступила на хлеб», виде о фильмов «Детям о хлебе», «Хлебобулочные изделия и тесто». Знакомство и заучивание наизусть с пословиц о хлебе: Хлеб да вода – бог а тырская еда. Хлеб – всему голова. Заучивание наизусть считалки о хлебе. Дождик, дождик, поливай- будет хл е ба урожай. Отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Проговаривание чистоговор о к о хлебе: Чи- чи- чи- пекут ся в печке калачи. Ач- ач- ач – вкусный будет наш калач; скороговорок: Хорош пирожок, внутри творожок. Пекарь пёк пироги в печи. Экскурсия на хлебопекарню. Экскурсия на пищеблок детского сада. Изготовление соленого теста. Работа с родителями. Консультация «Расскажите детям о хлебе». Семейная гостиная. «Мастер на все руки! ». Посещение кулинарии «Вместе с мамой». Заключительный. Продукт проекта. Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий. Испеченный хлеб.